ООД по теме: "В гости к хозяйке луга"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "В гости к хозяйке луга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по теме: "В гости к хозяйке луга" | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе «В гости к хозяйке луга»
Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. Развивать память, связную речь, воображение.
Оборудование: Музыка Чайковского «Апрель», воздушный шарик, письмо от Хозяйки Луга, игрушки насекомых, музыка природы для релаксации, заготовки цветов, венок для хозяйки луга, платок зеленый для Хозяйки Луга, мольберт, картинки насекомых.
Способы деятельности:
- Игра на общение: «Доброе утро»
- Игровое упражнение: «Воздушный шарик»
- Хороводная игра ««На полянку мы пошли – насекомых там нашли».
- Игровое упражнение: «Загадки»
- Рефлексия
- Релаксация «Порхание бабочки»
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом и с гостями.
Игра на общение «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, что это, воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем:
«Здравствуйте, мальчики и девочки.
Приглашаю Вас к себе в гости, на луг.
Буду очень рада встрече с вами!
Хозяйка Луга».
Воспитатель: Ребята, а кто такая Хозяйка Луга?
Дети: Это добрая фея. Она следит за порядком на лугу, бережёт всё живое – растения, насекомых.
Воспитатель: Отправимся в гости к Хозяйке Луга?
Дети: Да.
Хороводная игра:
«На полянку мы пошли – насекомых там нашли»
Воспитатель: Я предлагаю отправиться прямо сейчас. Взялись за руки повторяем за мной:
На полянку мы пошли – насекомых там нашли,
Раз, два, три движения бабочки покажи.
На полянку мы пошли – насекомых там нашли,
Раз, 2, 3 движение муравья покажи.
На полянку мы пошли – насекомых там нашли,
Раз, 2, 3 движение кузнечика - покажи.
На полянку мы пошли – насекомых там нашли,
Раз, два, три движение пчелки - покажи.
Воспитатель - Хозяйка луга: Здравствуйте ребята! Как вы думаете кто я?
Дети: Хозяйка луга. А вот и луг, посмотрите ребята как красиво на лугу. А, где то тут мои друзья.
Воспитатель: Скажите, а как можно назвать одним словом бабочку, пчелу, муравья, божью коровку и других? Правильно, насекомые!
Воспитатель: Насекомые - это самый древний и многочисленный вид обитателей земного шара. В какое время года мы можем увидеть насекомых в природе?
Дети: Весной, летом
Воспитатель: Посмотрите, где же спрятались насекомые? Они живут в траве, в цветах, на лугу.
Воспитатель: А кто живет у меня, мы скоро узнаем.
Воспитатель: Отгадайте, к кому первому мы пойдем!
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Картинка бабочки
Воспитатель: Кто это? Правильно, бабочка! Посмотрите, какая красивая бабочка! На что она похожа? Да, на цветок. У бабочки 4 крылышка, есть голова, грудь, брюшко, есть усики и 6 ножек. А где спит бабочка?
Воспитатель:
Хлопотлива и смела
Медоносная…
А это…
(Пчела)
Картинка пчелы
Воспитатель: Какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. А как называется домик пчел? Улей. Лесные Дикие пчелы строят такие ульи, дома, на пасеке пчелы живут вот в таких ульях.
Воспитатель: А знаете ли вы, что за день пчела облетает более миллиона цветов!
Воспитатель:
Погляди на молодцов:
Веселы и бойки.
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Без работы, хоть убей,
Жить не может…
(Муравей)
Картинка муравья
Воспитатель: Муравей. Чем он отличается от пчелы? Муравей бывает черного или коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами.
Воспитатель: А как называется домик муравья? Да, муравейник. Муравьи работают слаженно и дружно, они строят муравейник из веточек и хвоинок. Воспитатель: А знаете ли вы, что муравьи – одни из самых сильных насекомых. Они могут переносить тяжести намного больше своего веса, это если бы каждый из вас поднял десять человек!
Воспитатель:
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это?
(Стрекоза)
Картинка стрекозы
Воспитатель: Стрекоза. Посмотрите, какая стрекоза! У нее длинное тело, 4 больших крыла, которые смотрят в стороны. А какие интересные у нее глаза! Большие, как очки, и названия у стрекоз очень интересные – коромысло, красотка, златка и т. д. Вы знаете, что стрекозы – хищницы, они питаются мелкими насекомыми, ловят их прямо на лету.
Воспитатель:
А в траве зеленой тихо
Скачет по травинкам лихо
Весь в зеленом человечек
Шустрый маленький …
(Кузнечик)
Картинка кузнечика
Воспитатель: Кузнечик. А какое интересное насекомое – кузнечик. У него самые интересные ножки – коленки вывернуты в другую сторону – так он может очень далеко прыгать!
А мы тоже хотим быть сильными как муравьи, прыгучими, как кузнечики, и выносливыми, как пчелы. Давайте, сделаем зарядку!
Разминка «Кузнечики».
Поднимайте плечики!
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Опять прыгай высоко,
Прыгай ловко и легко!
Воспитатель: Насекомых, ребята, очень много, у них у всех есть усики, ножки, разные глаза, рот. Где – то тут они спрятались! Найдите!
Платье в горошек у божьей коровки,
Божьей коровке плохо в коробке.
Божью коровку пальцем не трогай.
Пусть уползает зелёной дорогой,
Пусть улетает синей дорогой.
Пожалуйста, божью коровку не трогай!
Воспитатель: Почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?
Дети: Они живые.
Воспитатель: Как можно доказать, что они живые? (Дышат, двигаются, питаются, размножаются, растут.)
Воспитатель: Вывод: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться; интересно смотреть, как они летают, бегают, прыгают, играют; слушать, как они жужжат.
Релаксация. «Порхание бабочки»
Под музыку: «Звуки природы»
Воспитатель: Давайте отдохнем: закройте глаза.
«Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Представьте, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. Вам хорошо и приятно.
Воспитатель: Но вот пришло время возвращаться. Раз-два-три- откройте глаза. Улыбнитесь друг другу!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Вы сегодня молодцы:
Варя отгадала загадку про бабочку
Настя знает все про пчел
Егор очень хорошо показывал движения муравья
Егор прыгал как настоящий кузнечик
Вика доказала нам, что насекомые живые
Матвей отгадала загадку про кузнечика
Полина красиво порхала как бабочка
Письмо от Хозяйки Луга
«Здравствуйте, мальчики и девочки.
Приглашаю Вас к себе в гости, на луг.
Буду очень рада встрече с вами!
Хозяйка Луга».
А в траве зеленой тихо
Скачет по травинкам лихо
Весь в зеленом человечек
Шустрый маленький …
(Кузнечик)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это?
(Стрекоза)
Погляди на молодцов:
Веселы и бойки.
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Без работы, хоть убей,
Жить не может…
(Муравей)
Хлопотлива и смела
Медоносная…
А это…
(Пчела)
Шевелилась у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу превратить вас в волшебников. У меня есть волшебная палочка, и я произнесу волшебные слова. Раз, два, три, Рисовать нас научи. Воспитатель: Мы не будем рисовать так, как мы это делаем всегда. Рисунок у нас получится почти сам собой. Ребята, а так бывает? Как это может быть? Просто мы на одной половине нашего листа бумаги капнем две капли краски. Воспитатель наносит две капли краски на бумагу. Дети выполняют данное действие, выбирая краску по желанию. Воспитатель: А теперь закроем кляксы второй половинкой листа бумаги и аккуратно прижмем ее. Осторожно откроем и посмотрим, что же у нас получилось. (Воспитатель прикрепляет свой рисунок к мольберту.) Сколько разноцветных бабочек слетелось к нам в группу! Тут и синие, и желтые, и красные! А наши бабочки будут летать? Звучит музыка, хозяйка луга прощается с детьми и уходит.
Итог. Что интересного вы узнали сегодня на занятии? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы. Тема: В гости к хозяйке луга.
Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о ...
Конспект Совместной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением социальным и природным миром. Тема: «В гости к хозяйке луга»
Обогатить и закрепить знания детей о насекомых...
Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему: “В гости к Хозяйке Луга”
Открытое занятие в рамках образовательной деятельности на секции педагогов МБДОУ “Тургай” по познавательному развитию в средней группе на тему:“В гости к Хозяйке Луга&rdq...
Образовательная область «Познавательное развитие») Тема: «В гостях у хозяйке луга»
расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых; учить отгадывать загадки о насекомых ;систематизировать знания детей в области охраны природы....
Открытое занятие в рамках образовательной деятельности на секции педагогов МБДОУ “Тургай” по познавательному развитию в средней группе на тему: “В гости к Хозяйке Луга”
Открытое занятие в рамках образовательной деятельности на секции педагогов МБДОУ “Тургай” по познавательному развитию в средней группе на тему:“В гости к Хозяйке Луга&rdq...
Презентация к занятию по познавательному развитию в средней группе на тему: “В гости к Хозяйке Луга”
Презентация к занятию по познавательному развитию в средней группе на тему: “В гости к Хозяйке Луга&rdquo...
ООД Тема: " В гостях к хозяйке Луга"
Экология...