Конспект НОД в подготовительной группе "Деревья в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Староверова Елена Ивановна

Цель: углублять и совершенствовать знания детей о деревьях нашего леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

 по ознакомлению с окружающим

в подготовительной группе

Тема: «Деревья в лесу».

Составила воспитатель

Староверова Елена Ивановна

Тема: Деревья в лесу».

Цель: Углублять и совершенствовать знания детей о деревьях нашего леса.

Задачи:

Закреплять знания о строении деревьев и значении их в жизни человека;

активизировать мыслительную деятельность;

развивать творчество.

Воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям.

Образовательная область: «Познание», «Художественно- эстетическое».

Предварительная работа: Наблюдения за деревьями на прогулке,

чтение стихов и рассказов о деревьях;  рассматривание иллюстраций о лесе.

 

                                          Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети, послушайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Дети: Дерево.

Воспитатель: Ребята, докажите, что вы дали правильный ответ.

Дети: Весной дерево цветет, радует нас своей красотой. Летом в тени дерева прохладно. Осенью на многих фруктовых деревьях поспевают плоды. Зимой в деревянном доме тепло, дровами топят печь.

Воспитатель: Молодцы, правильно , деревья высокие, они служат пищей, укрытием, домом.

Игра «Хорошо- плохо»

Ребята, давайте поразмышляем: выросло высокое дерево. Это хорошо?

Дети: Хорошо. От дерева прохлада, свежий воздух, красиво.

Воспитатель: А может быть плохо?

Дети: Закрывает свет солнца, во время сильного ветра может упасть и что нибудь разрушить.

Воспитатель: Как же быть? Мы любим деревья, хотим, чтобы их было много, но они не должны быть опасными для людей. Что же надо делать?

Дети: Деревья надо обрезать, старые, гнилые вырубать, сажать и выращивать новые.

Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите из каких частей состоит дерево?

Дети: Ствол дерева: внизу толстый, кверху тоньше, покрыт корой. От ствола идут ветки, на них есть листья или иголки, в плодах есть семена. Корни находятся глубоко в земле.

Воспитатель: Что случится, если у дерева повредить кору?

Дети: Дерево может погибнуть, будет болеть.

Воспитатель: А что будет, если у дерева подрезать ветки?

Дети: Если не очень коротко, то крона станет еще гуще.

Воспитатель: Скажите, может дерево жить без корней?

Дети: Нет, дерево корнями держится в земле, корни из почвы берут воду, минеральные вещества.

Физкультминутка: «Выросли деревья в поле».

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! ( потягивание, руки в стороны).

Каждое старается,

К  небу, к солнцу тянется ( потягивание, руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли (наклоны вперед)

Вправо – влево, взад – вперед-

Так деревья ветер гнет (наклоны вправо- влево, вперед- назад)

Он их вертит, он их крутит,

Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)

Ветер стих, взошла луна,

Наступила тишина. (дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, послушайте еще одну загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем!

Дети: Лес.

Воспитатель: Давайте поразмышляем.

Дети: В лес можно зайти с любой стороны, у него нет дверей. В лесу много деревьев. Летом они все зеленые, поэтому дом зеленый. Если пойдет дождь, можно в лесу спрятаться, как под крышей.

Воспитатель: А какие чудеса в лесу? Что растет в лесу под деревьями?

Дети: Мох, ягоды, грибы, цветы. В лесу живут разные звери, птицы.

Воспитатель: Вот какие чудеса есть в лесу. Как вы думаете, хорошо ходить в лес?

Дети: В лесу свежий воздух, там прохладно летом, много кислорода, красиво. В лесу хорошо отдыхать, слушать пение птиц, собирать ягоды, цветы.

Воспитатель: А может быть плохо в лесу? Кто как думает?

Дети: Можно заблудиться, испугаться, встретить змею. Может закружиться голова от свежего воздуха.

Воспитатель: Можно  ли ходить детям в лес?

Дети: Можно, но со взрослыми.

Воспитатель: Да, ребята, в лес надо ходить только со взрослыми. Слушаться их, не отставать, быть очень внимательными, осторожными.

А дерево сразу становится большим?

Дети: Вначале оно низкое, тонкое.

Воспитатель: А еще раньше чем оно было?

Дети: Семечком.

Воспитатель: При каких условиях из семечки вырастает стебелек?

Дети: Нужны вода, свет, тепло.

Воспитатель: Правильно. Игра «Кто кем был?»

Воспитатель:            Дети:

Дуб     -----------      Желудем.

Пень ------------       Деревом,

Сук --------------      Веткой,

Яблоня ---------       Семечком,

Ягода ------------      Цветком,

Береза -----------      Сережкой.

Воспитатель: Молодцы, все были внимательные. Скажите, как называется лес, где растут одни березы?

Дети: Березовая роща.

Воспитатель: А вот раскинул могучие ветви лесной великан. Дуб один из лесных долгожителей, где растут дубы?

Дети: Дубрава.

Воспитатель: (показывает картину с елью). А это дерево вы сразу узнаете. Лес, где растут ели, как называется?

Дети: Ельник.

Воспитатель: А у этих деревьев даже верхушек не видно. Эти деревья наперегонки тянутся вверх, к солнцу, к свету. Какие это деревья?

Дети: Сосны.

Воспитатель: Как называется лес с этими стройными , высокими деревьями?

Дети: Сосновый бор.

Воспитатель: Молодцы, все хорошо отвечали. А сейчас отдохнем.

Физкультминутка:

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Есенина.

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна

О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: о зиме.

Воспитатель: Что за белая косынка на сосне?

Дети:

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в зимний лес. Красивым  убранством встречает нас лес. Как можно зимой узнать деревья в лесу?

Дети: По цвету коры, расположению веток.

Воспитатель: Вот мы пробираемся по лесу, и перед нами береза. Как мы узнали, что это береза?

Дети:

Воспитатель: Легче всех можно узнать березу. Ее светлая с черными пятнышками кора видна издалека. У березы крупные боковые ветки прижаты к стволу, а молодые веточки свисают вниз.

А как можно узнать липу?

Дети: На некоторых ветках сохраняются плоды: орешки с крылатками.

Воспитатель: Как мы узнаем осину?

Дети: У осины кора гладкая, зеленая, в нижней части с желто- оранжевыми пятнами.

Воспитатель: Какие деревья можно  узнать зимой?

Дети: елку и сосну по зеленым иголкам.

Воспитатель: красив зимний лес. Глубокие сугробы лежат под деревьями. Над лесными тропинками кружевными арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно- зеленые ветви высоких и маленьких елей. Высокие и неподвижные спят сосны. Тихо в спящем зимнем лесу.

Ребята, давайте нарисуем зимний лес.

Самостоятельная работа.

Рефлексия: О чем мы говорили на занятии?

Воспитатель: Вот сколько интересного мы сегодня с вами узнали. Деревья не только украшение нашей Земли, но и наши друзья и помощники. Давайте будем беречь и защищать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по программе для одаренный детей "УТРО В ЛЕСУ"

Развивитие умения видеть единство содержания и средств выразительности живописи.Формирование восприятия единства поэтического, изобразительного и музыкального образа.(автор-составитель Хорольская Свет...

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему:" Что будет, если из леса исчезнут птицы." или "Кто в лесу главный"

Изучить с детьми последствия исчезновения из биоценоза леса одного из экологических звеньев - птиц. Дать знания о лесе( это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга ) Воспи...

Конспект викторины для подготовительной группы " Знатоки леса".

Методическая разработка. Конспект викторины " Знатоки леса" для подготовительной к школе группы....

Конспект занятия в подготовительной группе «Жители леса»

Расширение  представления детей о диких животных, развивать диалогическую  речь....

Конспект НОД в подготовительной группе «Будь лесу другом!»

Формирование у детей экологическую культуру, правильного отношения к лесным обитателям, расширять знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экол...