мультимедийная разработка конспекта интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Бабочки»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мыльникова Надежда Николаевна

Предлагаю вам конспект НОД на тему «Бабочки» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Этот конспект интегрированного занятия, направленный на знакомство детей с бабочками, отражение представлений об них в изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multimedia3.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Петушок» город Нестеров Мультимедийная разработка интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Бабочки»

Слайд 2

Цель: Знакомство детей с бабочками, отражение представлений об них в изобразительной деятельности. Задачи Образовательные : Познакомить детей с разнообразием и стадиями развития бабочек. Совершенствовать умение работать гуашью, продолжать осваивать технику штриховки. Продолжать учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. Развивающие: Развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми бабочками и отражать впечатления в изобразительной деятельности. Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной тематике, наблюдения на прогулке за бабочками.

Слайд 3

Организационный момент Воспитатель загадывает загадку Увидев на клумбе Прекрасный цветок, Сорвать я его захотел. Но стоило тронуть рукой стебелёк, И сразу цветок улетел. («Бабочка» В. Лунин)

Слайд 4

Воспитатель: В мире существует много бабочек. Какими цветами раскрасила природа их крылья? (ответы детей) Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска? Дети: Чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло. Воспитатель: Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!

Слайд 5

Дидактическая игра «Чудесные превращения» . Воспитатель показывает картинку гусеницы.

Слайд 6

Воспитатель: Как вы думаете, какое отношение имеет гусеница к бабочке? (предположения детей) Давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. (с опорой на картинку)

Слайд 7

Физкультминутка «Бабочка» Бабочка изящно над цветком летала, Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками) На цветок красивый села, (Присесть) И нектар она поела. (Наклоны головы вниз) Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны) В синем небе закружила. (Покружиться)

Слайд 8

Работа в творческой мастерской

Слайд 9

Анализ детских работ Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее. Что за дивная краса? Луг цветами весь покрылся! Происходят чудеса, Здесь волшебник потрудился Но волшебник ни при чем! Это бабочки слетелись, Ясным, солнечным деньком Отдохнуть на травку сели! (С.А. Антонюк) Итог Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?

Слайд 10

Рассказ воспитателя (сопровождается показом иллюстраций) Воспитатель: Дети, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. Каких бабочек вы знаете? Дети: Лимонница, крапивница, капустница, шоколадница, павлиний глаз, махаон, Воспитатель: В мире существует много бабочек. Какими цветами раскрасила природа их крылья? (ответы детей) Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска? Дети: Чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло. Воспитатель: Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту! Воспитатель: Рассмотрите картинки, какие части есть у бабочки? Дети: Голова, туловище, четыре крыла, усики, ножки. Воспитатель: Какой формы голова, туловище, крылья? Дети: Круглая голова, туловище и крылья овальные. Воспитатель: Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. Воспитатель: Сравните крылья и выясните, какие из них одинаковы по цвету, форме, узору, какая пара крыльев больше по размеру? (ответы детей) Воспитатель: Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека. Воспитатель: Сколько ног у бабочки? (Ответы детей). Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног. Физкультминутка «Бабочка» Дидактическая игра «Чудесные превращения» Воспитатель показывает картинку гусеницу. Воспитатель: Как вы думаете, какое отношение имеет гусеница к бабочке? (предположения детей) Воспитатель: Давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. (с опорой на картинку) Что откладывает бабочка? (яйца) Кто появляется из яйца? (гусеница) Что делает гусеница? (питается листьями и растет) В кого она превращается? (в куколку или кокон) Кто вылупляется из куколки? (бабочка) У нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

Слайд 11

Работа в творческой мастерской Воспитатель: Сегодня я предлагаю, Вам нарисовать красивых, ярких бабочек. Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы. Простым карандашом набрасываем эскиз – контурный рисунок. Начинаем с туловища. Оно состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Затем рисуем крылья. Мы вырежем их по контуру. Берем кисточку, палитру, краски и начинаем разукрашивать наших бабочек. Узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разными. Недаром бабочек считают похожими на цветы. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы — так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек. Дети рисуют бабочек гуашевыми красками . В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Анализ детских работ Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее. Что за дивная краса? Луг цветами весь покрылся! Происходят чудеса, Здесь волшебник потрудился Но волшебник ни при чем! Это бабочки слетелись, Ясным, солнечным деньком Отдохнуть на травку сели! (С.А. Антонюк) Итог Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему? Выставка детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Метал и его свойства».

занятие разработано для подготовительной группы. Оно эксперементального хорактера, и поэтому для ребят было очень интересным....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Питание и здоровье"

На занятии речь идет о полезных для здоровья продуктах, о соблюдении санитарно-гигиенических правил....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "У лукоморья дуб зелёный "

Интеграция образовательных областей "Коммуникация"(чтение художественной литературы) и "Художественное творчество"(лепка) в конспекте непосредственно- образовательной деятельности детей 6-7 лет на т...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки»

Представленный в методической разработке материал позволит обобщить занятия детей по теме "Игрушки", обогатить их словарный запас, развить связанную речь, память, внимание, зрительное и слух...