Занятие «Скоро зима!» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Суханова Лариса Ивановна

Занятие средняя группа. Ознакомление  окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Скоро зима15.39 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  «Ельниковский детский сад №2»

План-конспект открытого занятия

 по ознакомлению с природой  в средней группе

«Скоро зима!»

Воспитатель:  Суханова  Л.И.

2015-12-13

Программное  содержание.

Дать представление детям о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей  природе. Воспитывать заботливое  отношение  к животным.

Материал.

Игрушки( зайчик, зайчиха-мама, ёжик , белка, сорока), пейзажи  осеннего и  зимнего  леса. Картинки из серии «Дикие животные» -  лиса, волк, медведь.

Связь с другими занятиями  и видами деятельности.

Беседы  о диких  животных .Дидактические игры. Чтение русских народных  сказок  о животных. Рисование  животных. Рассматривание  серии картин  «Дикие  животные»

В гости к детям  приходит зайчишка.

Зайчонок. Здравствуйте, дети, я заблудился  и очень хочу  вернуться  к  своей маме- зайчихе, а как найти дорогу, не знаю, помогите  мне, пожалуйста!

Воспитатель.  Ребята, давайте  поможем зайчику. Как вы думаете, где может жить зайка?  ( Ответы детей)  Конечно,  мама-зайчиха  живёт в лесу. Я предлагаю пойти в лес и помочь  зайчишке  найти его  маму.

(Педагог выставляет  картину  леса  с  осенним пейзажем.)

Воспитатель. Какое  сейчас  время  года?( Ответы детей) Листья  на деревьях почти опали, на рябине  висят  красные  гроздья  ягод. Животные  питаются  этой  ягодой, она для них  очень полезна,  содержит большое  количество  витаминов. Прислушайтесь, поют ли  сейчас  в лесу  птицы?  (Ответы  детей) Не слышны  голоса  птиц, многие из них  уже  улетели в тёплые  края, где у них  достаточно пищи. Птицы, которые будут зимовать в лесу,  сейчас усиленно кормятся и делают запасы. Под ногами шелестят  осенние листья. Ой,  кто же это шевелится  в листве, да ещё  фырчит? ( Дети переходят к столу,  где между ёлочек  спрятался  ёжик.) Это же  ёжик!

Зайчонок. Здравствуй, ёжик! Ты не видел  мою  маму- зайчиху?

Ёжик. Я не видел  твою маму. У  меня  осенью  много дел. Я  готовлюсь  к зиме. В опавшей  листве  ищу  себе  пищу- червей  и насекомых. Потом мне ещё  нужно  сделать из  листьев  и травы  гнездо. Зимой, когда будет  холодно  и нечего кушать, я буду  спать в этом  гнезде.

Воспитатель. Ёжик, мы не будем  тебе  мешать!  

 Дети  прощаются  с ёжиком. Идут дальше. Педагог  обращает внимание  детей на белочку.

Зайчонок. Здравствуй, белочка! Ты не видела  мою  маму- зайчиху?

Белочка. Не видела. У меня  сейчас  много дел. Скоро зима,  и мне нужно  сделать припасы   себе  и бельчатам. Зимой не будет орешков, грибов  и ягод, поэтому  я запасаю их заранее. В  своё  гнездо я приношу  орешки, а грибочки развешиваю на веточках  деревьев. Грибы  высохнут и зимой  их можно  будет  кушать.

Воспитатель. Белочка, а тебе зимой  в  лесу  холодно?

Белочка.  Зимой  мне  не  холодно. Зимой  мой  мех  станет очень  тёплым, и из рыжего  превратится в  серый. А если сильные морозы  наступят, тогда  я заберусь  в дупло, и укроюсь  своим пушистым  хвостом, как одеялом.

Зайчонок. Да,  хвостик  у тебя  очень  пушистый  и красивый. Мне нужно  торопиться  и найти  свою маму. Прощай, белочка.

Воспитатель. Мы отправляемся  дальше на поиски мамы зайчонка. Дети, а как вы думаете,  кто  ещё  живёт в лесу?  (Ответы  детей) В  лесу живут медведи,  волки,  лисы…

Зайчонок. Я очень боюсь  лисички, она может меня съесть!

Воспитатель. Не бойся! Мы не дадим тебя  в обиду.

Зайчонок. А вон и мама моя! Мама!!!!!

Зайчиха. Мой маленький  зайчонок, как я рада, что ты нашёлся. Дети, спасибо вам, что вы не  бросили в беде моего  зайчонка. Он ещё  совсем  маленький  и глупенький, заблудился  в  лесу.

Зайчонок. Я заблудился, а ребята помогли мне. Я очень боялся  встретить волка или лису.

Зайчиха. Да, этих  зверей нам нужно  опасаться.

Воспитатель. Зайчиха, а как вы готовитесь  к зиме?

Зайчиха.  Мы, зайцы, скоро  поменяем  серый мех на белый. Зимний мех  гуще и теплее, и ещё мы не так  заметны будем  на снегу. А зато что не бросили моего зайчонка одного  в лесу я с  вами поиграю.

Проводится  игра: «Добрый волшебник!»  (Дети имитируют движения животных.)

Дети прощаются с зайчихой и зайчонком идут дальше. Подходят к доске, где висит картина с изображением  медведя.

Воспитатель. Ребята, как вы  думаете, а как медведь готовится  к зиме? (Ответы детей) Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя  к зиме становится  густым и тёплым, поэтому он не замёрзнет. Питается  медведь мёдом, ягодами и рыбой. Летом и осенью он очень много ест  -  запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной  с появлением пищи  медведь выходит из берлоги. Поэтому сейчас не нужно ему  мешать.  Да и лиса  с волком тоже готовятся  к зиме.

Ставятся картины, где изображены волки и лиса.

Воспитатель. Дети, а как зимуют волк и лиса?  (Ответы детей) Эти  животные не впадают в спячку. У них меняется  мех на более густой  и тёплый. Под снегом они добывают себе пищу -  различных  грызунов.  Мы теперь знаем, как осенью готовятся животные к зиме, каждый занят своим делом. Мы не будем им мешать и отправимся с вами  в детский сад.  Но давайте пригласим птиц, которые остались зимовать, к нам в детский сад. Прилетайте!  Мы с ребятами повесим  кормушки и будем  вас подкармливать в холодную голодную зиму! (Выставляется картина с зимним пейзажем!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Скоро зима" (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами моделирования....

Занятие "Скоро зима"

познакомить детей с зимними особенностями...

Открытое занятие "Зимушка - зима" средняя группа 2017г

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста потеме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей сокружающим миром, учим детей видеть основны...

Конспект занятия "Скоро зима"

материалы для проведения ООД в старшей группе...

Занятие "Скоро зима"

формирование у детей представления о зависимости жизни диких животных от сезонных изменений в природе....

Конспект занятия "Скоро зима!"

Дать детям представление о жизни диких животных зимой...

Презентация занятия "Зимушка-Зима" (средняя группа)

Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей сокружающим миром, учим детей видеть основные признаки зимы. Занятие включает развивающие задания с применениемнаглядного материала и мультимед...