Викторина по познавательному развитию «Планета знаний» в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Викторина по познавательному развитию «Планета знаний» в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики»
Воспитатель: Степанова М.А.
Викторина по Познавательному развитию в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики».
Детская цель: Вспомнить пройденный материал в течение учебного года через викторину «Страну Знаний».
Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.
Методы и приемы:
- Ребята в течение всего года мы с вами говорили о мире природы, рукотворном мире, профессиях и многом другом. И вот сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине, которая носит название «Планета Знаний».
1 задание. «Планета Земля»: - Ребята посмотрите, что это? (глобус) А что вы знаете о нашей планете? Какую форму она имеет? Сколько материков? Океанов? Назовите планеты солнечной системы?
2 задание. «Моя Родина» - Скажите, что такое Родина? Какой город является столицей нашей Родины? Назовите символы нашей страны (герб, флаг). А что такое малая Родина? Назовите нашу с вами малую Родину.
Д/и «Найди герб города Удомля».
3 задание. А теперь давайте вспомним о профессиях людей. Какие виды труда вы знаете (профессиональный, домашний, отдых)? Приведите примеры профессионального труда, домашнего, хобби.
Любой труд человека, как мы с вами знаем, имеет результат. Вот посмотрите на этот предмет (глиняный горшок), что это? Расскажите, как его сделали (сначала добыли глину, затем привезли на фабрику, глину обработали, гончар сделал кувшин, его обожгли в печи, затем покрыли лаком)? Вот какой был пройден большой путь. Вот поэтому, как мы должны относиться к любому труду?
Д/и «Кому принадлежат, эти предметы труда».
Разминка.
4 задание. – А теперь, давайте поговорим с вами о нашей природе. Какая же она бывает (живая не живая)? Приведите примеры живой и неживой природы.
Игра «Путаница» (разложить картинки живой и неживой природы).
- Как же устроена живая природа. На какие 2 группы она делится (мир растений, мир животных)? А что влияет на живую природу (тепло, свет, температура, вода)? Давайте вспомним, какими же знаками их обозначают (красно- синий квадрат, черно белый, бело - голубой)?
- Что же еще влияет на природу (загрязнение окружающей среды)? Что неправильно делают люди? Как все это влияет на природу? И что же люди решили сделать для того чтобы сберечь природу (Красная книга)?
- Ну вот на этом наша с вами викторина подошла к концу. Что больше всего вам запомнилось, понравилось?
- Что было трудным? Легким?
- Вы все были молодцы! И все награждаетесь знаками «Знаток мира».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по познавательному развитию и математике в подготовительной к школе группе «Путешественники и первооткрыватели»
готовый конспект занятия...
План и конспект комплексного занятия по познавательному развитию и математике в подготовительной к школе группе «Путешественники и первооткрыватели»
Это занятие поможет уточнить представление детей о глобусе и географической карте.Вспомнить название материков.Совершенствовать навыки вычеслительной деятельности, закрепить представления детей о стру...
. Познавательное развитие. Презентация для детей подготовительной к школе группы "XXII зимние Олимпийские игры в Сочи"
Компьютерная презентация по познавательному развитию по теме "Олимпийские игры в Сочи" для детей старшей и подготовительной групп....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Знаний математики»
Программное содержание.Задачи:Образовательные:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;Упражнять в счете в пределах 20 в пря...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»
Проверить понимание предлогов за и перед, над и под,около и возле, рядом, внутри (в), между; слов близко и далеко. Развивать память,внимание, воспитывать интерес к предмету,культуру поведения.Воспитыв...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Образовательные:Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.Расширить знания детей понятиям : «условие задачи», «вопрос задачи»Развивающие:Развивать в...