итоговое занятие по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Насибуллина Розалия Ильгизаровна

занятие по экологии во второй младшей группе, проведение опытов с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговое занятие по экологии22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

16.03.2017

Тема

Волшебница вода

Программа

От рождения до школы

Возраст

Вторая младшая группа

Направление

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

 Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Форма проведения

Экспериментальная

Цель

 формирование представлений о свойствах воды.

Воспитательные

воспитывать бережное отношение к воде.

Развивающие

 побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее; развивать речевую активность и любознательность; активизировать стремление наблюдать, экспериментировать, исследовать.

Образовательные

познакомить со свойствами и состояниями воды, значением воды в жизни человека.

Планируемый результат

Методы и приемы

Наглядные, словесные, практические

Наглядные средства обучения

иллюстрации с водными пейзажами, набор карточек с животными и птицами.

Организация детей

Дети располагаются в центре групповой комнаты на ковре. Стол воспитателя с пособиями стоит рядом. В зале расставлены столы для проведения опытов

Индивидуальная работа

Словарная работа

бесцветная, прозрачная, твердый, сладкая, соленая.

Предварительная работа

Наблюдение на прогулке,

Структура ООД

1ч. Вводная: Отгадывание загадки. Приход в гости волшебницы воды.

2ч. Основная:

1. Слушание звуков воды. Приход волшебницы воды.

2. Беседа«Для чего нужна вода, использование воды человеком?

3. Вода и ее состояния

4. Определение цвета воды

5. Опыт«Окрашивание воды детьми»

6. Игра «Разноцветные капельки»

7. Экспериментирование: определение вкуса воды

8. Рассматривание льда

9. Физ. минутка «Капельки и тучка»

10. Дид. /игра «Посели животное»

3ч. Заключительная: Подведение итогов.

Ход ООД

1ч. Вводная:

(Звучит музыка)

В: Ребята, сегодня к нам в гости придет волшебница вода, но сначала

отгадайте загадку.

Она и в озере,

Она и в лужице

Она и в реченьке бежит, шуршит.

(вода)

Д: Вода.

В: Правильно! Молодцы! Отгадали загадку.

(Звучит музыка входит волшебница вода)

2ч. Основная:

(Под звуки воды входит волшебница вода - воспитатель).

В. Здравствуйте ребятки, я спешила очень к вам моим маленьким друзьям.

Я – волшебница вода без меня ни как нельзя.

Я и в речках и в морях и в домашних кранах.

Я не просто так пришла волшебства вам принесла.

Сегодня мы будем с вами путешествовать и узнаем много интересного.

А для этого вам нужно лишь тихонечко сидеть, на меня одну смотреть и конечно в волшебстве мне непременно помогать. Ребята, вы сейчас слушали звуки воды, вам понравилась песенка воды? Такая спокойная и тихая.

В: Мы пьем воду, благодаря воде мы, готовим еду, купаемся, моем посуду, игрушки, стираем. Поливаем цветы, без воды они засохнут и пропадут. Скажите ребята, для чего нужна вода?

Д: Пьем, моем руки, стираем, поливаем цветы, моем пол, купаемся.

В: Правильно ребятки. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. Вода- это реки, озера, моря. (показ картинок)

Волшебница – вода показывает детям стакан с водой.

В: Ребята, что это у меня?

Д: стакан с водой.

В: Правильно. А какого цвета вода?

Д: прозрачная.

(Если дети не отвечают, говорит воспитатель и просит повторить детей)

В: Давайте проверим, действительно ли вода прозрачная. Для этого опустим мозаику в стакан с водой и молоком. В каком стакане мозаику видно?

Д: В стакане с водой, так как она прозрачная.

В: Правильно. Какой бы предмет мы не опускали в стакан с водой, он будет виден. Вода чистая, прозрачная, бесцветная.

Д: чистая, прозрачная, бесцветная.

В: Так как я волшебница, мы с вами сейчас будем заниматься волшебством. (воспитатель показывает стакан с чистой водой).

В: Посмотрите сейчас это стакан с чистой, прозрачной водой, посмотрите, что произойдет, если в него добавлю красную краску. Какого цвета стала вода?

Д: красного.

В: Почему? Что мы в нее добавили?

Д: Красную краску.

В: молодцы! Правильно!

В: Ребята, а теперь настало время и вам быть волшебниками, и научиться превращать воду в зеленый цвет.

(Дети подходят к столам добавляют в воду краску зеленого цвета)

В: Скажите, что вы сделали? Почему у вас получилась вода зеленого цвета?

Д: Добавили зеленую краску.

В: Ребята, вы справились, у вас получилось. Вы настоящие волшебники.

(Воспитатель разбрасывает разноцветные капельки на коврик)

В: Ребята посмотрите, когда мы с вами занимались волшебством, некоторые капельки попали на наш ковер и не могут обратно попасть к своим друзьям. Давайте мы им поможем. Девочки собирают красные капельки и складывают их в красную коробочку, мальчики собирают зеленые капельки и собирают их в зеленую коробочку.

В: Молодцы! вы справились.

В: Ребята, а какую воду можно пить?

Д: Кипяченую, чистую.

В: А какую нельзя?

Д: Грязную.

В: Правильно! Молодцы! А давайте мы с вами проведём эксперимент. (На столе у воспитателя стоят 3 стакана с водой, в каждый из них воспитатель добавляет соль, сахар, лимон, дети пьют воду и определяют её вкус)

В: Какая вода по вкусу?

Д: Сладкая.

В: Правильно! А почему?

Д: Добавили сахар.

В: А в этом стакане какая вода?

Д: Солёная. Почему?

В: Почему?

Д: Добавили соль.

В: Правильно! Давайте попробуем воду в последнем стакане. Какая она?

Д: Кислая.

В: Почему? (Если дети сами не дадут ответ воспитатель подсказывает).

Д: Добавили лимон.

В: Ребята, а что происходит с водой,когда она замерзает? Во что она превращается? (Если дети сами не дадут ответ воспитатель подсказывает).

Д: В лед.

В: Конечно. Вода превращается в лед и это тоже волшебство. Посмотрите на него (демонстрация).Потрогайте.

В: Ну что устали? Давайте не много отдохнем, поиграем в игру «Капельки и тучка».Я - буду тучкой, а вас превращаю в капельки. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли, (дети ходят в рассыпную, прыгают).Собрались они вместе и потекли веселыми ручейками (дети взявшись за руки идут по кругу).Плывут капельки большой рекой путешествуют (бегут по кругу).Плавали, плавали, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло, стали капельки легкими (поднимают руки вверх) Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме тучке. (все подходят к воспитателю).

В: Молодцы поиграли, а теперь повернулись вокруг себя превратились снова в деток, присели на свои места.

В: Мы с вами узнали, что когда вода замерзает, она превращается в лед. А теперь посмотрите на нашу тарелочку со льдом, лед начал таять и появилась вода. Значит, лед это и есть, вода просто она замерзла.

В: Ребята, как вы уже знаете, в водоемах и возле них живут различные птицы, рыбы и черепахи (воспитатель демонстрирует живую черепаху). Ну вот случилась беда водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в свой дом-реку. Скажите, кто живет на водоеме?

Д: Лягушки, рыбы, гуси, утки, бобры.

(Выбирать из набора карточек и поместить на ватман, на котором изображен водоем).

В: Молодцы ребята все справились!

В: Ребятки, человек ни дня не может прожить без воды. Вода добрый друг и помощник человека, ее нужно беречь. Поэтому вы должны не забывать закрывать кран когда помоете ручки, не бросать мусор в речку.

3ч. Заключительная:

Вот как много нового сегодня узнали. Ребята, какая вода? Кто живёт в воде и возле неё?

Ребята мне было с вами интересно и весело. Я хочу вас поблагодарить (раздает сюрпризы).

Как хорошо было у вас в гостях, но мне уже пора, я к вам еще приду и фокусы покажу, поиграем. До свиданья!

Дети прощаются с волшебницей - водой.

Длительность 15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в лес" итоговое занятие по экологии в средней группе

Занятие составлена с целью выявления уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет, а также представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитан...

"Знатоки природы" Игра "Что?" Где? Когда?" (итоговое занятие по экологии в подготовительной группе.)

Закрепить знание детей о природе.Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе....

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Теремок "Смекалка"

Закрепляются и расширяются знания детей о растительном и животном мире леса....

конспект итогового занятие по экологии "Осень".

конспект итогового занятие по экологии "Осень"....

Итоговое занятие по экологии в средней группе "Путешествие в весенний лес"

Тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; учить на основе опытов, определять физические свойства воды; делать выводы о закон...

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе "Экологическая азбука "

middot; Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.· Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых суще...

Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»

Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....