Итоговое занятие по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мокерова Оксана Николаевна

Цель: систематизировать и уточнить знания детей II младшей группы по экологическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по экологии во II младшей группе.

Тема: К нам гости пришли.

Цель: Систематизировать и уточнить знания детей II младшей группы по экологическому воспитанию.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и закрепить знания детей по экологическому воспитанию.

Развивающие:

-развивать познавательную активность;

-развивать логическое мышление;

-развивать память.

Воспитательные:

-воспитывать умение сопереживать;

-прививать желание оказать посильную помощь.

Оборудование: игрушки: попугай, курочка, зайчик; картинки с изображением птиц; игрушки диких и домашних животных; муляжи овощей и фруктов; картинки с изображением насекомых.

Ход занятия:

        Воспитатель рассказывает, что сегодня к нам в гости пришли несколько гостей и они очень хотят узнать чему же вы научились за этот год в детском саду. Расскажем им, что вы узнали за это время?

        Дети: Да.

        Воспитатель: К нам в гости пришел попугай. Он принес с собой картинки птиц и просит вас, назвать какие это птицы.

Дети называют птиц (голуби, воробьи, курица с цыплятами, гуси).

        Воспитатель: Молодцы, ребята. Попугаю понравилось что вы назвали всех птиц. А еще к нам в гости пришли ежик и корова. Они спрашивают, как называют животных, которые живут в лесу?

        Дети: Дикие.

        Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите, как называют животных, которые живут возле человека и он за ними ухаживает?

        Дети: Домашние.

        Воспитатель: Правильно! А ежик дикое животное или домашнее?

        Дети: Дикое.

        Воспитатель: Молодцы! А корова?

        Дети: Домашнее.

        Воспитатель: Правильно! А теперь поставьте домашних животных рядом с коровой, а диких рядом с ежиком.

Дети выполняют задание. После выполнения задания, воспитатель еще раз спрашивает какие животные дикие, а какие домашние.

Воспитатель приглашает детей на ковер на физ. минутку.

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз согнулись, разогнулись

Два нагнулись, потянулись

Три в ладоши три хлопка.

Раз, два, три.

        Воспитатель: А у нас еще один гость. Это курочка. Вот решила она салат сделать и компот сварить для своих деток. А как у курочки деток зовут?

        Дети: Цыплята.

        Воспитатель: Правильно! Отправила курочка папу цыплят в магазин за овощами и фруктами. А как зовут папу цыплят?

        Дети: Петушок.

        Воспитатель: Молодцы! Ну вот петушок все купил и в одну корзину сложил. Поможем курочке разобрать овощи и фрукты, в одну сторону сложим овощи, а в другую фрукты.

Дети выполняют задания. После выполнения задания,

воспитатель еще раз уточняет где овощи, а где фрукты.

        Воспитатель: И еще в гости к нам прискакал зайчик и принес с собой фотографии насекомых. Он очень хочет с ними подружиться, но забыл их имена. Поможем зайчику?

        Дети: Да.

Воспитатель показывает картинки с изображением насекомых,

а дети называют (бабочка, муравей, божья коровка).

        Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы со всеми заданиями справились. А еще зайчик принес вам витаминки, но угостит он только того, кто назовет свои имя и фамилию.

Дети называют свои имя и фамилию.

        Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы и всем гостям понравилось, что вы так много знаете.

Самоанализ итогового занятия по экологии во II младшей группе.

Тема: К нам гости пришли.

Тип занятия - итоговое. 

Цель занятия - систематизировать и уточнить знания детей II младшей группы по экологическому воспитанию.

Цель включает в себя следующие задачи:

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и закрепить знания детей по экологическому воспитанию.

Развивающие:

-развивать познавательную активность;

-развивать логическое мышление;

-развивать память.

Воспитательные:

-воспитывать умение сопереживать;

-прививать желание оказать посильную помощь.

Для достижения поставленных задач мною были применены методы и приемы:

  • Метод словесной передачи информации: беседа;
  • метод наглядной передачи информации: картинки с изображением птиц, насекомых;
  • метод передачи информации с помощью практической деятельности: расставление диких и домашних животных, раскладывание овощей и фруктов;
  • метод эмоциональный: поощрение.

Форма организации работы на занятии: фронтальная.

Результативность:

  • Уровень достижения цели: высокий, так как все дети усвоили материал полностью;
  • активность детей была высокой на протяжении всего занятия;
  • все задуманное удалось воплотить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в лес" итоговое занятие по экологии в средней группе

Занятие составлена с целью выявления уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет, а также представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитан...

"Знатоки природы" Игра "Что?" Где? Когда?" (итоговое занятие по экологии в подготовительной группе.)

Закрепить знание детей о природе.Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе....

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Теремок "Смекалка"

Закрепляются и расширяются знания детей о растительном и животном мире леса....

конспект итогового занятие по экологии "Осень".

конспект итогового занятие по экологии "Осень"....

Итоговое занятие по экологии в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; учить на основе опытов, определять физические свойства воды; делать выводы о закон...

итоговое занятие по экологии

занятие по экологии во второй младшей группе, проведение опытов с детьми...

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе "Экологическая азбука "

middot; Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.· Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых суще...