Познавательно - исследовательский проект в средней группе "Весенний калейдоскоп".
проект по окружающему миру (средняя группа)
Каждый родившийся ребёнок - это маленький исследователь. Постоянная жажда новых впечатлений, любопытство, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире - вот основная черта поведения ребёнка в дошкольный период.
Ознакомление дошкольника с природой - это средство образования в его сознании реальных знаний об окружающем мире, основанных прежде всего на чувственном опыте. Любовь к природе, воспитание бережного отношения к ней, возможна только тогда, когда ребёнок будет владеть элементарными знаниями о ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно - исследовательский проект. | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №199 «Радужный»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ВЕСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Выполнила: Павленко Н.А.
воспитатель
г. Краснодар
2021г.
«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям».
В.А. Сухомлинский
- Информационная карта проекта:
Проект: «Весенний калейдоскоп».
Автор проекта: воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №199» Павленко Наталья Алексеевна.
Продолжительность проекта: среднесрочный – 3 месяца.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Актуальность проекта:
Каждый родившийся ребёнок – это маленький исследователь. Постоянная жажда новых впечатлений, любопытство, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире – вот основная черта поведения ребёнка в дошкольный период.
Ознакомление дошкольника с природой – это средство образования в его сознании реальных знаний об окружающем мире, основанных прежде всего на чувственном опыте. Любовь к природе, воспитание бережного и заботливого отношения к ней, возможна только тогда, когда ребёнок будет владеть элементарными знаниями о ней. Приобретённые в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольника глубокий интерес к ней, способствует формированию толерантного отношения ко всему живому на земле. Ввести ребёнка в мир природы, расширить знания о её объектах и явлениях, позволит также сформировать и экологическую культуру личности дошкольника.
Цель: расширить представления об изменениях, которые происходят в природе весной у детей дошкольного возраста.
Задачи:
образовательные:
изучить изменения, которые происходят в жизни растений, насекомых, животных весной;
изучить правила ухода за растениями;
изучить труд людей в весенний период;
развивающие:
развивать познавательную активность, формировать умение устанавливать причино – следственные связи, обобщать и делать выводы;
способствовать развитию связной речи,
развивать у детей творческие способности;
способствовать развитию двигательной активности;
воспитательные:
воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
воспитывать дружественные отношения в детском коллективе.
воспитывать экологическую культуру;
воспитывать трудолюбие и уважение к людям труда.
- этап – подготовительный:
создание условий для реализации проекта:
- подбор демонстрационного материала, иллюстраций с приметами весны, стихов, загадок, художественных произведений, дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, упражнений логоритмики, подвижных игр, музыкальных произведений;
- разработка тематических бесед, конспектов занятий, консультаций для родителей;
- изготовление мнемокартинок и мнемотаблицы «Приметы весны»;
- подбор и изготовление материала для продуктивной деятельности детей;
- ознакомление и привлечение родителей к проектной деятельности.
- этап - основной:
Направление развития и образования детей (далее – образовательные области) | Виды деятельности | Планируемые результаты: |
| Трудовое воспитание: «Уборка сухих листьев на участке», «Посадка цветов на участке», «Патрули чистоты. Дежурство на групповой веранде» Формирование основ безопасности: Беседы: «Какие опасности таятся весной», «Безопасное поведение весной на участке», «Солнце весной: польза и вред». Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в лес», «Магазин семян», «Путешествие по городу весной» Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Что изменилось на улице?», «Что сначала, что потом?», «Собери цветок», «Птицы», «Какого цвета солнце?», «Какое небо?» Ознакомление с миром природы: презентация «К нам весна пришла», экологическая презентация «Путешествие капельки», презентация «Весной в лесу», «Приметы весны», «В гости к хозяйке луга», «Птицы весной», «Корзинка, а в ней для деток - витаминки». ФЭМП:
Будем птичек мы считать», Беседы: «Первоцветы», «Перелетные птицы», «Дикие животные весной», «Дождик, дождик, пуще лей», «Светит солнце ярко – ярко. Польза – вред», «Растения весной», «Город улыбается весне» (экологич.), «Для чего нужны витамины организму». Эксперименты:
а) в воду; б) в грунт; в) под чёрной коробкой в земле; г) в пустой стакан (без воды, без грунта), 2. эксперимент с воздухом, 3. эксперимент с водой, 4. эксперимент с землей. Наблюдения: - наблюдаем солнце, небо, облака; - наблюдаем за состоянием погоды; - наблюдаем за явлениями природы; - наблюдаем за растительным миром, - наблюдаем за насекомыми. Составление рассказов по картинке: «Весна в лесу», «Радуга», «Подснежник», «Перелётные птицы». Пересказ: «Прощай, зима» Г. Скребицкий; «Подснежники» И. Соколов – Микитов; «Март», «Первыми тронулись в путь» Г. Скребицкий Словесные игры: «Что лишнее и почему?», «Подскажи словечко», «Помощники весны», «Вспомни и расскажи, какие цветы зацветут первыми», «Вопросы на засыпку». Чтение художественных произведений:
«Как весна зиму поборола», «Зайкина избушка»,
«Дед Мороз и весна»,
Изобразительная деятельность: «Ласковое солнышко», «Весенняя капель», «Рисуем весну», «Весёлый дождик», «На лесной полянке», «Подснежники», «Бабочка на цветке», «Радуга». Лепка: а) пластилинография: «Лук», «Первые листочки», «Бабочка – красавица», б) объёмная лепка: «На лугу». Аппликация: «Солнышко», «Цветущая яблоня», «Подснежник», «Домик для птиц». Музыка: «Времена года. Весна» П.Чайковский, «Жаворонок» М. Глинка, «Бабочка» Э. Григ, Детские песенки: «Солнечная капель», «Весна», «Солнышко – зернышко», Песня Паровозика «Поле большое», «Дождь пойдёт по улице», «Мы запели песенку». Физминутки: «Кап – кап звенит капель», «Подснежники», «Солнышко», «Мы сажали семена», «Мишка вылез из берлоги», Пальчиковые игры: «Первоцветы», «Деревья», «Весенняя капель», «Два паучка», «Грач», «В садочке», «Птички», «Здравствуй, солнце золотое!», «Весна пришла» Подвижные игры: «Ручеёк», «Веснянка», «Перелёт птиц», «Перепрыгни через ручей», «Хоровод у ворот», «Отгадай животное», «Пчёлы и цветы» . | формировать трудолюбие и уважительное отношение к труду; отношения взаимопомощи в детском коллективе; формировать представления о безопасном поведении весной в ходе различных видов деятельности; обобщить представления детей о характерных признаках весны, о изменениях в природе в целом; формировать желание придумывать новые комбинации игровых ситуаций; упражнять в умении рассматривать задачи игры коллективно; развивать навыки взаимодействия у детей; формировать представления о простейших взаимосвязях в природе; закрепить у детей знания о животных леса, перелетных птицах, насекомых; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать познавательную активность: внимание, мышление, воображение; закрепить умение сравнивать предметы по размеру; развивать умение определения направления в пространстве; закрепить счет в пределах «5»; способствовать развитию диалогической формы речи: умению вести диалог со взрослым, формулировать ответ на поставленный вопрос, используя распространенные предложения в своей речи; воспитывать уважительное отношение к ответам друг друга; формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования; формировать умение наблюдать, фиксировать наблюдение, анализировать, сравнивать и делать простейшие выводы; способствовать развитию познавательного интереса к изучению природы; формировать осмысленное понимание сюжетных картинок; развивать умение воспроизведения связного рассказа по сюжетной картинке; способствовать развитию умения отвечать на вопросы; развивать активный словарь, обогащая новыми словами: - косогор, пригорок, присмиреть, поверхность, масса; - опушка, овраг, расстилаться и т.д; развивать навыки взаимодействия в игре; развивать речь детей, расширяя и пополняя словарный запас; создать условия для развития коммуникативных навыков каждого ребёнка; развивать фонематический слух; способствовать развитию эмоциональной лексики: выразительности, темпа речи, силы голоса; развивать творческие способности: чувство цвета, ритма, эстетический вкус и т.д; развивать умение ориентироваться на листе бумаги и располагать несколько изображний; закреплять навыки и приёмы работы кистью; закреплять умение аккуратного выполнения работы; познакомить с разными способами работы с пластилином; развивать мелкую моторику рук; формировать умение правильного подбора цветовой палитры; закрепить навыки работы с пластилином: прищипывание, оттягивание и т.д; формировать правильное обращение с ножницами; закрепить принципы последовательного выполнения работы; формировать представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение; развивать различные формы двигательной активности; формировать умение выполнять действия в определённой последовательности; развивать координацию и ориентацию в пространстве; формировать умение быть аккуратным в движениях; формировать умение соблюдать правила игры. |
- этап - заключительный:
- Оформление выставки творческих работ детей.
- Оформление презентаций: «Дошкольник и эксперимент»,
«Весенний калейдоскоп».
- Методическая разработка сборника для формирования двигательной активности у детей дошкольного возраста «Четыре сезона».
- Открытое мероприятие в группе «Я люблю природу».
- Оформление фотовыставки «Живописные уголки природы моего края».
Подведение итогов познавательно – исследовательского проекта «Весенний калейдоскоп»:
- для детей:
сформирован интерес к особенностям сезонных изменений в природе; расширен кругозор в отношении живых и неживых объектов природы; овладели элементарными правилами ухода за растениями;
ознакомлены с основными видами работ человека в весенний период;
в значительной степени был расширен словарный запас, что способствовало лучшему развитию связной речи, а также познавательной и творческой активности.
- для воспитателя:
разработка сборника для формирования двигательной активности у детей дошкольного возраста «Четыре сезона»; презентации «Дошкольник и эксперимент», «Весенний калейдоскоп»; материал фотовыставки «Живописные уголки природы моего края»;
воспитание у детей бережного и заботливого отношения к природе, поддержание и развитие дружественных отношений в детском коллективе, формирование у детей уважительного отношения к людям труда.
- для родителей:
улучшение взаимоотношений с ребенком, сближение с педагогическим коллективом группы в решении вопросов воспитания и положительного эмоционального развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный познавательно-исследовательский проект в средней группе «Дом, в котором я живу» . педагог Шкилева Елена Валерьевна
На сегодняшний день тема проекта актуальна тем, чтобы воспитать любовь к своей малой родине, к своему поселку и дому. Познакомить детей с разнообразием исторических ценностей мировой архитектуры...
Среднесрочный познавательно-исследовательский проект для средней группы (2) «Осень золотая».
Программное содержание: - закрепить представления об осени и ее приметах;- развитие познавательных способностей детей в процесс совместной исследовательской деятельности;- закрепить и систематизироват...
Познавательно-исследовательский проект для средней группы "Снег-снежок"
Цель проекта - развитие познавательной и творческой активности детей в процессе исследовательской деятельности. Обогатить и расширить представление детей о снеге и его свойствах....
Познавательно-исследовательский проект в средней группе "Осенний калейдоскоп".
Познание ребенком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В.А. писал: "Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, ...
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...