Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Как кадры могут бегать?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В ходе образовательной деятельности воспитатель расширяет и обобщает знания детей о мультипликации. В практической части - дети "оживляют" картинку и создают простую игрушку, которая позволяет объединить две независимые картинки в одну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_2.docx | 38.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Как кадры могут бегать?»
Подготовила воспитатель
ГБОУ Школа №1174 д/с «Соколёнок»
Чудновец Г.А. |
Москва, 2018.
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие»: познакомить мультипликацией; научить «оживлять» картинки; учить устанавливать причинно-следственные связи.
Образовательная область «Речевое развитие»: закреплять навыки детей отвечать на вопросы полным предложением; учить использовать сложные предложения с союзом «потому что»; не стесняясь, высказывать свою точку зрения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеское отношение друг к другу, в процессе совместной деятельности, желание помогать, умение ждать и слушать мнение собеседника, уважительно относиться к другому мнению.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: научить создавать модель, объединяющую два кадра в один.
Материалы:
- Палочки для коктейля
- Небольшие листочки картона 5*10 см
- Картинки попугая
- Картинки клетки
- Клей
- Ножницы
- Лист бумаги формата А4
- Карандаши
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики. Мультик».
Ход образовательной деятельности
Организационный момент. Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? И я очень люблю. Воспитатель спрашивает детей, какие мультфильмы они любят больше всего? Выслушивает ответы детей.
Воспитатель показывает детям презентацию.
Слайд 1.
Все мы любим смотреть мультфильмы. А вы задавались вопросом, как создают мультфильмы? Кто принимает участия в создании мультфильмов?
Выслушивает ответы детей и обобщает услышанное, обогащая дополнительной информацией:
Слайд 2.
Уже тысячи лет назад художники и скульпторы умели оживлять фигуры. В древней Ассирии у входа в царский дворец ставили статуи крылатых быков с пятью ногами. Когда человек проходил мимо, казалось, что бык шагает. В египетских храмах искусное освещение помогало «одушевить» изображения. В Европе в Средние века распространены были забавные книжечки, похожие на блокноты. На каждой страничке была нарисована одна и та же фигура в разных позах. Если книжечку листали быстро, фигурка начинала махать руками, скакать на лошади и так далее.
Слайд 3.
Для того, чтобы создать мультфильм необходима работа многих профессионалов.
Как вы думаете с чего начинается создание мультфильма? Выслушивает ответы детей. Правильно, сначала надо написать сценарий будущего мультфильма и эта работа сценариста.
Слайд 4.
Далее, когда сценарий написан, кто подключается к работе? Выслушивает ответы детей.
Слайд 5.
Далее за работу принимается режиссер. Он набирает команду, которая будет работать над мультфильмом. Как вы думаете кого он должен пригласить в эту команду? Выслушивает ответы детей.
Слайд 6.
Правильно, это художники-мультипликаторов, композитора, актеров, которые будут озвучивать мультипликационных героев.
Для того, чтобы стать мультипликатором нужно иметь фантазию, чувствовать время, ритм, обладать огромным чувством юмора, уметь придумывать интересные и забавные истории, сюжеты.
За одну секунду в мультфильме мы видим 24 кадра. 24 кадра должен нарисовать художник, чтобы движения казались естественными и забавными. Понятно, что это не простое дело.
Слайд 7.
После того как мультфильм нарисуют его нужно озвучить.
Первые фильмы озвучивались музыкой, которую на пианино или рояле исполняли музыканты – таперы. Первым стал использовать музыку в своих мультфильмах Уолт Дисней. Используя музыкальные акценты и добавляя различные смешные звуки, Дисней добился удивительного сочетания звука и изображения. На каждой киностудии есть коллекция записей различных шумов: от колокольного звона до скрипа двери, от раската грома до пения птички.
Помимо звукорежиссера в кино есть чрезвычайно интересная профессия – звукооформитель. Есть такие мультфильмы, озвученные только шумами и звуковыми акцентами, когда герои не разговаривают, а просто издают какие–то звуки. Также в озвучивании мультфильмов участвуют и актеры, которые разговаривают за героев мультфильмов.
Практическая часть.
Свиток
Воспитатель приглашает детей подойти к нему поближе и предлагает вместе создать простейший мультфильм. Возьмём лист бумаги формата А4. Какой он формы? (Выслушивает ответы детей.) Прямоугольный. Просит одного из детей сложить его пополам, а другого разрезать на две части по линии сгиба. Затем, одного из ребят, просит нарисовать рожицу по схеме «точка-точка-запятая». На первом листе рот должен улыбаться, на втором – тот же самый рот капризно опускает уголки губ. Воспитатель кладёт оба листа точно друг на друга и склейте вместе верхние края.
Теперь, наматываем лежащую сверху картинку на карандаш снизу вверх в горизонтальной плоскости. И быстро разглаживаем скрученный лист карандашом сверху вниз, затем снова скатываем его вверх. Нижний край листа снова навернётся на карандаш. Потом повторяем движение.
Лицо то смеётся, то плачет.
Дело в том, поясняет воспитатель, что наш мозг обрабатывая два изображения, которые быстро меняются, воспринимает их как одно, у которого лишь меняется выражение лица.
Птица в клетке
А теперь, я предлагаю каждому из вас сделать свой мультфильм.
Предварительно педагог заготавливает из белого картона прямоугольники размером 5*10 см. Трубочки для коктейля. Затем дети приклеивают к одной стороне картона картинку попугая. Обратите внимание на то, что птица находится в центре. Затем трубочку кладут в центр картона и сверху наклеивают картинку клетки.
Теперь зажимаем палочку ладонями и крутим её.
Воспитатель опять объясняет детям, что в результате вращения при известной скорости глаз воспринимает не отдельные картины (птицу и клетку), а только изображение в целом: птица сидит в клетке.
Итог. Мы сегодня с вами, ребята, познакомились с мультипликацией. Узнали много нового и интересного.
Ответьте на мои вопросы.
Как вы думаете, какими качествами должны обладать создатели мультфильмов?
А вы хотели бы стать создателями мультфильмов? Воспитатель предлагает детям высказаться кем конкретно и почему они хотели бы стать: сценаристом, режиссером, художником-мультипликатором и т.д.?
Молодцы, уверена, что в скором мы увидим новые интересные мультфильмы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Воины-защитники Отечества. Святой Илья Муромец».
Познакомить детей с картиной В.М. Васнецова "Богатыри"; учить понимать ее образный строй, чувствовать настроение;- дать первоначальное представления об особенностях былинного жанра, закрепить понятие ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема: «Широкая масленица».
Познакомить детей с масленой неделей, готовящей к Великому посту; формировать представления о посте, как времени подготовки в Пасхе. Воспитывать послушание, искренность, честность. Развивать жел...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема « Традиции празднования Покрова Пресвятой Богородицы»
Познакомить с историей праздника Покрова Пресвятой Богородицы, приобщить детей к культуре русского народа, познакомить с народными традициями; знакомить с русскими поговорками ....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Библиотека»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Библиотека»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Зимнее волшебство».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Закреплять знания детей о временах года и их отличител...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Где прячется здоровье»
Конспект занятия в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Школа юных Олимпийцев».
Организация двигательной активности в "Школе юнных Олимпийцев"...