Конспект занятия по экологии " Пчёлки "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
В этом конспекте вы найдете много интересного и познавательного.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Пчелки»
Цель: закрепление знания о цветах и насекомых, знание цвета, формы, понятия «один», «много».
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умение узнавать и называть знакомую геометрическую фигуру - круг;
2. Закреплять представления детей о цвете; знания о цветах и насекомых;
3. Совершенствовать понимание много, один.
Развивающие:
1. Развивать двигательную активность; закрепление произношения звука «ж»;
2. Развивать память и внимание;
3. Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
1. Знакомить с правилами поведения в гостях.
2. Воспитывать любознательность, интерес и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: костюмы пчелок, мольберт с полянкой одуванчиков, клумба, круглая для ромашек, музыкальное сопровождение пчел, иллюстрации цветов (ромашка, одуванчик, картонная ромашка на каждого ребенка, поролоновые тычки, конверт и фотографии насекомых, объемные цветы со стаканчиками для сока.
Ход занятия
Здравствуйте гости! А где же ребятки? Что бы они появились вам нужно отгадать загадку.
Летят-гудят.
Сядут, молчат.
То в лугах, то в садах
И кто им друг-
Тот всегда с медком.
А кто им не люб-
Спасайся бегом!
Дети появляются в группе под дружное жужжание.
Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно им сказать? (дети здороваются) Какие красивые пчелки! Расскажите, что вы знаете о пчелках нашим гостям. (ответы детей)
1 задание. «Собери ромашку»
Ребята, а вы знаете, что пчелки любят летать и сидеть на цветочках. Давайте рассмотрим строение цветка. Стебель, листья и цветок – это то, что мы видим. Как называется этот цветок? Дети отвечают – ромашка. А еще, у каждого цветка есть корень. Он в земле, его не видно. Когда вы хотите сорвать цветок, нужно срывать его аккуратно, что бы не вырвать корень, так как в следующий раз, здесь опять вырастит цветок. А лучше вообще не рвать цветы, так как они украшают природу и радуют нас своей красотой. Давайте с вами «посадим» красивые клумбу из ромашек? (дети соглашаются). Каждому ребенку дается картонная ромашка, которую они собирают на зеленом листе бумаги. Давайте сейчас сядем за столы и составим цветочек на «зеленой травке» - фон для ромашки.
- Сколько у ромашки лепестков? (Много). Какого цвета лепестки у ромашки? (белые)
- Сколько на клумбе цветочков? (Ни одного). Какого она цвета? (зеленая)
Давайте с вами посадим ромашки на клумбу. Какой она формы? (круглая)
- Сколько теперь ромашек на клумбе? (Много) У нас красивая клумба из ромашек получилась! Молодцы!
Физминутка. (звучит музыка)
Работящая хозяйка
Полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком.
(Дети - пчелки летают и собирают нектар с цветков, жужжат) Дети подходят к мольберту, на котором лист бумаги, там нарисованы одни стебли и листья, а цветов нет.
2 задание. «Одуванчики» коллективная работа.
Сейчас мы прилетим еще на одну полянку и посмотрим, что там произошло. Ребята посмотрите, кто-то был на полянке и оборвал все цветы. Хорошо он поступил? Дети отвечают - нет. Какая полянка стала без цветов не красивой. А ведь раньше на ней росли вот такие одуванчики. (показать картинку одуванчика) Посмотрите на цветок, каким он цветом? (Желтый) А стебелек у него есть? (Аня покажи, где) А листики у него есть? (Даша покажи, где) Давайте украсим эту полянку? Возьмем поролон и макнем его в краску. А дальше найдем стебелек, определив, где должен быть у него цветок и слегка примакнем поролоном на том месте, где должен быть цветок.
Какая красивая получилась полянка! Молодцы!
3 задание. «фотографии насекомых».
Сегодня, к нам в гости, в группу прилетала птичка и фотографировала нас - пчелок. Совсем недавно она передала нам уже готовые фотографии. Давайте посмотрим, что получилось у нее? На мольберте, перед детьми вывешиваются фотографии с насекомыми, среди которых кроме пчел есть фотография бабочки, или божьи коровки. Ребята, кого же вы видите на фотографиях? (ответы детей пчелки и бабочка) Сколько пчелок? (много). А бабочек сколько? (одна). Понравились вам фотографии?
Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о цветах. Вы были активными, любознательными пчелками. Молодцы я вами горжусь!
Пчелки - великие труженицы. И за свой труд, цветы дарят пчелам свой нектар. Давайте и мы сейчас полетим на полянку, что бы подкрепиться цветочным соком.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Пчелки»
Цель: закрепление знания о цветах и насекомых, знание цвета, формы, понятия «один», «много».
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умение узнавать и называть знакомую геометрическую фигуру - круг;
2. Закреплять представления детей о цвете; знания о цветах и насекомых;
3. Совершенствовать понимание много, один.
Развивающие:
1. Развивать двигательную активность; закрепление произношения звука «ж»;
2. Развивать память и внимание;
3. Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
1. Знакомить с правилами поведения в гостях.
2. Воспитывать любознательность, интерес и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: костюмы пчелок, мольберт с полянкой одуванчиков, клумба, круглая для ромашек, музыкальное сопровождение пчел, иллюстрации цветов (ромашка, одуванчик, картонная ромашка на каждого ребенка, поролоновые тычки, конверт и фотографии насекомых, объемные цветы со стаканчиками для сока.
Ход занятия
Здравствуйте гости! А где же ребятки? Что бы они появились вам нужно отгадать загадку.
Летят-гудят.
Сядут, молчат.
То в лугах, то в садах
И кто им друг-
Тот всегда с медком.
А кто им не люб-
Спасайся бегом!
Дети появляются в группе под дружное жужжание.
Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно им сказать? (дети здороваются) Какие красивые пчелки! Расскажите, что вы знаете о пчелках нашим гостям. (ответы детей)
1 задание. «Собери ромашку»
Ребята, а вы знаете, что пчелки любят летать и сидеть на цветочках. Давайте рассмотрим строение цветка. Стебель, листья и цветок – это то, что мы видим. Как называется этот цветок? Дети отвечают – ромашка. А еще, у каждого цветка есть корень. Он в земле, его не видно. Когда вы хотите сорвать цветок, нужно срывать его аккуратно, что бы не вырвать корень, так как в следующий раз, здесь опять вырастит цветок. А лучше вообще не рвать цветы, так как они украшают природу и радуют нас своей красотой. Давайте с вами «посадим» красивые клумбу из ромашек? (дети соглашаются). Каждому ребенку дается картонная ромашка, которую они собирают на зеленом листе бумаги. Давайте сейчас сядем за столы и составим цветочек на «зеленой травке» - фон для ромашки.
- Сколько у ромашки лепестков? (Много). Какого цвета лепестки у ромашки? (белые)
- Сколько на клумбе цветочков? (Ни одного). Какого она цвета? (зеленая)
Давайте с вами посадим ромашки на клумбу. Какой она формы? (круглая)
- Сколько теперь ромашек на клумбе? (Много) У нас красивая клумба из ромашек получилась! Молодцы!
Физминутка. (звучит музыка)
Работящая хозяйка
Полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком.
(Дети - пчелки летают и собирают нектар с цветков, жужжат) Дети подходят к мольберту, на котором лист бумаги, там нарисованы одни стебли и листья, а цветов нет.
2 задание. «Одуванчики» коллективная работа.
Сейчас мы прилетим еще на одну полянку и посмотрим, что там произошло. Ребята посмотрите, кто-то был на полянке и оборвал все цветы. Хорошо он поступил? Дети отвечают - нет. Какая полянка стала без цветов не красивой. А ведь раньше на ней росли вот такие одуванчики. (показать картинку одуванчика) Посмотрите на цветок, каким он цветом? (Желтый) А стебелек у него есть? (Аня покажи, где) А листики у него есть? (Даша покажи, где) Давайте украсим эту полянку? Возьмем поролон и макнем его в краску. А дальше найдем стебелек, определив, где должен быть у него цветок и слегка примакнем поролоном на том месте, где должен быть цветок.
Какая красивая получилась полянка! Молодцы!
3 задание. «фотографии насекомых».
Сегодня, к нам в гости, в группу прилетала птичка и фотографировала нас - пчелок. Совсем недавно она передала нам уже готовые фотографии. Давайте посмотрим, что получилось у нее? На мольберте, перед детьми вывешиваются фотографии с насекомыми, среди которых кроме пчел есть фотография бабочки, или божьи коровки. Ребята, кого же вы видите на фотографиях? (ответы детей пчелки и бабочка) Сколько пчелок? (много). А бабочек сколько? (одна). Понравились вам фотографии?
Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о цветах. Вы были активными, любознательными пчелками. Молодцы я вами горжусь!
Пчелки - великие труженицы. И за свой труд, цветы дарят пчелам свой нектар. Давайте и мы сейчас полетим на полянку, что бы подкрепиться цветочным соком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)
Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....
Конспект занятия по экологии "Волшебные пчёлки"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе "Волшебные пчёлки"...
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект занятия "Домик для пчёлки" (конструктивная деятельность)
Конспект занятия "Домик для пчёлки" (конструктивная деятельность)...
Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ "ПЧЁЛКА"
УЧИТЬ ДЕТЕЙ СОЗДАВАТЬ ОБРАЗ НАСЕКОМОГО ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ...
Конспект занятия по экологии в старшей группе №10 Тема: «Юные экологи спешат на помощь».
Расширять представление детей о взаимосвязи всего живого на земле о значимости природных ресурсов: воды, воздуха в жизни человека и всего живого. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чем...