«Разная осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Развитие интереса к объектам природы,расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растительного,животного мира осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_zanyatie_2.docx | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №81 комбинированного вида Приморского района города Санкт - Петербурга
Конспект НОД с детьми старшей группы
Тема: «Разная осень»
С использованием технологии: информационно – коммуникационной
Автор – разработчик:
Лукина Татьяна Васильевна
ГБДОУ № 81 Приморского района
города Санкт – Петербург
2017
Цель : развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растительного, животного мира осенью.
Задачи :
«Социально- коммуникативное развитие»
1.Воспитание эмоциональной отзывчивости к живой природе;
«Познавательное развитие»
1.Развитие воображения и творческой активности;
2.Формирование представлений об объектах окружающего мира;
3.Развитие произвольного внимания и памяти.
«Речевое развитие»
1.Развитие литературной речи и свободного общения со сверстниками и взрослыми
2. Развитие умения высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, приучать к самостоятельности суждения.
3.Обогащение активного словаря
«Художественно-эстетическое развитие»
1.Закрепление, и развитие эмоционально - эстетическое чувства, воображения.
«Физическое развитие»
1.Формирование умения сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Предварительная работа:
1.Чтение произведений об осени;
2.Заучивание стихотворений;
1.Наблюдение за осенними явлениями на прогулке;
2.Рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;
3.Дидактические игры по данной теме;
4.Слушание музыки по данной тематике.
Материально – техническое обеспечение :
телевизор, ноутбук, слайды по теме «Осень», карточки – подсказки по теме «Осень», муляжи грибов, пластилин, пластинки для лепки.
Ход НОД
1.Дети встают в круг.
Что же это за художник
Листья все позолотил?
Даже самый сильный дождик
Краску эту не отмыл.
Отгадать, ребята, просим,
Кто художник этот?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, - это Осень! Осень очень талантливая, а придумщица, какая! То одарит людей солнцем, цветами. То вдруг напустит холодных дождей, тумана. А может снегом осыпать. У неё есть волшебная кисточка. Именно волшебная кисточка помогает Осени творить чудеса. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листья?
Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми – разноцветными.
Воспитатель: Ребята, как называется явление природы, когда листья опадают?
Ответы детей.
Воспитатель: Листья, каких деревьев вы знаете?
Лист дуба (какой?) – дубовый.
Лист берёзы (какой?) -…
Лист осины (какой) –…
Лист клёна (какой)–…
Лист рябины (какой) –…
Лист ольхи (какой) –…
2.Постановка проблемной ситуации
Воспитатель приглашает детей перейти к телевизору: Ребята, Осень прислала нам в подарок свои замечательные картины. Давайте их
внимательно рассмотрим. Что на них изображено? (Слайды №1,2)
Ответы детей. (слад № 3) Ой, что – то случилось! Наши картины исчезли, а появились совершенно другие.
Ребята, так бывает в природе?
Сбой в программе или вирус попал в компьютер. Как нам восстановить? Может они не знают, какая бывает осень!
Ответы детей.
3. Воспитатель приглашает детей сесть на ковер: Да, рассказ об осени поможет нам вернуть подарок, восстановить картины.
Какая бывает осень?
Дети рассказывают об осени (по карточкам - подсказкам ):
Листья на деревьях и кустах становятся разноцветными. В осеннем лесу много грибов и ягод.
Осенью в полях, садах и огородах люди собирают урожай.
Осенью животные в лесу делают запасы на зиму, меняют шубку. Птицы улетают в тёплые края. Осенью на деревьях и кустах созревают плоды. Люди надевают теплую одежду.
Воспитатель: Да, правильно. Про какую осень вы рассказали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что вы расскажите о поздней осени?
Дети рассказывают о поздней осени (по карточкам - подсказкам): Деревья стоят голые. Трава становится пожухлой. Птицы улетели в теплые края. Дни стали короче.
Спрятались насекомые. Падает снег. Лужи покрываются льдом. Ежик забирается в норку, медведь укладывается спать в берлогу.
Воспитатель: А как ещё называют позднюю осень и почему?
Ответы детей. Воспитатель: Правильно, позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звёздочки – снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.
Воспитатель: Ребята, давайте сравним золотую и позднюю осень. Игра «Что было? Что стало?» Была золотой, стала… (серой). Была тёплой, стала… (холодной). Была светлой, стала… (тёмной). Была радостной, стала… (грустная).
Воспитатель: А, сейчас какая у нас осень?
Ответы детей.
4.Физкультминутка
Ребята, чтобы не было так грустно, поиграем в игру и вспомним, как мы собирали осенние листья.
Раз, два, три, Топать ногами.
Четыре, пять –
Раз, два, три, Хлопать в ладоши
Четыре, пять.
Будем листья собирать. Руки в стороны.
Листья берёзы, Выполнять наклоны вниз.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём, Руки в стороны.
В садик осенний букет отнесём. Ходьба на месте.
5. Воспитатель собирает детей вокруг себя: -----Давайте, поиграем ещё в одну игру «Да или нет» («Дайте правильный ответ») и проверим, хорошо мы знаем признаки осени.
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто - часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
6. Воспитатель: Молодцы! (предлагает перейти к телевизору). Ребята, мы рассказали про осень. Посмотрите, у нас всё получилось! Все картины восстановились! (слад №4) Вам понравился подарок Осени?
Воспитатель: Ребята, давайте тоже сделаем подарок. Вы рассказывали о том, что звери делают запасы на зиму. Как в народе называют белку? (хлопотунья) Почему? Давайте вспомним, что на зиму запасают белки, где они прячут свои запасы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, хотите порадовать белочку? Тогда сделаем для неё угощение и отправим его в лес.
7.Воспитатель приглашает детей присесть за столы. Но перед этим подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра. «Грибы» Топ-топ – пять шагов, (дети «шагают» пальчиками по столу)
В туесочке пять грибов (переплели пальцы обеих рук – туесочек,
Мухомор красный - большие пальцы – ручка; показал пять
Гриб опасный. пальцев правой руки) А второй - лисичка (на каждое двустишие дети разгибают
Рыжая косичка. по одному пальчику, начиная с
Третий гриб – волнушка, мизинца, на одной или обеих руках)
Розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело!
Воспитатель: Да, ребята, грибы бывают разные. Есть очень ядовитые их в руки брать нельзя! Поэтому собирать грибы без взрослых очень опасно.
Практическая работа.
Дети делают поделки, складывают в корзину.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие у нас получились поделки. Как вы думаете, понравятся они нашей белочке?
8. Рефлексия:
- Ребята, вам понравился подарок Осени? - О чём говорили? - Кому мы сегодня помогали? - Кому сделали подарок ? - Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла. "Такая разная осень."
Данное занятие проводилось с детьми средней группы в рамках проведения недели педагогического мастерства, темой которой являлось: "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников"....
Конспект интегрированного занятия по коммуникации и рисованию "Такая разная осень"
Интегрированное занятие по рисованию (отпечатком листа) и коммуникации для детей старшей группы детского сада....
Конспект занятия для первой младшей группы "Такие разные осенние листья"
конспек прогулки " Такие разные осенние листья"Цель:-показать что осень прекрасное время года,-формировать бережное отношение к деревьям,-развивать связную речь, умение говорить правильно четко, ...
«Такая разная осень»
Закрепление знаний у детей о сезонных изменениях в природе, составление новых цветовых оттенков в теплой и холодной гамме...
Презентация к занятию «Такая разная осень»
Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе....
Сценарий осеннего праздника "Такая разная осень"
Сценарий праздника для подготовительной группы "Такая разная осень"...