НОД по окружающему миру «В царстве воды» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
ОО Познавательное развитие
(Окружающий мир)
НОД «В царстве воды»
(подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruhayushchemu_miru.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО Познавательное развитие
(Окружающий мир)
НОД «В царстве воды»
(подготовительная группа)
Задачи:
(Образовательные)
1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.
2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.
3. Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии.
4. Прививать бережное отношение к воде.
(Воспитательные)
1. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.
2. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Дети, давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним наш девиз занятия:
С голубого ручейка
Начинается река.
А занятие начинается – с улыбки.
1 часть.
- А о чем будет сегодня наше занятие, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Бежит, бежит, не выбежит,
Течет, течет, не вытечет.
(вода)
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …. (воды)
- О чем все эти загадки? (о воде)
_ Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о ее Величестве Воде.
Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Поэтому, воду надо беречь и охранять.
- Ребята, а давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете?
(1. Вода – это жидкость.
2. Вода не имеет собственной формы.
3. У воды нет вкуса и запаха.)
- Сегодня я на занятие пригласили интересную гостью.
- Дети, встречайте (Входит Капелька)
Капелька: Здравствуйте, ребята! Я – Капелька!
Я пришла к вам посмотреть и послушать, что вы обо мне знаете? Кого я могу напоить?
- Ребята, давайте расскажем Капельке, кому нужна вода.
Я предлагаю поиграть в игру: «Кому нужна вода? »
- Ребята, а давайте вспомним, для чего человеку нужна вода?
Игра: «Вода в жизни человека».
2 часть.
- Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница. Я хочу вас снова пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой.
(Присаживаемся за столы.)
1 опыт.
_ Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки. Одна с сахарным песком, другая с речным песком.
- Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду.
- В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет? (сахарный песок в воде растворился) .
- Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка. Растворился речной песок в воде или нет? (Речной песок в воде не растворился.)
- Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились (Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет)
- Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
2 опыт.
- Дети, закройте глаза (по руке каждого ребенка проводится кусочком льда)
- Что вы почувствовали? (Холод)
- Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке?
(чем-то мокрым, холодным, льдом) .
- Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить.
Лед начинает таять.
Лед превращается в воду)
- Так что же такое лед (Лед – это вода в твердом состоянии)
_ В каком состоянии может быть вода? (Вода может быть в жидком и твердом состоянии)
- Возьмите салфеточки и протрите руки.
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо- плохо»
- Встаем в круг. Я вам буду кидать мячик и задавать вопрос:
Вода – это хорошо. Почему? Или
Вода – это плохо. Почему?
3 опыт.
- А теперь давайте продолжим наши опыты с водой.
- Подвиньте к себе поближе 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком.
- Положите в оба стаканчика по камешку.
- В каком из стаканчиков камешки видны, а в каком нет?
(В стаканчике с молоком камешка не видно, а в стаканчике с водой камешек виден) .
- Как вы думаете, почему? (В стаканчике с водой камешек виден, потому что вода прозрачная, бесцветная) .
- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта (Вода прозрачная, бесцветная)
- Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет. Давайте попробуем.
- Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде.
- Изменила вода свой цвет или нет? (да)
- Какого цвета стала вода у …. ?
- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (Вода может менять свой цвет) .
- Ребята, а как вы думаете, изменит вода свой цвет, если положить в нее варенье. Попробуйте это сделать дома.
- Капелька, что это у тебя?
Капелька: Надо же! Я испачкалась, когда проплывала мимо завода. Я и вам захватила с собой воды напиться, вот она.
- Ребята, а нам можно пить такую воду пить (НЕЛЬЗЯ)
Да, нельзя. В такой воде даже рыбы не живут.
Капелька: Что же мне делать? Может вы мне посоветуете?
- Ребята, поможем Капельке очиститься?
_ А вы знаете, это можно сделать с помощью фильтра.
Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату.
- Возьмем фильтр, поместим в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр.
- Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром.
- Что мы видим? (вода очищается)
- Аккуратно возьмем фильтр. Посмотрите на воду. Какая она стала? (Вода стала чистая, прозрачная)
- Куда делась грязь? (вся грязь осталась на фильтре)
- Я вам показала самый простой способ очистки воды, но всю воду в мире нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоемы.
- Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?
(Вода может растворять одни вещества, а другие нет.
Вода прозрачная.
Вода может менять свой цвет.
Вода может быть в жидком и твердом состоянии.
Воду можно очистить с помощью фильтра.)
Капелька: Спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много знаете о воде. Мне пришла пора отправляться дальше в путешествие. А на память я вам дарю своих подружек – капелек. Дружите с ними и берегите их.
- Спасибо, тебе Капелька! До свидания!
- Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами:
В природе путешествует вода.
Она не исчезнет никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Весна" подготовительная группа
Материал по лексической теме "Весна" адресован логопедам, дефектологам, воспитателям и родителям. Здесь сосредоточены задания по развитию лексико-грамматического строя, слоговой структуры, связной реч...
Занятие "Космос и комонавты". Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группе
Занятие посвященно воспитанию у детей интереса к космонавтам...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Хлеб - всему голова" (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о том, как хлеб пришел к нам на стол; о процессе выращивания и изготовления хлеба; о разнообразии хлебобулочных изделий; закрепить представление о содержании и значен...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст подготовительная группа) "Кругосветное путешествие"
Это занятие продолжает знакомить детей с материками и океанами, животным миром различных материков, а также воспитывает у детей любовь и бережное отношение к природе. Формирует представление о разнооб...
«Русская народная игрушка». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе.
Воспитывать интерес к народной игрушке.Учить отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике – пластилинографии.Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладн...
“В воде родится, а воды боится” Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для подготовительной группы
“В воде родится, а воды боится”Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для подготовительн...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...