Планета-наш общий дом. Сказка братьев Гримм «Горшок каши».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цели: продолжить знакомить с понятием «Земля – наш общий дом»; рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей; формировать интерес и уважение  ко всем людям, отмечая их самобытность; показать различие культур, особенности быта, обычаев; учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл; закреплять знания  о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки; подвести к понимаю идеи произведения.

Материалы и оборудование: фотографии планеты Земля, лесов, лугов, озер, животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе  группе.

«Земля – наш общий дом. Сказка братьев Гримм «Горшок каши».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цели: продолжить знакомить с понятием «Земля – наш общий дом»; рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей; формировать интерес и уважение  ко всем людям, отмечая их самобытность; показать различие культур, особенности быта, обычаев; учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл; закреплять знания  о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки; подвести к понимаю идеи произведения.

Материалы и оборудование: фотографии планеты Земля, лесов, лугов, озер, животных.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

- Старичок - Лесовичок написал вам письмо: «Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера! Здравствуйте, птицы! Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, окружающими его, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, так как люди уничтожили их».

2. Беседа на тему «Земля – наш общий дом».

        - Уничтожение природы продолжается сейчас. При этом люди преследуют разные цели: кто – то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех; кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом.

                Если я сорву цветок,                                Если все: и я, и ты,

                Если ты сорвешь цветок,                        Если мы сорвем цветы,

                                                Опустеют все поляны,

                                                И не будет красоты.

        - Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса – все, что окружает нас. Мы должны стараться постигать тайны природы. Давайте по - лучше узнаем окружающий мир, а, узнав – по-настоящему полюбим его, а полюбив – будем беречь.

        Послушайте стихотворение:

                                Откуда начинается Россия?

                                С Курил? Камчатки или Командор?

                                О чем грустят глаза ее степные

                                Над камышами всех ее озер?

                                Россия начинается с пристрастья

                                К труду, к терпенью, к доброте.

                                Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!

                                Она горит и светит в темноте.

                                Отсюда все дела ее большие,

                                Ее неповторимая судьба,

                                И если ты причастен к ней – Россия

                                Не с гор берет начало, а с тебя!

3. Физкультминутка        «Речка»

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)

        - Три клада у природы есть: вода, земля и воздух. Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиационные), сбрасывают бытовой мусор. Так, например, только за 90 лет разлагается в земле консервная банка, за 2-10 лет – бумага, за 100 лет – фильтр от сигарет, за 200 лет – полиэтиленовый пакет.

        «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь!» - так говорил о воде известный французский писатель, летчик Антуан де Сент – Экзюпери. К сожалению, состояние воды вызывает большую тревогу не только ученых, но всех людей нашей Земли.

        Многие реки, ручьи превратились в сточные канавы, исчезает рыба, высыхают или становятся непригодными для питья подземные источники. Загрязнителями воды являются и химзаводы, и животноводческие фермы, и городские свалки, которые появляются у водоемов.

        Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности: в настоящее время в наших водопроводах выделено более 2100 различных видов загрязнений (включая бактерии и вирусы), вызывающие серьезные болезни.

        Одна из гениальных русских пословиц, которой россияне следовали на протяжении многих веков, и которая, к величайшему сожалению, нами напрочь забыта и игнорируется, гласит: «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться».

                                Пусть на Земле не умирают реки,

                                Пусть стороной обходит их беда.

                                И будет оставаться в них на веки

                                Чистая и вкусная вода!

        - Не может человек прожить без чистого воздуха.

                                Ну, а теперь о самом важном.

                                Взглянуть на нашу Землю страшно!

                                Вода мутнеет с каждым днем,

                                А воздух! Сколько грязи в нем!

                                Когда – то чистый, голубой,

                                Теперь он грязный и больной!

                                Погибнуть может все живое!

                                Земля, что сделали с тобою?

        - Ребята, а знаете ли вы, как помочь Земле, на которой мы живем?

                                Наш дом родной, наш общий дом, -

                                Земля, где мы с тобой живем!

                                Ты только посмотри вокруг:

                                Тут – речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у нас названье есть –

Леса, и горы, и моря,

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!                

4. Пальчиковая гимнастика «ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?»

- Где обедал, воробей?       (Дети машут ладошками.)

- В зоопарке у зверей.        (Ладошками изображают  раскрывающуюся пасть.)

Пообедал я сперва               (На каждое название животного

За решеткою у льва.             заги бают по одному пальчику

Подкрепился у лисицы,       поочередно на левой,

У моржа попил водицы.      затем на правой руке.)

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.     (Опять изображают

раскрывающуюся пасть животного.)

5. Чтение сказки  братьев Гримм «Горшок каши».

        - Послушайте сказку братьев Гримм «Горшок каши» (Читает сказку).

        - Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1)Где девочка встретила старушку? 2)Что получила девочка в подарок от старушки?3) Что варил горшочек? 4)Какие волшебные слова нужно было произносить? 5)Какой у каши был вкус?

        6. Итог занятия.

        - Назовите главных героев сказки. Чему учит это произведение? Что мы узнали о планете Земля? Что нужно делать, чтобы сберечь Землю и все, что на ней находится?

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты"

Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты". Это совместная работа музыкального руководителя, логопеда и воспитателя. Часть  краткосрочного проекта "Театр в жизни детей...

Игра "Тяжеловес" по сказке братьев Гримм "Госпожа Метелица"

Прививать интерес к чтению, учить слушать вдумчиво и внимательно, уметь расчитывать свои силы и принимать решение, учиться давать правильный и чёткий ответ на вопрос, обращать внимание на детали, учит...

Сценарий драматизации по мотивам сказки Братьев Гримм и одноименного мультипликационного фильма

Сценарий драматизации в стихах и прозе с использованием песенного материала...

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Спектакль «Бременские музыканты» по мотивам сказки братьев Гримм (для детей дошкольного возраста)

Сказку слушайте, друзья,Ведь правдивая она.Про друзей хороших,Ставших для людей негожих.Слушайте, да на ус мотайте....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»...

музыкальная сказка "Бременские музыканты" по мотивам сказки братьев Гримм, музыка Г.Гладкова

Вам – прекрасные новеллы,Для ребят и малышей,Мы расскажем  о принцессеВ царстве глупых королей.О весёлых музыкантах,О разбойниках лесныхИ о множестве талантовГениальных и смешных....