проект "Наша планета - наш общий дом"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
проект предназначен для работы с детьми подготовительной группы, расчитан на 3 недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 33.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга»
Проект
«Наша планета – наш дом»
Для детей подготовительной группы
Воспитатели:
Дьячкова Н.В.,
Трубицына Н.С.
ЗАТО п.Солнечный
2018 г.
«Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры.
Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. И. Сухомлинский
Вид проекта: познавательно-информационный, краткосрочный.
Сроки проведения: со 2 апреля по 20 апреля.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Мы – жители планеты Земля, единственной планеты Солнечной системы, где имеется достаточно большое количество кислорода в свободном состоянии, благодаря чему на нашей планете возможно существование жизни.
Земля - наш маленький, прекрасный и единственный дом, в котором человек должен быть хозяином. Этот дом полон тайн и чудес. Природа окружает нас постоянно но, к сожалению, дети, как правило, почти не обращают внимания на нее. Не замечают опасности в природе. Они весьма поверхностно знакомы с богатством и особенностями окружающей природы. У большинства детей наблюдается отсутствие стойкого познавательного интереса к природе, стремление глубже узнать этот мир, прочувствовать его красоту.
Как сделать так, чтобы жизнь каждого человека не прошла мимо самой большой человеческой ценности - Природы? Как сделать так, чтобы все могли видеть и слышать красоту природы. Если не дать развиться этим чувствам в детстве, вероятнее всего, позже они не появятся. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше его эффективность. Ведь убеждение человека закладываются с детства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого. И чувствует он сильнее, так как соприкасается с природой впервые, и у него растет интерес к ней.
Цель: Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее, к родной Земле, отношение к себе как части природы.
Задачи:
1. Сформировать у детей понятие о Земле как о планете.
2. Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.
3. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.
4. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления.
5. Пробуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе.
6. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, через различные виды деятельности.
7. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы. Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.
Предполагаемый результат:
У детей систематизированы представления о Земле как о планете; о живой и неживой природе, птицах, животных, растениях;
Дети получили знания о способах охраны Земли от загрязнения, о том, каким образом они сами могут беречь богатства нашей планеты;
Ребята знают стихи, загадки, песни о земле, имеют эмоциональное отношение к окружающей природе;
Родители имеют представления о значимости природы в воспитании подрастающего поколения.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
1. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.
2. Создание картотеки игр
3. Обеспечение условий для проведения проекта.
Основной этап
дата | мероприятие | |
2 апреля | Беседа «Земля – наш общий дом» Просмотр слайдов «Космос» Чтение В.Бианки «Март» Дидактическая игра «Живое – неживое» Загадки о явлениях природы Рисование «Весна» Рассматривание глобуса, географических карт Слушание песни В.Мигуля «Земля в иллюминаторе» | |
3 апреля | Опыт «Солнце и жизнь на Земле» Заучивание стихотворения Ф.Тютчева «Земля недаром злится…» Слушание песни А.Ведищев «Песенка про медведей» Рассматривание альбома «Весенняя природа Красноярского края» | |
4 апреля | Беседа «Земля – живая планета» Игровая ситуация «Планета Земля в опасности» Просмотр слайдов «Кто загрязняет планету?» Заучивание стихотворения В.Орлова «Общий дом» | |
5 апреля | «Экологическая сказка о воде» Опыты с водой (прозрачность, сохранение объема, фильтрация, растворитель) Слушание музыки «Шум дождя» Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» Лепка «Космодром» | |
6 апреля | Опыт «Почувствуй воздух», «Есть ли воздух», «Давление воздуха» Пластилинография «Земля – наш общий дом» Просмотр мультфильмов о планете Земля Разучивание физминутки «Мы летим под облаками» Чтение Е.Чарушин «Кабан» | |
9 апреля | Беседа «Что мы знаем о птицах» Игровая ситуация «Зеленая служба Айболита» Чтение В.Бианки «Синичкин календарь» Подвижная игра «Перелёт птиц» Загадки о птицах. Рисование «Космический сон» | |
10 апреля | Просмотр слайдов «Птицы» Чтение Н.Сладков «Воробьишкина весна» Слушание музыки «Пение птиц» Дидактическая игра «Найди, кого опишу» | |
11 апреля | Чтение К.Ушинский «Утренние лучи» Подвижная игра «Птицы, рыбы, звери» Лепка «Птицы» | |
12 апреля | Акция «Посади цветок» (Посев рассады) Заучивание стихотворения А Плещеев «Уж тает снег…» Конструирование «Ракета из бросового материала» Аппликация «Бабочки на лугу» | |
13 апреля | Чтение В.Снегирев «Скворец» Дидактическая игра «Угадай, какая птица» | |
16 апреля | Игровая ситуация «Кто главный в лесу» Подвижная игра «Охотники и звери» Загадки о животных Рисование «Животные весной» | |
17 апреля | Просмотр слайдов «Животные наших лесов» Чтение В.Бианки «Лесные домишки» Дидактическая игра «Кто где живет?» Слушание музыки «Звуки природы» | |
18 апреля | Экологическая игра «Узнай растение» Загадки о растениях Дидактическая игра «Что где растет?» Лепка «Яблонька» Рассказы детей из личного опыта о том, кто где путешествовал. | |
19 апреля | Дидактическая игра «Вопрос – ответ» Подвижная игра «К такому дереву беги» Рисование весенних деревьев и кустарников НОД «Растения и жизнь на Земле» Лепка «Дикие животные» | |
20 апреля | Викторина «Знатоки природы» |
Работа с родителями:
- Создание папки-передвижки «Экологическое воспитание дошкольников»
- Консультации «Прогулка в природу – основа здоровья ребенка», «Учим ребенка познавать природу»
Заключительный этап
- Викторина «Знатоки природы»
- Выставка детских работ «Земля – наш общий дом»
Литература:
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников», пособие для педагогов дошкольных учреждений, М., «Мозаика-синтез», 2011г.
- Интернет ресурсы сайта МААМ-ру.
- Интернет-ресурсы сайта Социальная сеть педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование экологической недели "Берегите планету - наш общий дом"
Планирование на неделю по экологии под девизом "Береги планету эту - ведь другой на свете нету"...
Совместная деятельность для старшего дошкольного возраста на тему «Планета - наш общий дом»
Ребята, а с каким настроением вы пришли в детский сад? ( ответы детей). Каждый день надо начинать с хорошим настроением. Мне подарил это настроение необыкновенно красивый осенний лист(обращает внимани...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Планета-наш общий дом"
В ходе исследования студенты знакомились с правилами утилизации отходов, их сортировкой. Узнали, какую опасность представляет мусор для нашей планеты. Узнали, как перерабатываются отходы и что из них ...
Квест “Планета – наш общий дом”
Квест — это игровое приключение, в течение которого участникам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры.Данный квест поможет в воспитании экологическо...
Планета-наш общий дом. Сказка братьев Гримм «Горшок каши».
Цели: продолжить знакомить с понятием «Земля – наш общий дом»; рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей; формировать интерес и уважение...
ПЛАНЕТА НАША – ОБЩИЙ ДОМ, НАВЕДЁМ ПОРЯДОК В НЁМ.
(Экологическая сказка)....
Календарно-тематическое планирование на тему «Планета наш общий дом»
Календарно-тематическое планирование на тему «Неделя «Планета наш общий дом»...