Конспект развлечения "Защитники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Воспитание у детей любви к природе родного края, желание беречь и охранять природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Конспект развлечения в старшей группе

«Защитники природы»

Воспитатель: Сосновцева Н.В.

г.Сухиничи

                                                                                                                                                  Цель: воспитание любви к природе родного края;

Задачи: -расширять  представления и знания детей о лесе, его обитателях;; -развивать речь  детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них;

- воспитывать  экологическую культуры.

Ход развлечения

Ребята сегодня у нас в стране отмечается праздник.  А вот праздник чего вы сейчас угадаете.

 «На зиму раздевается, а на лето одевается?» (лес)

Послушайте стихотворение о лесе «Здравствуй, лес! »

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы свои. С. Погореловский.

Ребята наш лес нуждается в охране, защите, чтобы быть настоящими защитниками нужно много знать и уметь.

Вот сейчас мы и узнаем кто из вас настоящий защитник.

Сейчас мы разделимся на две команды.

Каждая команда придумает себе название. Итак, команды: «Солнышко», «Юнаты». После каждого конкурса, вы будете получать фишки.

  Первый конкурс загадки:

-В беленьких платьицах, желтые глазки.

Ты назовешь их без всякой подсказки (ромашки)

-Видел я такой цветок: золотистый ободок,

Долго он в траве сидел, стал седым и улетел (одуванчик)

-С синевою неба дружат эти милые цветы.

Я их знаю, знает Ксюша, ну а знаешь ли их ты? (незабудки)

-Белые фонарики на зеленой ножке.

Я их летом встретил на лесной дорожке (ландыши)

-Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это... (Ёжик )

-Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса)

-Зимой спит - летом ульи ворошит. (Медведь)

Что за зверь лесной 
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы.(заяц)

Второй конкурс, загадки о птицах.

– Длинный клюв и много пятен
Ну конечно это…
 (дятел)

– Он долго дерево долбил
И всех букашек истребил,
Зря он времени не тратил
Длинноклювый пёстрый…
 (Дятел)

– Эту птицу всякий знает
На шесте её дворец.
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день…
 (Скворец)

– Летом за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит.
 (Грач)

– Маленький мальчишка в сером армячишке,
По дворам шныряет, крохи собирает,
В полях ночует, коноплю ворует.
 (Воробей)

– Пусть я птичка-невеличка,
У меня друзья, привычка:
Как настанут холода –
 
Прямо с севера, сюда.
 (Снегирь)

– Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.
 (Журавли)

– Вертится, стрекочет
Весь день хлопочет.
 (Сорока)

– Спереди – шильце,
Сзади – вильце,
Сверху – синее суконце,
Снизу – белое полотенце.
 (Ласточка)

Третий конкурс» «Что не так?»

У волка – лисята. Они живут в логове.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца – ежата. Они живут под кустом.

(Усложняем далее задание)

У лисы – медвежата. Они живут в …(норе).

У белки – волчата. Они живут в …(дупле).

У медведя – зайчата. Они живут в …(берлоге).

(Дети исправляют, и говорят правильно: - У зайца – зайчата, они живут под кустом; и т.д.)

Следующий конкурс «Если я приду в лесок»

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да!)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет!)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет!)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)

-А какие ещё правила поведения в лесу вы знаете? (Ответы детей)

Лес – не только для нашей забавы,
Он богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы,
Нам на пользу, друзья, взращены.

 Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур, не забывай
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.

Ветки с дуба не ломай.

И огонь не разжигай,
Береги дружок леса.

Никогда не забывай:
Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Грибы ножиком срезай.
Мухоморы не пинай,
Ты запомни поскорей
Это лекарство для зверей.

Из рогатки не стрелять,
Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают.
Ну, кому они мешают?

Муравьи, наши друзья,
Не разрушай ты их дома.

Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они не враги.
 

А сейчас мы с вами посмотрим , чья команда сколько набрала очков.

Молодцы, вы все хорошо потрудились, а самый главный приз это то , что вы любите природу, знаете правила поведения, и всегда будете беречь и защищать. И за это вам всем призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Конспект НОД "Природы жалобная книга" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Природы жалобная книга"для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы

Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....

конспект "Друзья природы".

Уточнение представлений о природе...

Конспект занятия " Природая стихия - огонь"

Конспект занятия " Природнаян стихия - огонь"...