Познавательно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Знакомство детей с хлебом,процессом его выращивания и изготовления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 40.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №20 «Белочка»
Город Инта, Республика Коми
Познавательно-исследовательский проект
«Как хлеб на стол пришел»
(средняя группа)
Выполнили : воспитатели группы№ 6 Александрова М.В. Борисенко Л.Л. |
2018 год
Участники проекта: дети средней группы , воспитатели , родители воспитанников.
Вид проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой
Срок реализации проекта: месяц
Актуальность
Хлеб-привычное для нас явление, и даже не представляем ,что может не быть на нашем столе. Как научить детей бережно относиться к хлебу, уважать нелегкий труд людей , благодаря которым хлеб приходит к нам на стол?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб , относятся к хлебу небрежно.
Цель проекта: Дать детям знания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.
Задачи:
- дать детям знания о хлебе, процессе его выращивания и изготовления;
-дать первичные представления о труде хлебороба; о технике, которая помогает выращивать хлеб;
-воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу;
Предполагаемый результат:
- дети узнают о том, как хлеб приходит к нам на стол,
- узнают о профессиях связанных с выращиванием хлеба,
-создание альбома с загадками, пословицами и поговорками,
-активное участие родителей в реализации проекта.
1 этап-предварительный.
-Изучение содержания представлений детей о том откуда хлеб на нашем столе.
-Изучение и отбор художественной и познавательной литературы по теме проекта.
-Подбор наглядно-демонстрационного материала.
-Подбор различных видов игр и игрового материала по теме проекта.
-Проведение консультации для родителей «Хлеб-наше богатство»
2 этап-основной (практический)
№ | Цели | Ответствен | Сроки | |
1 этап - подготовительный | ||||
1. | Консультация для родителей: «Хлеб-наше богатство»
| Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели | 1-я неделя |
2. | Рассматривание иллюстраций по теме «Хлеб» | Вызвать интерес у детей | Воспитатели | 1-я неделя |
3. | Беседа с родителями о создании альбома с загадками,поговорками пословицами о хлебе. | Привлечь родителей к подборке материала и созданию альбома | Воспитатели, родители | 1-я неделя |
4. | Беседа с детьми о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. | Привитие навыков культуры поведения за столом. Эстетическое воспитание детей. | Воспитатели родители | 1-я неделя |
5. | Заучивание стихов , пословиц, поговорок о хлебе. | Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к хлебу | Воспитатели, родители | 2-я неделя |
6. | Знакомство с зерном: пшеницы, овса | Рассматривание цвета, формы, размера. Попробовать на вкус . | Воспитатели | 2-я неделя |
7. | Практическая деятельность: посев зерновых культур (пшеница, овес). | Вызвать интерес к выращиванию растений | Воспитатели | 2-я неделя |
8. | Аппликация из крупы: «Узоры» | Учить детей использовать различные крупы для создания узоров | Воспитатели | 2-я неделя |
9. | Беседа о профессиях. Профессия хлебороба, тракториста, комбай-нера. | Воспитывать уважение к труду взрослых | Воспитатели | 2-я неделя |
10 | Рассматривание картины И.Шишкина «Рожь» | Учить рассматривать картину ,отвечать на вопросы. | Воспитатели | 3-я неделя |
11 | Рисование «Колосок» | Развивать творческие способности. | Воспитатели | 3-я неделя |
12 | С/р игры: игры «Магазин «, «Семья», «Кондитерская фабрика» | Воспитатели | 3-я неделя | |
13 | Чтение украинской народной сказки «Колосок» | Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения. | Воспитатели | 3-я неделя |
14 | Лепка «Булочки» | Учить лепить булочки различной формы | Воспитатели | 3-я неделя |
15 | Опыт – наблюдение за ростом культур | Выявить факторы, необходимые для роста растений (вода, свет, тепло) | Воспитатели | 4-я неделя |
16 | Рассматривание колосьев пшеницы | Дать понятие о том, что у каждого зернышка есть своя «квартирка» в «домике» колоске | Воспитатели | 4-я неделя |
17 | Театрализованная игра по сказке «Колосок» | Развивать связную речь ,интонационную выразительность . | Воспитатели | 4-я неделя |
- этап - заключительный
-Проведение открытого занятия по развитию речи «Пересказ сказки
«Колосок»
-Оформление альбома «Загадки, пословицы и поговорки о хлебе»
Занятие по развитию речи
Рассказывание сказки «Колосок»
Задачи: - закреплять умение пересказывать сказку с опорой на иллюстративный материал;
-закрепить знания о хлебе, процессе его выращивания и изготовления;
-развивать диалогическую речь детей;
-воспитывать положительное отношение к труду,
желание помочь, трудиться;
Словарная работа: зерно, колосок, молотить, мука, мельница, тесто, потеха (забава), трудолюбие.
Ход занятия :
В руках воспитателя коробочка,трясет.
-Что такое в коробочке? Интересно?
Загадка:-Ты не клюй меня ,дружок,голосистый петушок,
В земли теплую уйду, к небу колоском взойду.
-Зернышко(ответы детей)
-Откуда зернышки? (даю детям в руки)
_Из колоска.
_В поле вырос дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Окна заколочены,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
-Как зерно превращается в колос?
_Что для роста колоска надо?
Дети: -посадить в землю,поливать, ухаживать, тепло, свет, воздух,,.
_Какая должна быть земля?
Дети:-рыхлая,влажная,мягкая.
-Показываю колосок.
-В какой сказке рассказывается о колоске?
Дети:-белорусская народная сказка «Колосок»
-Что произошло в сказке?
Дети:-петушок нашел колосок.
Показ иллюстраций, пересказ сказки.
Инсценируют отрывки из сказки(использовать маски Петушка,мышат).
Нечего лентяев и лодырей пирогами угощать-почему так сказал Петушок?
(ответы детей)
-Чтобы были пироги на столе надо потрудиться.
Заучивание поговоркок:-«Не трудиться –хлеба не добиться»
«Делу время,потехе час»
-Жалко вам мышат?
-Можно сказку по –другому закончить?
(варианты детей)
-Дети предлагают вместе печь пирожки.
-Что для теста надо?
(ответы детей)
-Показать тесто.
-Моем руки,одеваем фартуки,колпачки.
-Делаем пироги.
-Вместе,дружно сделали пироги и есть вместе будет веселее,любая работа быстрее делается вместе.
-Пироги относим на кухню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательскому развитию «Откуда хлеб пришел»
Конспект занятия по познавательному развитию...
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми "Откуда к нам хлеб пришел?"
Дети проследили весь путь хлеба от поля до нашего стола. На занятии для получения знаний использовалась методика А. Савенкова "Маленький исследователь"....
Познавательно - исследовательский проект "Откуда хлеб пришел"
По всему миру ни один приём пищи не обходится без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь проходит хлеб, прежде, чем попасть на стол, сколько труда нужно прилож...
Познавательно-исследовательский проект "Откуда хлеб пришел?"
Проект позгавательно-исследовательский, был реализован с ноября 2014 года по март 2015 года. В реализации проекта приняли участие дети подготовительной группы, воспитатели и родители.Воспитатель и авт...
Познавательно- исследовательский проект "Откуда хлеб пришел"
По всему Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему ...
Проект: «Откуда к нам хлеб на стол пришел?» краткосрочный познавательно - исследовательский с детьми старшей группы.
В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь пойдет о хлебе. История хлеба насчитывает более 15 тысяч лет....
Познавательно – исследовательский, творческий, краткосрочный проект «Откуда хлеб на стол пришел?»
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хл...