Итоговое занятие по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: систематизировать и уточнить знания детей II младшей группы по экологическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_ekologii_vo_ii_mladshey_gruppe.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по экологии во II младшей группе.
Тема: К нам гости пришли.
Цель: Систематизировать и уточнить знания детей II младшей группы по экологическому воспитанию.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и закрепить знания детей по экологическому воспитанию.
Развивающие:
-развивать познавательную активность;
-развивать логическое мышление;
-развивать память.
Воспитательные:
-воспитывать умение сопереживать;
-прививать желание оказать посильную помощь.
Оборудование: игрушки: попугай, курочка, зайчик; картинки с изображением птиц; игрушки диких и домашних животных; муляжи овощей и фруктов; картинки с изображением насекомых.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает, что сегодня к нам в гости пришли несколько гостей и они очень хотят узнать чему же вы научились за этот год в детском саду. Расскажем им, что вы узнали за это время?
Дети: Да.
Воспитатель: К нам в гости пришел попугай. Он принес с собой картинки птиц и просит вас, назвать какие это птицы.
Дети называют птиц (голуби, воробьи, курица с цыплятами, гуси).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Попугаю понравилось что вы назвали всех птиц. А еще к нам в гости пришли ежик и корова. Они спрашивают, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите, как называют животных, которые живут возле человека и он за ними ухаживает?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно! А ежик дикое животное или домашнее?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Молодцы! А корова?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Правильно! А теперь поставьте домашних животных рядом с коровой, а диких рядом с ежиком.
Дети выполняют задание. После выполнения задания, воспитатель еще раз спрашивает какие животные дикие, а какие домашние.
Воспитатель приглашает детей на ковер на физ. минутку.
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз согнулись, разогнулись
Два нагнулись, потянулись
Три в ладоши три хлопка.
Раз, два, три.
Воспитатель: А у нас еще один гость. Это курочка. Вот решила она салат сделать и компот сварить для своих деток. А как у курочки деток зовут?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Правильно! Отправила курочка папу цыплят в магазин за овощами и фруктами. А как зовут папу цыплят?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Молодцы! Ну вот петушок все купил и в одну корзину сложил. Поможем курочке разобрать овощи и фрукты, в одну сторону сложим овощи, а в другую фрукты.
Дети выполняют задания. После выполнения задания,
воспитатель еще раз уточняет где овощи, а где фрукты.
Воспитатель: И еще в гости к нам прискакал зайчик и принес с собой фотографии насекомых. Он очень хочет с ними подружиться, но забыл их имена. Поможем зайчику?
Дети: Да.
Воспитатель показывает картинки с изображением насекомых,
а дети называют (бабочка, муравей, божья коровка).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы со всеми заданиями справились. А еще зайчик принес вам витаминки, но угостит он только того, кто назовет свои имя и фамилию.
Дети называют свои имя и фамилию.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы и всем гостям понравилось, что вы так много знаете.
Самоанализ итогового занятия по экологии во II младшей группе.
Тема: К нам гости пришли.
Тип занятия - итоговое.
Цель занятия - систематизировать и уточнить знания детей II младшей группы по экологическому воспитанию.
Цель включает в себя следующие задачи:
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и закрепить знания детей по экологическому воспитанию.
Развивающие:
-развивать познавательную активность;
-развивать логическое мышление;
-развивать память.
Воспитательные:
-воспитывать умение сопереживать;
-прививать желание оказать посильную помощь.
Для достижения поставленных задач мною были применены методы и приемы:
- Метод словесной передачи информации: беседа;
- метод наглядной передачи информации: картинки с изображением птиц, насекомых;
- метод передачи информации с помощью практической деятельности: расставление диких и домашних животных, раскладывание овощей и фруктов;
- метод эмоциональный: поощрение.
Форма организации работы на занятии: фронтальная.
Результативность:
- Уровень достижения цели: высокий, так как все дети усвоили материал полностью;
- активность детей была высокой на протяжении всего занятия;
- все задуманное удалось воплотить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в лес" итоговое занятие по экологии в средней группе
Занятие составлена с целью выявления уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет, а также представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитан...
"Знатоки природы" Игра "Что?" Где? Когда?" (итоговое занятие по экологии в подготовительной группе.)
Закрепить знание детей о природе.Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе....
Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Теремок "Смекалка"
Закрепляются и расширяются знания детей о растительном и животном мире леса....
конспект итогового занятие по экологии "Осень".
конспект итогового занятие по экологии "Осень"....
Итоговое занятие по экологии в средней группе "Путешествие в весенний лес"
Тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; учить на основе опытов, определять физические свойства воды; делать выводы о закон...
итоговое занятие по экологии
занятие по экологии во второй младшей группе, проведение опытов с детьми...
Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе "Экологическая азбука "
middot; Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.· Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых суще...