Конспект НОД с детьми с ОВЗ «Зоопарк»
план-конспект занятия по теме
Группа "Особый ребенок"
разновозрастная
Дети с заболеванием опорно-двигательного аппарата(гипертонус, гипотонус, гиперкинезы-непроизвольные движение конечностей, тетрапарез — это патологическое нарушение, характеризующееся снижением двигательной активности рук и ног), ранний детский аутизм, умственная отсталость, гидроцефалия.
Дети нашей группы правда особенные и обычные конспекты нам не подходят. вот и приходится проявлять творчество и находить новые решения и подходы для реализации образовательной программы.
С удовольствием прочту пожелания и рекомендации и критику....давайте делиться опытом
Основная образовательная область:
Познавательная (формирование целостной картины мира).
ЦЕЛИ:
Дать представление о животных жарких стран
Знать название животных жарких стран
Развивать фонематический слух
Развивать речь
Развивать умение слушать
Обогащать и активизировать словарь по теме
Вызвать эмоциональный отклик
Развивать желание к совместной игровой и познавательной деятельности
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ:
Имеют представление о животных жарких стран, с интересом рассматривают изображение и игрушки животных, показывают по просьбе взрослого, отвечая на вопросы (животных, их части тела), звукоподражают, проявляют эмоциональную отзывчивость, участвуют в познавательной и игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektzoopark.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми с ОВЗ.
Тема «ЗООПАРК»
Основная образовательная область:
Познавательная (формирование целостной картины мира).
Интегрированная образовательная область:
Речевое развитие, коммуникативное развитие.
ВИДЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие речи
ЦЕЛИ:
Дать представление о животных жарких стран
Знать название животных жарких стран
Развивать фонематический слух
Развивать речь
Развивать умение слушать
Обогащать и активизировать словарь по теме
Вызвать эмоциональный отклик
Развивать желание к совместной игровой и познавательной деятельности
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ:
Имеют представление о животных жарких стран, с интересом рассматривают изображение и игрушки животных, показывают по просьбе взрослого, отвечая на вопросы (животных, их части тела), звукоподражают, проявляют эмоциональную отзывчивость, участвуют в познавательной и игровой деятельности.
Материалы и оборудование:
- Игрушки:
Лев
Обезьяна
Слон
тигр
( жираф).
- Вольер (забор) для животных («зоопарк»).
3. Изображения животных жарких стран
А) В месте их обитания (на природе или в зоопарке)
Б) По отдельности каждое животного.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся с вами в зоопарк, посмотреть и познакомиться с животными из жарких стран.
- Основная часть.
Мы шагаем в зоопарк дети наши не все ходят, и исходя из их физических
Побывать там каждый рад. возможностей «шагаем» (имитируем руками или сидя
Попугаи там, павлины. ногами)
Там жирафы и слоны, Подводим детей к уголку зоопарка.
Обезьяны, тигр, львы. Показываем изображение животных в зоопарке.
Показываем жирафа, отмечаем его характерные особенности. Например:
Это жираф. У него длинная шея, длинные ноги и он пятнистый.
Это обезьяна. Она очень похожа на нас (ВСЕ ПОКАЗЫВАЕМ НА СЕБЕ ИЛИ ДЕТЯХ И НА ОБЕЗЬЯНЕ, сами или с помощью взрослого, или воспитатель-педагог) мордочка-лицо, руки – передние, а ноги - задние лапы. Они общаются между собой звуками УА-АУ. Давайте, попробуем и мы поговорить как обезьяны. (предлагаем порядок звуков А и У, УУ-АА, АА-УУ).
Это тигр. Он дикий, большой, пушистый, полосатый кот с длинным полосатым хвостом. И как у любой кошки у него есть лапы с когтями. Тигр умеет рычать Р-Р-Р. Попробуем с вами поговорить как тигры?! Давайте покажем какие у него когти и зарычим Р-Р-Р.
(И т.д. исходя, из того, каких животных вы выбирали для этой образовательной деятельности.)
КОМЕНТАРИИ ВО ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ ИЛИ ПОСЛЕ
А это – лев. Он царь зверей Показывая картинку животного,
В мире нет его сильней. (игрушку) уточняю части тела,
Он шагает очень важно, его отличительные особенности.
Он красивый и отважный.
А вот добрый умный слон
Посылает всем поклон Кивнем ему в ответ
Он кивает головой Показываю и уточняю части тела слона
И знакомится с тобой и его особенности отличительные.
3. Заключительная часть
Вот и вечер наступает Если игрушки, то перечисляя, показываем
Зоопарк наш засыпает и укладываем их на бочок.
Попугаи и павлины, и жирафы Если картинки, то перечисляя, показываем
И слоны, обезьяны, тигры, львы. и переворачиваем изображением вниз.
Засыпают до утра
Нам уже и в сад пора!!!
Все - и жираф, и обезьяна, тигр, слон, все эти дикие животные живут в жарких странах, где всегда лето. И мы сегодня с ними только познакомились, а в следующий раз мы с ними познакомимся еще ближе и подробнее рассмотрим.
А сейчас давайте скажем «До свидания!», помашем рукой и снова вернемся в сад.
Ну, вот ребята, мы сегодня с вами были в зоопарке, кого же вы там увидели? (Показываем изображение животных жарких стран, называем животное и просим его показать, или наоборот, а если ответ вызывает затруднение, задаем наводящие вопросы или просим помочь друг другу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога с детьми Тема « Наш зоопарк»
• Развитие фонематический функций: выделение первых звуков в слове, определение твердости или мягкости согласн...
Доклад на тему Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы "Зоопарк"
Формировать у детей умение развивать сюжет игры. Формировать умение дружески взаимодействовать в игре, согласовывать игровые действия....
Конспект занятия с детьми 4-5 лет "Веселый зоопарк"
Конспект занятия...
Совместная деятельность воспитателя с детьми: "Путешествие в зоопарк".
Цель: познакомить детей с животными зоопарка....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми раннего возраста «Зоопарк»
Вводная частьВоспитатель: «Где обедал воробей? В зоопарке у зверей». Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку, вспомним некоторых животных и покажем их в упражнениях.Ходьба за воспи...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по формированию математического представления на тему: «Зоопарк»
Цель: познакомить с профессиями сотрудников зоопарка.....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ В ЗООПАРКЕ»
Физкультурное занятие с использованием современных образовательных технологий:технология интегрированного обучения (образовательные области:социально-коммуникативное развитие, познавательное раз...