Технологическая карта НОД «Якутская посуда Чорон» Автор: Иннокентьева Людмила Георгиевна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Форма технологической карты НОД «Якутская посуда Чорон»
Автор: Иннокентьева Людмила Георгиевна
Должность: педагог по ЯНК
МБДОУ ЦРР д/с «Колокольчик»
2015-2016 учебный год
1.Тема НОД: Якутская посуда «Чорон»
2.Возрастная группа: старшая
3.Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Речевое развитие».
4.Цель: Закрепление и обобщение знаний детей декоративно – якутского народного прикладного искусства.
Задачи:
а) Обучающие: Расширять знание и представление детей о якутских посудах. Закрепить умение выбирать узор для посуды, выработать умение рисовать непрерывным движением.
б) Воспитательные: Воспитывать чувства любви и уважение к якутскому народу культуре и быту. Воспитывать речевую активность, самостоятельность, уверенность в себе.
в) Развивающие: Развивать память, внимание, умение четко произносить слова.
5.Планируемые результаты:
а) Познавательные: Самостоятельно отличают орнаменты, знают якутскую посуду – Чорон.
б) Коммуникативные: Имеют сформированный активный словарь, умеют участвовать в беседе, понимают вопросы и отвечают на них.
6.Средства реализации:
а) Наглядные: картины «Якутские орнаменты», Чорон.
б) литературные: стихотворение «Чыычаах»
в) музыкальные: танец «Узоры»
г) оборудования: краска акварель, кисть, форма Чорона, музыкальный центр.
7.Учебно-методический комплект:
1. Н.Р. Захарова Декоративное рисование в детском саду
2. Елена Аммосова Народные истоки творчества
3. М.А. Хабарова Народное искусство Якутии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod choron | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма технологической карты НОД «Якутская посуда Чорон»
Автор: Иннокентьева Людмила Георгиевна
Должность: педагог по ЯНК
МБДОУ ЦРР д/с «Колокольчик»
2015-2016 учебный год
1.Тема НОД: Якутская посуда «Чорон»
2.Возрастная группа: старшая
3.Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Речевое развитие».
4.Цель: Закрепление и обобщение знаний детей декоративно – якутского народного прикладного искусства.
Задачи:
а) Обучающие: Расширять знание и представление детей о якутских посудах. Закрепить умение выбирать узор для посуды, выработать умение рисовать непрерывным движением.
б) Воспитательные: Воспитывать чувства любви и уважение к якутскому народу культуре и быту. Воспитывать речевую активность, самостоятельность, уверенность в себе.
в) Развивающие: Развивать память, внимание, умение четко произносить слова.
5.Планируемые результаты:
а) Познавательные: Самостоятельно отличают орнаменты, знают якутскую посуду – Чорон.
б) Коммуникативные: Имеют сформированный активный словарь, умеют участвовать в беседе, понимают вопросы и отвечают на них.
6.Средства реализации:
а) Наглядные: картины «Якутские орнаменты», Чорон.
б) литературные: стихотворение «Чыычаах»
в) музыкальные: танец «Узоры»
г) оборудования: краска акварель, кисть, форма Чорона, музыкальный центр.
7.Учебно-методический комплект:
1. Н.Р. Захарова Декоративное рисование в детском саду
2. Елена Аммосова Народные истоки творчества
3. М.А. Хабарова Народное искусство Якутии.
Пед.: Дорооболорун о5олоор!
Сегодня, я расскажу о якутских мастерах, которые изготавливают деревянную посуду и расписывают ее.
Издавна якутские мастера славились своими поделками- изделиями из бересты, дерева. Вы знаете, что большая часть территории Якутии покрыта лесами. Раньше не было в Якутии заводов, а нужна была посуда, вот и научились люди делать ее из бересты, дерева. А почему из бересты? (потому что береста гибкая из него можно сделать разные фигуры).
Пед.: Правильно, молодцы! А у кого получалось красиво называли мастерами своего дела. И вот мастера делали деревянные бокалы для кумыса. Все повторили – кумыс. (Кислое кобылье молоко – любимый напиток якутов ). Их называли Чоронами. Смотрим картинку чорон. Чороны выполняли самых разных размеров и форм, разной вместимости, высоты, на красивых изогнутых ножках. Ребята, чороны выдалбливали из ствола дерева с помощью простейших инструментов, пропитывали жиром животных и сушили их на воздухе и они приобретали коричневый или красновато- коричневый цвет.
Внимательно смотрите чороны бывают с одной ножкой и с тремя ножками. Ану-ка, посчитаем на якутском языке сколько ножек у этого чорона (счет биир, икки, ус). Все вместе повторяем.
И чороны украшали якутскими узорами. И каждый узор, оказывается рассказывает о нашей Якутии, о ее богатствах.
Показ узоров: Гребенчатый - что Якутии богата природой, зубчатый – в Якутии много гор, кружочки- что Якутия богата реками и озерами. Есть еще узоры сердцевидный, арочный, копытцевидный и т.д. а сейчас мы будем сами рисовать узоры.Перед вами ребята нарисована чорон. Выбираем цвет краски .Выбрали ребята? Смотрим сюда. Сперва я вам покажу как правильно держать кисть и непрерывными движениями рисуем узор. Начиная с верхней скраю начинаем рисовать узоры, арочный. Детям задаю вопросы какой узор, как называется? И т.д.Ну вот и нарисовали наш чорон. Мы все очень устали, давайте встанем на разминку.
Пед:А теперь под музыку танец «Узоры» мы проведем разминку. Все встали . Показываем движениями рук узоры. Молодцы ребята.
Пед: Что мы сегодня узнали?(Узоры, какие?) Какие узоры красивые получились у нас , назовите название узоров? Молодцы .
Вам понравилось самостоятельно рисовать узоры? Я очень довольно ребята и рада. И на этом наше занятие подходит к концу корсуоххэ диэри!!!
Этапы | Время |
Деятельность педагога |
Деятельность детей | Технологи, методы, приемы деятельности |
1-2мин. 3 мин. | Игра «Добрый день» Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее. Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! Дорооболорун о5олоор! Сегодня, я вам напомню о якутских мастерах, которые изготавливали деревянную посуду и расписывали ее. Издавна якутские мастера славились своими поделками- изделиями из бересты, дерева. Вы знаете, что большая часть территории Якутии покрыта лесами. Раньше не было в Якутии заводов, а нужна была посуда, вот и научились люди делать ее из бересты, дерева. А почему из бересты? (потому что береста гибкая из него можно сделать разные фигуры). Сейчас посмотрим узоры (дети сами называют узоры ). | Дети стоят около стульев и здороваются. Садятся. | Упражнение на развитие коммуникативности Игра «Назови узор» | |
15 мин. | А сейчас мы будем с вами рисовать узоры. Перед вами ребята нарисована чорон. Выбираем цвет краски. Выбрали ребята? Смотрим сюда. Сперва я вам покажу как правильно держать кисть и непрерывными движениями рисуем узор. Начиная с верхней скраю начинаем рисовать узоры, арочный. Детям задаю вопросы какой узор, как называется? И т.д.Ну вот и нарисовали наш чорон. Мы все очень устали, давайте встанем на разминку. А теперь под музыку танец «Узоры» мы проведем разминку. Все встали . Показываем движениями рук узоры. Молодцы ребята. | Дети самостоятельно подбирают цвет краски. Ответы на вопросы. | ||
2 мин. | Вот и мы справились с узорами. Что мы сегодня узнали?(Узоры, какие?) Какие узоры красивые получились у нас , назовите название узоров? Молодцы . Вам понравилось самостоятельно рисовать узоры? Я очень довольно ребята и рада. И на этом наше занятие подходит к концу корсуоххэ диэри!!! | Дети проводят самоанализ, смотрят свои рисунки. | Самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта работы со словом - доминантой "ПОСУДА совместной образовательной деятельности в подготовительной группе ОО "Развитие речи"
В совместной деятельности используется ТОЛЗ ( Технология обогащения лексического запаса)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевна с детьми второй младшей группы Тема: «Приключения колобка»
Конспект непосредственно образовательной деятельностивоспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевнас детьми второй младшей группыТема: «Приключения колобка»Цель –...
Технологическая карта ОС. Предметная деятельность первой младшей группе «Посуда. Свойства посуды». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Цель: создать условия для формирования представлений детей о свойствах посуде (стеклянной, пластмассовой)Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса в развитие экспери...
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников с ФН, ФФН 5-7 лет "Как Незнайка посуду покупал. Автоматизация С. Актуализация словаря по теме "Посуда"
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников ФФН, ФН 5-7 лет "Как незнайка посуду посуду покупал. Автоматизация звука С"...
Технологическая карта театрализованной сказки по мотивам якутской сказки «Заяц и капуста»
Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте являетс...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающей методики В.В. Воскобовича Тема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностис использованием развивающей методики В.В. ВоскобовичаТема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»...
Технологическая карта: «Куобах кутуруга». Николай Гаврилович Золотарев - Николай Якутскай остуоруйатыттан
laquo;Куобах кутуруга».Николай Гаврилович Золотарев - Николай Якутскай остуоруйатыттан...