Занятие "Скоро зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Быкова Татьяна Анатольевна

познакомить детей с зимними особенностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_zima.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Скоро зима!

Программное содержание.   Закреплять представления детей о жизни диких животных зимой .Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал.  Картина зимнего леса. Игрушки: зайчик, зайчиха-мама, ежик, белка, сорока.

                                       Методика проведения.

В гости к детям приходит зайчишка. (слайд №2)

Зайчонок. Здравствуйте, дети, я заблудился. Помогите мне вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу не знаю?

Воспитатель. Ребята, давайте поможем зайчику. Как вы думаете, где может жить зайчиха? (Ответы детей). Все правильно, мама-зайчиха живет в лесу. (слайд№3) Я предлагаю вам отправиться со мной в лес и помочь зайчишке найти свою маму. Вы готовы?

Воспитатель вместе с детьми отправляется в «сказочный лес»- идут к картине сказочного леса.

Воспитатель читает стихотворение Бальмонт К.Д. «Осень»

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика в сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают прочь за синее море.

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Солнце реже смеется, нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснется и заплачет спросонья.

Воспитатель. Какое сейчас время года? (Ответы детей). Листья на деревьях почти опали, на рябине висят красные гроздья ягод. (слайд №4)  Животные питаются этой ягодой, она содержит большое количество витаминов. Прислушайтесь, поют ли осенью в лесу птицы? ( Ответы детей.) Не слышны голоса птиц, многие птицы уже улетели в теплые края, где  у них будет много пищи. Птицы, которые зимуют в лесу, усиленно кормятся и делают запасы . (слайд №5)  Ой,кто это фырчит там? Ребята, вы слышите? Это же ежик! (слайд№6)

Зайчонок. Здравствуй, ежик, ты не видел мою маму-зайчиху?

Ежик. Нет, я не видел твою маму. У меня осенью много дел. Я готовлю запасы к зиме. (слайд №7)  В опавшей листве ищу себе пищу- червей и насекомых. Мне еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде.

Воспитатель. Ежик, мы не будем тебе мешать. (слайд №8)

Дети прощаются с ежиком, воспитатель обращает внимание на белочку. (слайд №9)

Зайчонок. Здравствуй, белочка, а ты не видела мою маму-зайчиху?

Белочка. Не видела ,у меня сейчас очень много дел. Скоро зима, и мне нужно сделать запасы себе и бельчатам. (слайд №10)  Зимой не будет орешков, ягод и грибов, поэтому я запасаю их заранее. В свое гнездо я приношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев.

Воспитатель. Белочка, тебе зимой в лесу холодно?

Белочка. Зимой мой мех становится очень теплым, и из рыжего превратиться в серый, поэтому мне не холодно. (слайд №11)  А если наступят сильные морозы, тогда я спрячусь в свое дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком.

Зайчонок. Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый, а мне нужно торопиться найти свою маму.

Воспитатель. Мы отправляемся дальше на поиски мамы-зайчонка. Дети, а как вы думаете ,кто еще живет в лесу? (Ответы детей.) Конечно же медведи, волки, лисы, и многие другие. (слайд №12,№13,№14)

Зайчонок. А вон и мама моя! Мама!!! (слайд №15)

Зайчиха. Мой маленький зайчонок, я так рада тебя видеть. Дети, спасибо вам что не бросили в беде моего зайчонка. Он еще совсем маленький и глупенький, заблудился в лесу.

Зайчонок. Я заблудился, а ребята помогли мне. Я очень боялся встретить лису и волка.

Зайчиха. Конечно, этих зверей нам нужно опасаться.

Воспитатель. Зайчиха, а как вы готовитесь к зиме?

Зайчиха. Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый. (слайд №16) Зимний мех теплее и гуще, и еще мы будем не так видны на снегу.

Дети прощаются с зайчихой и зайчонком и идут дальше, где слышат как стрекочет сорока. (слайд №17)

Воспитатель. Здравствуй ,сорока! Как нам выбраться из леса?

Сорока. Не ходите по левой дорожке, там медведь готовится к зимней спячке.

Воспитатель. Ребята, а как  вы думаете, как медведь готовиться к зиме? (Ответы детей.) Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. (слайд №18) Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест- запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги.

Воспитатель. Дети, а как зимуют волк и леса?

Сорока обобщает ответы детей: «Эти животные зимой не впадают в спячку. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу- различных грызунов». (слайд №19)

Воспитатель. Спасибо, сорока. Мы теперь с ребятами знаем , что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом, мы не будем мешать. Сорока, зимой, когда будет холодно, прилетай к нам в детский сад. Мы с ребятами сделаем кормушку и угостим тебя и твоих друзей. (слайд №20, №21)

Сорока. Спасибо, ребята! Я буду к вам всегда буду прилетать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....