итоговое занятие по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
занятие по экологии во второй младшей группе, проведение опытов с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие по экологии | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | 16.03.2017 |
Тема | Волшебница вода |
Программа | От рождения до школы |
Возраст | Вторая младшая группа |
Направление | |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
Форма проведения | Экспериментальная |
Цель | формирование представлений о свойствах воды. |
Воспитательные | воспитывать бережное отношение к воде. |
Развивающие | побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее; развивать речевую активность и любознательность; активизировать стремление наблюдать, экспериментировать, исследовать. |
Образовательные | познакомить со свойствами и состояниями воды, значением воды в жизни человека. |
Планируемый результат | |
Методы и приемы | Наглядные, словесные, практические |
Наглядные средства обучения | иллюстрации с водными пейзажами, набор карточек с животными и птицами. |
Организация детей | Дети располагаются в центре групповой комнаты на ковре. Стол воспитателя с пособиями стоит рядом. В зале расставлены столы для проведения опытов |
Индивидуальная работа | |
Словарная работа | бесцветная, прозрачная, твердый, сладкая, соленая. |
Предварительная работа | Наблюдение на прогулке, |
Структура ООД | 1ч. Вводная: Отгадывание загадки. Приход в гости волшебницы воды. 2ч. Основная: 1. Слушание звуков воды. Приход волшебницы воды. 2. Беседа: «Для чего нужна вода, использование воды человеком? 3. Вода и ее состояния 4. Определение цвета воды 5. Опыт: «Окрашивание воды детьми» 6. Игра «Разноцветные капельки» 7. Экспериментирование: определение вкуса воды 8. Рассматривание льда 9. Физ. минутка «Капельки и тучка» 10. Дид. /игра «Посели животное» 3ч. Заключительная: Подведение итогов. |
Ход ООД | 1ч. Вводная: (Звучит музыка) В: Ребята, сегодня к нам в гости придет волшебница вода, но сначала отгадайте загадку. Она и в озере, Она и в лужице Она и в реченьке бежит, шуршит. (вода) Д: Вода. В: Правильно! Молодцы! Отгадали загадку. (Звучит музыка входит волшебница вода) 2ч. Основная: (Под звуки воды входит волшебница вода - воспитатель). В. Здравствуйте ребятки, я спешила очень к вам моим маленьким друзьям. Я – волшебница вода без меня ни как нельзя. Я и в речках и в морях и в домашних кранах. Я не просто так пришла волшебства вам принесла. Сегодня мы будем с вами путешествовать и узнаем много интересного. А для этого вам нужно лишь тихонечко сидеть, на меня одну смотреть и конечно в волшебстве мне непременно помогать. Ребята, вы сейчас слушали звуки воды, вам понравилась песенка воды? Такая спокойная и тихая. В: Мы пьем воду, благодаря воде мы, готовим еду, купаемся, моем посуду, игрушки, стираем. Поливаем цветы, без воды они засохнут и пропадут. Скажите ребята, для чего нужна вода? Д: Пьем, моем руки, стираем, поливаем цветы, моем пол, купаемся. В: Правильно ребятки. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. Вода- это реки, озера, моря. (показ картинок) Волшебница – вода показывает детям стакан с водой. В: Ребята, что это у меня? Д: стакан с водой. В: Правильно. А какого цвета вода? Д: прозрачная. (Если дети не отвечают, говорит воспитатель и просит повторить детей) В: Давайте проверим, действительно ли вода прозрачная. Для этого опустим мозаику в стакан с водой и молоком. В каком стакане мозаику видно? Д: В стакане с водой, так как она прозрачная. В: Правильно. Какой бы предмет мы не опускали в стакан с водой, он будет виден. Вода чистая, прозрачная, бесцветная. Д: чистая, прозрачная, бесцветная. В: Так как я волшебница, мы с вами сейчас будем заниматься волшебством. (воспитатель показывает стакан с чистой водой). В: Посмотрите сейчас это стакан с чистой, прозрачной водой, посмотрите, что произойдет, если в него добавлю красную краску. Какого цвета стала вода? Д: красного. В: Почему? Что мы в нее добавили? Д: Красную краску. В: молодцы! Правильно! В: Ребята, а теперь настало время и вам быть волшебниками, и научиться превращать воду в зеленый цвет. (Дети подходят к столам добавляют в воду краску зеленого цвета) В: Скажите, что вы сделали? Почему у вас получилась вода зеленого цвета? Д: Добавили зеленую краску. В: Ребята, вы справились, у вас получилось. Вы настоящие волшебники. (Воспитатель разбрасывает разноцветные капельки на коврик) В: Ребята посмотрите, когда мы с вами занимались волшебством, некоторые капельки попали на наш ковер и не могут обратно попасть к своим друзьям. Давайте мы им поможем. Девочки собирают красные капельки и складывают их в красную коробочку, мальчики собирают зеленые капельки и собирают их в зеленую коробочку. В: Молодцы! вы справились. В: Ребята, а какую воду можно пить? Д: Кипяченую, чистую. В: А какую нельзя? Д: Грязную. В: Правильно! Молодцы! А давайте мы с вами проведём эксперимент. (На столе у воспитателя стоят 3 стакана с водой, в каждый из них воспитатель добавляет соль, сахар, лимон, дети пьют воду и определяют её вкус) В: Какая вода по вкусу? Д: Сладкая. В: Правильно! А почему? Д: Добавили сахар. В: А в этом стакане какая вода? Д: Солёная. Почему? В: Почему? Д: Добавили соль. В: Правильно! Давайте попробуем воду в последнем стакане. Какая она? Д: Кислая. В: Почему? (Если дети сами не дадут ответ воспитатель подсказывает). Д: Добавили лимон. В: Ребята, а что происходит с водой,когда она замерзает? Во что она превращается? (Если дети сами не дадут ответ воспитатель подсказывает). Д: В лед. В: Конечно. Вода превращается в лед и это тоже волшебство. Посмотрите на него (демонстрация).Потрогайте. В: Ну что устали? Давайте не много отдохнем, поиграем в игру «Капельки и тучка».Я - буду тучкой, а вас превращаю в капельки. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли, (дети ходят в рассыпную, прыгают).Собрались они вместе и потекли веселыми ручейками (дети взявшись за руки идут по кругу).Плывут капельки большой рекой путешествуют (бегут по кругу).Плавали, плавали, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло, стали капельки легкими (поднимают руки вверх) Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме тучке. (все подходят к воспитателю). В: Молодцы поиграли, а теперь повернулись вокруг себя превратились снова в деток, присели на свои места. В: Мы с вами узнали, что когда вода замерзает, она превращается в лед. А теперь посмотрите на нашу тарелочку со льдом, лед начал таять и появилась вода. Значит, лед это и есть, вода просто она замерзла. В: Ребята, как вы уже знаете, в водоемах и возле них живут различные птицы, рыбы и черепахи (воспитатель демонстрирует живую черепаху). Ну вот случилась беда водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в свой дом-реку. Скажите, кто живет на водоеме? Д: Лягушки, рыбы, гуси, утки, бобры. (Выбирать из набора карточек и поместить на ватман, на котором изображен водоем). В: Молодцы ребята все справились! В: Ребятки, человек ни дня не может прожить без воды. Вода добрый друг и помощник человека, ее нужно беречь. Поэтому вы должны не забывать закрывать кран когда помоете ручки, не бросать мусор в речку. 3ч. Заключительная: Вот как много нового сегодня узнали. Ребята, какая вода? Кто живёт в воде и возле неё? Ребята мне было с вами интересно и весело. Я хочу вас поблагодарить (раздает сюрпризы). Как хорошо было у вас в гостях, но мне уже пора, я к вам еще приду и фокусы покажу, поиграем. До свиданья! Дети прощаются с волшебницей - водой. Длительность 15 минут. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в лес" итоговое занятие по экологии в средней группе
Занятие составлена с целью выявления уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет, а также представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитан...
"Знатоки природы" Игра "Что?" Где? Когда?" (итоговое занятие по экологии в подготовительной группе.)
Закрепить знание детей о природе.Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе....
Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Теремок "Смекалка"
Закрепляются и расширяются знания детей о растительном и животном мире леса....
конспект итогового занятие по экологии "Осень".
конспект итогового занятие по экологии "Осень"....
Итоговое занятие по экологии в средней группе "Путешествие в весенний лес"
Тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; учить на основе опытов, определять физические свойства воды; делать выводы о закон...
Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе "Экологическая азбука "
middot; Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.· Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых суще...
Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»
Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....