Конспект совместной деятельности "Грибное лукошко" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Костеева Анна Викторовна

В конспекте раскрыта работа с лэпбуком в разные режимные моменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rabotat_s_lepbukom.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 233»

ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Грибное  лукошко»

Воспитатель: Костеева А.В.

2017


Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «лэпбук».
  2. Уточнить знания о времени года осень, приметах осени, пословицы поговорки о осени.
  3. Закрепить и расширить знания детей о грибах, их разновидностях.
  4. Продолжать учить разгадывать ребусы, решать судоку от простых до более сложных.
  5. Уточнить знания детей о строении и размножении грибов.
  6. Уточнить знания о правилах игры в лото, мемори, учить самостоятельно придумывать варианты игр.
  7. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мышление.
  8. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение друг к другу и старшим.

Материал: Лэпбук «Грибы», презентация.

Ход.

Ребята, помогите мне разгадать ребус.

О 7 М Н

Какое слово получилось?  А какое сейчас время года? Что бывает только осенью?

А какие пословицы и поговорки вы знаете про осень?

А почему так говорят «Осень припасиха, зима подбириха». А какие мы с вами запасы делаем? Какие животные делают запасы на зиму?  Что они запасают?

Конечно это и орехи и грибы, зерно, нагуливают жир.

Сегодня я хочу вас познакомить с лэпбуком «Грибы».

А что же такое «лэпбук» -  в переводе с английского это «книга на коленях».

Посмотрите, в одной такой небольшой книжке собрано много игр, хотите в них поиграть?

Тогда устраивайтесь поудобнее и начнем, а начнем мы с загадок, а  ответы у нас на карточках (отгадывание загадок, нахождение грибов на карточках)

Мне кажется, что-то здесь ни так. Как вы думаете что?

Игра «Съедобное несъедобное». 

Молодцы, но если мы посмотрим внимательно, то мне кажется, что грибы между собой похожи, как вы думаете чем?

Рассматривание строения грибов.

Шляпка, ножка – это плодовое тело, т.е то, что можно употреблять в пищу.

А грибница  - это своего рода «корни» грибов. А как размножаются грибы кто знает?

А как вы думаете, а грибы полезны для организма? Чем?

Грибы можно назвать самыми удивительными и уникальными организмами на планете. В старину люди называли их «детьми богов» и существовало поверье: где ударяет в землю молния, там образуется грибница. Сохранились старые русские поваренные книги, где можно найти большое разнообразие замечательных рецептов грибных блюд. Грибы ценят за превосходный вкус и аромат. Обладая большим количеством белка, они способствуют быстрому насыщению организма, поэтому диетологи назвали их «лесным мясом». Но не надо забывать и о том, что употреблять их надо в небольшом количестве, так как грибы тяжело усваиваются организмом и надо знать какие грибы можно употреблять, а какие нет. Поэтому собирая грибы надо знать их «в лицо» и соблюдать правила сбора. А помогут нам в этом экологические знаки.

Рассматривание экологических знаков.

Что они означают?

Почему нельзя топтать ядовитые грибы?

Почему нельзя вырывать вместе с грибницей?

Я думаю, теперь, отправляясь в лес, вы не соберете ядовитые грибы, а оставите их животным, и не сорвете гриб,  а срежете его.

Вот и подошло время игр, выбирайте игру, собирайте себе команду и играть.

Но для начала надо вспомнить правила игры и варианты игр.

Дети играют в лото, мемори ( приглашают в игру гостей)

А всем вместе я предлагаю вам решить  «Судоку».

Что такое судоку? Какое существует правило у судоку?

Молодцы.

Тут у меня еще есть задания, посмотрите и возьмите себе любую карточку (разные лабиринты)

Ну, что друзья, понравилось вам играть. Мне тоже, давайте сложимвсе игры   на место и наш лэпбук будет храниться у нас в экологическом уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в младшей группе, образовательная область "Коммуникация" на тему "Домашние животные"

1. Конспект совместной деятельности, образовательная област "Коммуникация" тема "Домашние животные"2. Конспект совместной деятельности, образовательная область "Познание" РЭМП тема "Пространственные о...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию

Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...

Конспект совместной образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) "Кокошник для мамы"

Конспект совместной образовательной деятельностиВозрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) – 5 детей.ФИО воспитателя: Пермякова Вера Н...