Конспект занятия по экологии " Пчёлки "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Окорокова Надежда Викторовна

В этом конспекте вы найдете много интересного и познавательного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Пчелки»

 

Цель: закрепление знания о цветах и насекомых, знание цвета, формы, понятия «один», «много».

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение узнавать и называть знакомую геометрическую фигуру - круг;

2. Закреплять представления детей о цвете; знания о цветах и насекомых;

3. Совершенствовать понимание много, один.

Развивающие:

1. Развивать двигательную активность; закрепление произношения звука «ж»;

2. Развивать память и внимание;

3. Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

1. Знакомить с правилами поведения в гостях.

2. Воспитывать любознательность, интерес и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: костюмы пчелок, мольберт с полянкой одуванчиков, клумба, круглая для ромашек, музыкальное сопровождение пчел, иллюстрации цветов (ромашка, одуванчик, картонная ромашка на каждого ребенка, поролоновые тычки, конверт и фотографии насекомых, объемные цветы со стаканчиками для сока.

Ход занятия

Здравствуйте гости! А где же ребятки? Что бы они появились вам нужно отгадать загадку.

Летят-гудят.

Сядут, молчат.

То в лугах, то в садах

И кто им друг-

Тот всегда с медком.

А кто им не люб-

Спасайся бегом!

Дети появляются в группе под дружное жужжание.

Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно им сказать? (дети здороваются) Какие красивые пчелки! Расскажите, что вы знаете о пчелках нашим гостям. (ответы детей)

1 задание. «Собери ромашку»

Ребята, а вы знаете, что пчелки любят летать и сидеть на цветочках. Давайте рассмотрим строение цветка. Стебель, листья и цветок – это то, что мы видим. Как называется этот цветок? Дети отвечают – ромашка. А еще, у каждого цветка есть корень. Он в земле, его не видно. Когда вы хотите сорвать цветок, нужно срывать его аккуратно, что бы не вырвать корень, так как в следующий раз, здесь опять вырастит цветок. А лучше вообще не рвать цветы, так как они украшают природу и радуют нас своей красотой. Давайте с вами «посадим» красивые клумбу из ромашек? (дети соглашаются). Каждому ребенку дается картонная ромашка, которую они собирают на зеленом листе бумаги. Давайте сейчас сядем за столы и составим цветочек на «зеленой травке» - фон для ромашки.

- Сколько у ромашки лепестков? (Много). Какого цвета лепестки у ромашки? (белые)

- Сколько на клумбе цветочков? (Ни одного). Какого она цвета? (зеленая)

Давайте с вами посадим ромашки на клумбу. Какой она формы? (круглая)

- Сколько теперь ромашек на клумбе? (Много) У нас красивая клумба из ромашек получилась! Молодцы!

Физминутка. (звучит музыка)

Работящая хозяйка

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком.

(Дети - пчелки летают и собирают нектар с цветков, жужжат) Дети подходят к мольберту, на котором лист бумаги, там нарисованы одни стебли и листья, а цветов нет.

2 задание. «Одуванчики» коллективная работа.

Сейчас мы прилетим еще на одну полянку и посмотрим, что там произошло. Ребята посмотрите, кто-то был на полянке и оборвал все цветы. Хорошо он поступил? Дети отвечают - нет. Какая полянка стала без цветов не красивой. А ведь раньше на ней росли вот такие одуванчики. (показать картинку одуванчика) Посмотрите на цветок, каким он цветом? (Желтый) А стебелек у него есть? (Аня покажи, где) А листики у него есть? (Даша покажи, где) Давайте украсим эту полянку? Возьмем поролон и макнем его в краску. А дальше найдем стебелек, определив, где должен быть у него цветок и слегка примакнем поролоном на том месте, где должен быть цветок.

Какая красивая получилась полянка! Молодцы!

3 задание. «фотографии насекомых».

Сегодня, к нам в гости, в группу прилетала птичка и фотографировала нас - пчелок. Совсем недавно она передала нам уже готовые фотографии. Давайте посмотрим, что получилось у нее? На мольберте, перед детьми вывешиваются фотографии с насекомыми, среди которых кроме пчел есть фотография бабочки, или божьи коровки. Ребята, кого же вы видите на фотографиях? (ответы детей пчелки и бабочка) Сколько пчелок? (много). А бабочек сколько? (одна). Понравились вам фотографии?

Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о цветах. Вы были активными, любознательными пчелками. Молодцы я вами горжусь!

Пчелки - великие труженицы. И за свой труд, цветы дарят пчелам свой нектар. Давайте и мы сейчас полетим на полянку, что бы подкрепиться цветочным соком.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Пчелки»

 

Цель: закрепление знания о цветах и насекомых, знание цвета, формы, понятия «один», «много».

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение узнавать и называть знакомую геометрическую фигуру - круг;

2. Закреплять представления детей о цвете; знания о цветах и насекомых;

3. Совершенствовать понимание много, один.

Развивающие:

1. Развивать двигательную активность; закрепление произношения звука «ж»;

2. Развивать память и внимание;

3. Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

1. Знакомить с правилами поведения в гостях.

2. Воспитывать любознательность, интерес и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: костюмы пчелок, мольберт с полянкой одуванчиков, клумба, круглая для ромашек, музыкальное сопровождение пчел, иллюстрации цветов (ромашка, одуванчик, картонная ромашка на каждого ребенка, поролоновые тычки, конверт и фотографии насекомых, объемные цветы со стаканчиками для сока.

Ход занятия

Здравствуйте гости! А где же ребятки? Что бы они появились вам нужно отгадать загадку.

Летят-гудят.

Сядут, молчат.

То в лугах, то в садах

И кто им друг-

Тот всегда с медком.

А кто им не люб-

Спасайся бегом!

Дети появляются в группе под дружное жужжание.

Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно им сказать? (дети здороваются) Какие красивые пчелки! Расскажите, что вы знаете о пчелках нашим гостям. (ответы детей)

1 задание. «Собери ромашку»

Ребята, а вы знаете, что пчелки любят летать и сидеть на цветочках. Давайте рассмотрим строение цветка. Стебель, листья и цветок – это то, что мы видим. Как называется этот цветок? Дети отвечают – ромашка. А еще, у каждого цветка есть корень. Он в земле, его не видно. Когда вы хотите сорвать цветок, нужно срывать его аккуратно, что бы не вырвать корень, так как в следующий раз, здесь опять вырастит цветок. А лучше вообще не рвать цветы, так как они украшают природу и радуют нас своей красотой. Давайте с вами «посадим» красивые клумбу из ромашек? (дети соглашаются). Каждому ребенку дается картонная ромашка, которую они собирают на зеленом листе бумаги. Давайте сейчас сядем за столы и составим цветочек на «зеленой травке» - фон для ромашки.

- Сколько у ромашки лепестков? (Много). Какого цвета лепестки у ромашки? (белые)

- Сколько на клумбе цветочков? (Ни одного). Какого она цвета? (зеленая)

Давайте с вами посадим ромашки на клумбу. Какой она формы? (круглая)

- Сколько теперь ромашек на клумбе? (Много) У нас красивая клумба из ромашек получилась! Молодцы!

Физминутка. (звучит музыка)

Работящая хозяйка

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком.

(Дети - пчелки летают и собирают нектар с цветков, жужжат) Дети подходят к мольберту, на котором лист бумаги, там нарисованы одни стебли и листья, а цветов нет.

2 задание. «Одуванчики» коллективная работа.

Сейчас мы прилетим еще на одну полянку и посмотрим, что там произошло. Ребята посмотрите, кто-то был на полянке и оборвал все цветы. Хорошо он поступил? Дети отвечают - нет. Какая полянка стала без цветов не красивой. А ведь раньше на ней росли вот такие одуванчики. (показать картинку одуванчика) Посмотрите на цветок, каким он цветом? (Желтый) А стебелек у него есть? (Аня покажи, где) А листики у него есть? (Даша покажи, где) Давайте украсим эту полянку? Возьмем поролон и макнем его в краску. А дальше найдем стебелек, определив, где должен быть у него цветок и слегка примакнем поролоном на том месте, где должен быть цветок.

Какая красивая получилась полянка! Молодцы!

3 задание. «фотографии насекомых».

Сегодня, к нам в гости, в группу прилетала птичка и фотографировала нас - пчелок. Совсем недавно она передала нам уже готовые фотографии. Давайте посмотрим, что получилось у нее? На мольберте, перед детьми вывешиваются фотографии с насекомыми, среди которых кроме пчел есть фотография бабочки, или божьи коровки. Ребята, кого же вы видите на фотографиях? (ответы детей пчелки и бабочка) Сколько пчелок? (много). А бабочек сколько? (одна). Понравились вам фотографии?

Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о цветах. Вы были активными, любознательными пчелками. Молодцы я вами горжусь!

Пчелки - великие труженицы. И за свой труд, цветы дарят пчелам свой нектар. Давайте и мы сейчас полетим на полянку, что бы подкрепиться цветочным соком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....

Конспект занятия по экологии "Волшебные пчёлки"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе "Волшебные пчёлки"...

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект занятия "Домик для пчёлки" (конструктивная деятельность)

Конспект занятия "Домик для пчёлки" (конструктивная деятельность)...

Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ "ПЧЁЛКА"

УЧИТЬ ДЕТЕЙ СОЗДАВАТЬ ОБРАЗ НАСЕКОМОГО ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ...

Конспект занятия по экологии в старшей группе №10 Тема: «Юные экологи спешат на помощь».

Расширять представление детей о взаимосвязи всего живого на земле о значимости природных ресурсов: воды, воздуха в жизни человека и всего живого. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чем...