Конспект НОД в подготовительной группе "Деревья в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: углублять и совершенствовать знания детей о деревьях нашего леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
в подготовительной группе
Тема: «Деревья в лесу».
Составила воспитатель
Староверова Елена Ивановна
Тема: Деревья в лесу».
Цель: Углублять и совершенствовать знания детей о деревьях нашего леса.
Задачи:
Закреплять знания о строении деревьев и значении их в жизни человека;
активизировать мыслительную деятельность;
развивать творчество.
Воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям.
Образовательная область: «Познание», «Художественно- эстетическое».
Предварительная работа: Наблюдения за деревьями на прогулке,
чтение стихов и рассказов о деревьях; рассматривание иллюстраций о лесе.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети, послушайте загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Дети: Дерево.
Воспитатель: Ребята, докажите, что вы дали правильный ответ.
Дети: Весной дерево цветет, радует нас своей красотой. Летом в тени дерева прохладно. Осенью на многих фруктовых деревьях поспевают плоды. Зимой в деревянном доме тепло, дровами топят печь.
Воспитатель: Молодцы, правильно , деревья высокие, они служат пищей, укрытием, домом.
Игра «Хорошо- плохо»
Ребята, давайте поразмышляем: выросло высокое дерево. Это хорошо?
Дети: Хорошо. От дерева прохлада, свежий воздух, красиво.
Воспитатель: А может быть плохо?
Дети: Закрывает свет солнца, во время сильного ветра может упасть и что нибудь разрушить.
Воспитатель: Как же быть? Мы любим деревья, хотим, чтобы их было много, но они не должны быть опасными для людей. Что же надо делать?
Дети: Деревья надо обрезать, старые, гнилые вырубать, сажать и выращивать новые.
Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите из каких частей состоит дерево?
Дети: Ствол дерева: внизу толстый, кверху тоньше, покрыт корой. От ствола идут ветки, на них есть листья или иголки, в плодах есть семена. Корни находятся глубоко в земле.
Воспитатель: Что случится, если у дерева повредить кору?
Дети: Дерево может погибнуть, будет болеть.
Воспитатель: А что будет, если у дерева подрезать ветки?
Дети: Если не очень коротко, то крона станет еще гуще.
Воспитатель: Скажите, может дерево жить без корней?
Дети: Нет, дерево корнями держится в земле, корни из почвы берут воду, минеральные вещества.
Физкультминутка: «Выросли деревья в поле».
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! ( потягивание, руки в стороны).
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется ( потягивание, руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки (дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли (наклоны вперед)
Вправо – влево, взад – вперед-
Так деревья ветер гнет (наклоны вправо- влево, вперед- назад)
Он их вертит, он их крутит,
Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)
Ветер стих, взошла луна,
Наступила тишина. (дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, послушайте еще одну загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем!
Дети: Лес.
Воспитатель: Давайте поразмышляем.
Дети: В лес можно зайти с любой стороны, у него нет дверей. В лесу много деревьев. Летом они все зеленые, поэтому дом зеленый. Если пойдет дождь, можно в лесу спрятаться, как под крышей.
Воспитатель: А какие чудеса в лесу? Что растет в лесу под деревьями?
Дети: Мох, ягоды, грибы, цветы. В лесу живут разные звери, птицы.
Воспитатель: Вот какие чудеса есть в лесу. Как вы думаете, хорошо ходить в лес?
Дети: В лесу свежий воздух, там прохладно летом, много кислорода, красиво. В лесу хорошо отдыхать, слушать пение птиц, собирать ягоды, цветы.
Воспитатель: А может быть плохо в лесу? Кто как думает?
Дети: Можно заблудиться, испугаться, встретить змею. Может закружиться голова от свежего воздуха.
Воспитатель: Можно ли ходить детям в лес?
Дети: Можно, но со взрослыми.
Воспитатель: Да, ребята, в лес надо ходить только со взрослыми. Слушаться их, не отставать, быть очень внимательными, осторожными.
А дерево сразу становится большим?
Дети: Вначале оно низкое, тонкое.
Воспитатель: А еще раньше чем оно было?
Дети: Семечком.
Воспитатель: При каких условиях из семечки вырастает стебелек?
Дети: Нужны вода, свет, тепло.
Воспитатель: Правильно. Игра «Кто кем был?»
Воспитатель: Дети:
Дуб ----------- Желудем.
Пень ------------ Деревом,
Сук -------------- Веткой,
Яблоня --------- Семечком,
Ягода ------------ Цветком,
Береза ----------- Сережкой.
Воспитатель: Молодцы, все были внимательные. Скажите, как называется лес, где растут одни березы?
Дети: Березовая роща.
Воспитатель: А вот раскинул могучие ветви лесной великан. Дуб один из лесных долгожителей, где растут дубы?
Дети: Дубрава.
Воспитатель: (показывает картину с елью). А это дерево вы сразу узнаете. Лес, где растут ели, как называется?
Дети: Ельник.
Воспитатель: А у этих деревьев даже верхушек не видно. Эти деревья наперегонки тянутся вверх, к солнцу, к свету. Какие это деревья?
Дети: Сосны.
Воспитатель: Как называется лес с этими стройными , высокими деревьями?
Дети: Сосновый бор.
Воспитатель: Молодцы, все хорошо отвечали. А сейчас отдохнем.
Физкультминутка:
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Есенина.
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна
О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: о зиме.
Воспитатель: Что за белая косынка на сосне?
Дети:
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в зимний лес. Красивым убранством встречает нас лес. Как можно зимой узнать деревья в лесу?
Дети: По цвету коры, расположению веток.
Воспитатель: Вот мы пробираемся по лесу, и перед нами береза. Как мы узнали, что это береза?
Дети:
Воспитатель: Легче всех можно узнать березу. Ее светлая с черными пятнышками кора видна издалека. У березы крупные боковые ветки прижаты к стволу, а молодые веточки свисают вниз.
А как можно узнать липу?
Дети: На некоторых ветках сохраняются плоды: орешки с крылатками.
Воспитатель: Как мы узнаем осину?
Дети: У осины кора гладкая, зеленая, в нижней части с желто- оранжевыми пятнами.
Воспитатель: Какие деревья можно узнать зимой?
Дети: елку и сосну по зеленым иголкам.
Воспитатель: красив зимний лес. Глубокие сугробы лежат под деревьями. Над лесными тропинками кружевными арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно- зеленые ветви высоких и маленьких елей. Высокие и неподвижные спят сосны. Тихо в спящем зимнем лесу.
Ребята, давайте нарисуем зимний лес.
Самостоятельная работа.
Рефлексия: О чем мы говорили на занятии?
Воспитатель: Вот сколько интересного мы сегодня с вами узнали. Деревья не только украшение нашей Земли, но и наши друзья и помощники. Давайте будем беречь и защищать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по программе для одаренный детей "УТРО В ЛЕСУ"
Развивитие умения видеть единство содержания и средств выразительности живописи.Формирование восприятия единства поэтического, изобразительного и музыкального образа.(автор-составитель Хорольская Свет...
КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе
Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....
конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему:" Что будет, если из леса исчезнут птицы." или "Кто в лесу главный"
Изучить с детьми последствия исчезновения из биоценоза леса одного из экологических звеньев - птиц. Дать знания о лесе( это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга ) Воспи...
Конспект НОД в подготовительной группе - "Краса леса - деревья"
ОО Познание, ФЦКМ....
Конспект викторины для подготовительной группы " Знатоки леса".
Методическая разработка. Конспект викторины " Знатоки леса" для подготовительной к школе группы....
Конспект занятия в подготовительной группе «Жители леса»
Расширение представления детей о диких животных, развивать диалогическую речь....
Конспект НОД в подготовительной группе «Будь лесу другом!»
Формирование у детей экологическую культуру, правильного отношения к лесным обитателям, расширять знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экол...