Конспект занятия "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с птицей клёст. Где живёт, чем питается, как выглядит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Зимующие птицы" | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в подготовительной группе
по окружающему миру
« Зимующие птицы»
Подготовила воспитатель Герасименко О.П.
Задачи: Познакомить с зимними птицами, и их особенностями, обобщить знания детей о зимующих птицах; продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями; воспитывать доброе и заботливое отношение к природе; закреплять умение создавать коллективную композицию; продолжать упражнять в вырезании; воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения.
Оборудование: Ноутбук, презентация «Зимующие птицы», загадки о птицах, модель дерева с кормушкой для коллективной работы детей, шаблоны птиц для каждого ребёнка, ножницы, цветные карандаши, клей.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.
Воспитатель задаёт детям вопросы: 1. Ребята, какое время года наступило? (зима)
2. Как вы догадались, что зима – какие признаки зимы вы знаете? ( дети перечисляют холодно, снег и т.д.)
3. Скажите пожалуйста, а что происходит с животными зимой ? (меняют шубки на тёплые, впадают в спячку)
4. А с птицами? (улетают в тёплые края)
Правильно вот об этом мы сегодня с вами и поговорим. Не все птицы улетают . А кто помнит как называются эти птицы?(перелётные)
У нас в городе есть много разных птиц это- ворона, воробей, голуби, сорока – эти птицы остаются с нами круглый год. Как называют этих птиц? (зимующие)
Зимующие птицы не боятся морозов. У них оперение гуще и больше, поэтому им не так холодно зимой.
Как живётся зимой птицам? (голодно) Почему? ( мало корма находят птицы - насекомые в спячке, семена трав под снегом). Правильно, перьевые шубки защищают птиц от холода, но не от голода и в суровые холодные зимы очень много птиц погибает.
А сейчас мы с вами немного поиграем: вы знаете многих зимующих птиц и легко определите их по описанию.
Дидактическая игра: «Узнай по описанию» - презентация.
1.( Слайд 1)
Это маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей)
Питается зернышками и семенами растений. Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться. Зимуют в щелях стен, под крышами домов и заброшенных гнёздах. Воробьи селятся стайками. Если сторож воробей заметит опасность, то сразу начинает чирикать и птицы улетают.
2.(Слайд 2) Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса – галстук, крылья и хвост серые, спина желто-зеленая, а брюшко – желтое. (Синица)
Очень прожорливая птичка – ест целый день, даже если и не голодная. Делает она это для того,что бы спрятать еду в укромном месте – дупле, расщелине. А потом кого проголодается съесть её.
3. (Слайд 3) Эта птица с черной головой, крыльями и хвостом, спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый. (Снегирь)
Снегирь - доверчивая птица. Они прилетают перед первым снегом. И народ заметил, как только прилетели снегири значит завтра или послезавтра пойдёт снег. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует скрытая в ветках.
4.( Слайд 4) Голова, крылья, хвост у этой птицы – черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, словно стрела. (Сорока)
5.( Слайд 5) Ребята, посмотрите, а это что за птица? Давайте её опишем ( Какая она? Какого она цвета? Какой у неё клюв?) Называется это птица клёст. Это небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. Она не боится мороза и только зимой выводит птенцов, а вы знаете почему она зимой выводит птенчиков? (показ слайда и рассказ воспитателя о птице) Кто такой клест?
Есть в хвойных лесах пернатый житель – птица клест. Размером эта птичка больше воробья, но меньше скворца. Птица эта уникальна. Дело в том, что клест выводит птенцов зимой. Это факт удивительный, однако и такому факту есть объяснение. И объяснение состоит в том, что клесты питаются семенами шишек, чаще еловых, но годятся для них также сосновые и пихтовые. Кстати, именно поэтому клюв у клеста имеет такую необычную крестообразную форму: добывать из шишек семена с помощью такого клюва очень удобно!
«Еловая каша» для малышей
Птенцов своих клесты кормят «еловой кашей» – семенами еловых шишек, которые взрослые птицы в своем клюве измельчают и смачивают слюной. И птенцы в течение дня съедают такой «каши» немало! В хвойных лесах шишки созревают как раз в самые холода, вот почему клесты выводят птенцов зимой. В другое время года, когда нет такого количества созревших семян, деток просто нечем будет кормить!
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием.
- А как вы думаете, легко ли птицы переживают зимнее время года?
Ответы детей.
- Для птиц зимой страшнее всего голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях.
деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.
- Чем человек может помочь зимующим птицам?
Ответы детей: - Верно! Это сделать кормушки и подкармливать птиц зимой.
- Сегодня мы с вами, выполним коллективную композицию «Зимующие птицы», но сначала немного отдохнем – превратимся на минутку в желтогрудых синичек.
Физкультминутка:
скачет шустрая синичка (прыжки на месте на двух ногах),
ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге),
прыг-скок, прыг-скок (прыжки на правой ноге),
завертелась как волчок (кружимся на месте),
вот присела на минутку (присели),
почесала клювом грудку (встали, наклоны головы вправо – влево),
и с дорожки на плетень,
тири - тири, тень-тень-тень (прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Приступим к выполнению нашей композиции. У меня уже готова основа (на большом листе бумаги нарисовано дерево, на ветке которого висит кормушка, но не хватает птичек. Ваша задача обвести шаблон птички, прорисовать клюв, глазки, лапки, крылья. Раскрасить в соответствии с тем, какую зимующую птицу вы решили изобразить. После выполнения этого задания вырезать свою птичку по контуру и приклеить на основу коллективной композиции. (Рассказ воспитателя сопровождается показом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая замечательная работа у нас с вами получилась!
- Кто из вас запомнил как мы их называем? (Зимующие)
- Почему мы их так называем? (ответы)
- Как люди помогают зимующим птицам?
- С какой новой для вас птицей вы сегодня познакомились?
Молодцы, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...