Планета-наш общий дом. Сказка братьев Гримм «Горшок каши».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цели: продолжить знакомить с понятием «Земля – наш общий дом»; рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей; формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность; показать различие культур, особенности быта, обычаев; учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки; подвести к понимаю идеи произведения.
Материалы и оборудование: фотографии планеты Земля, лесов, лугов, озер, животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
«Земля – наш общий дом. Сказка братьев Гримм «Горшок каши».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Цели: продолжить знакомить с понятием «Земля – наш общий дом»; рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей; формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность; показать различие культур, особенности быта, обычаев; учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки; подвести к понимаю идеи произведения.
Материалы и оборудование: фотографии планеты Земля, лесов, лугов, озер, животных.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
- Старичок - Лесовичок написал вам письмо: «Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера! Здравствуйте, птицы! Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, окружающими его, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, так как люди уничтожили их».
2. Беседа на тему «Земля – наш общий дом».
- Уничтожение природы продолжается сейчас. При этом люди преследуют разные цели: кто – то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех; кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом.
Если я сорву цветок, Если все: и я, и ты,
Если ты сорвешь цветок, Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
- Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса – все, что окружает нас. Мы должны стараться постигать тайны природы. Давайте по - лучше узнаем окружающий мир, а, узнав – по-настоящему полюбим его, а полюбив – будем беречь.
Послушайте стихотворение:
Откуда начинается Россия?
С Курил? Камчатки или Командор?
О чем грустят глаза ее степные
Над камышами всех ее озер?
Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к доброте.
Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела ее большие,
Ее неповторимая судьба,
И если ты причастен к ней – Россия
Не с гор берет начало, а с тебя!
3. Физкультминутка «Речка»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)
- Три клада у природы есть: вода, земля и воздух. Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиационные), сбрасывают бытовой мусор. Так, например, только за 90 лет разлагается в земле консервная банка, за 2-10 лет – бумага, за 100 лет – фильтр от сигарет, за 200 лет – полиэтиленовый пакет.
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь!» - так говорил о воде известный французский писатель, летчик Антуан де Сент – Экзюпери. К сожалению, состояние воды вызывает большую тревогу не только ученых, но всех людей нашей Земли.
Многие реки, ручьи превратились в сточные канавы, исчезает рыба, высыхают или становятся непригодными для питья подземные источники. Загрязнителями воды являются и химзаводы, и животноводческие фермы, и городские свалки, которые появляются у водоемов.
Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности: в настоящее время в наших водопроводах выделено более 2100 различных видов загрязнений (включая бактерии и вирусы), вызывающие серьезные болезни.
Одна из гениальных русских пословиц, которой россияне следовали на протяжении многих веков, и которая, к величайшему сожалению, нами напрочь забыта и игнорируется, гласит: «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться».
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
И будет оставаться в них на веки
Чистая и вкусная вода!
- Не может человек прожить без чистого воздуха.
Ну, а теперь о самом важном.
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда – то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою?
- Ребята, а знаете ли вы, как помочь Земле, на которой мы живем?
Наш дом родной, наш общий дом, -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут – речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где – то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у нас названье есть –
Леса, и горы, и моря,
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
4. Пальчиковая гимнастика «ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?»
- Где обедал, воробей? (Дети машут ладошками.)
- В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)
Пообедал я сперва (На каждое название животного
За решеткою у льва. заги бают по одному пальчику
Подкрепился у лисицы, поочередно на левой,
У моржа попил водицы. затем на правой руке.)
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил. (Опять изображают
раскрывающуюся пасть животного.)
5. Чтение сказки братьев Гримм «Горшок каши».
- Послушайте сказку братьев Гримм «Горшок каши» (Читает сказку).
- Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1)Где девочка встретила старушку? 2)Что получила девочка в подарок от старушки?3) Что варил горшочек? 4)Какие волшебные слова нужно было произносить? 5)Какой у каши был вкус?
6. Итог занятия.
- Назовите главных героев сказки. Чему учит это произведение? Что мы узнали о планете Земля? Что нужно делать, чтобы сберечь Землю и все, что на ней находится?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты"
Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты". Это совместная работа музыкального руководителя, логопеда и воспитателя. Часть краткосрочного проекта "Театр в жизни детей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-269360-1579335584.jpg)
Игра "Тяжеловес" по сказке братьев Гримм "Госпожа Метелица"
Прививать интерес к чтению, учить слушать вдумчиво и внимательно, уметь расчитывать свои силы и принимать решение, учиться давать правильный и чёткий ответ на вопрос, обращать внимание на детали, учит...
Сценарий драматизации по мотивам сказки Братьев Гримм и одноименного мультипликационного фильма
Сценарий драматизации в стихах и прозе с использованием песенного материала...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-351800-1389378830.jpg)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-509709-1415250010.jpg)
Спектакль «Бременские музыканты» по мотивам сказки братьев Гримм (для детей дошкольного возраста)
Сказку слушайте, друзья,Ведь правдивая она.Про друзей хороших,Ставших для людей негожих.Слушайте, да на ус мотайте....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-503180-1413833495.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»...
музыкальная сказка "Бременские музыканты" по мотивам сказки братьев Гримм, музыка Г.Гладкова
Вам – прекрасные новеллы,Для ребят и малышей,Мы расскажем о принцессеВ царстве глупых королей.О весёлых музыкантах,О разбойниках лесныхИ о множестве талантовГениальных и смешных....