Конспект по пожарной безопасности комплексного занятия "Лесная прогулка"в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Елена Александровна Худякова

Комплексное занятие по пожарной безопасности в средней группе. Занятие-путешествие, где дети в процессе прогулки сталкиваются с проблемами  и решают их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sredney_gruppe_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д/с №98

Непосредственная образовательная  деятельность

по пожарной безопасности

«Лесная прогулка»

в средней группе.

                                   

                                           Воспитатель:

                                                                             Худякова Е А

Программное содержание: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Безопасность», «Художественная литература»

Цель: закрепить знания о пожарной безопасности в быту и на природе, закрепить правила поведения при возникновении пожара.

Задачи:

  • расширять знания детей об огне и пожаре;
  • научить дошкольников ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
  • продолжать учить быть осторожными при обращении с огнем, закрепить правила поведения при пожаре.

Материалы и оборудование:

Электро-инструменты, спички, кубики(«камни»), костер(бревна, свеча), бумажный колпачок, вода, земля, песок, веточки.

Магнитофон.

Словарная работа: опыты.

Ход занятия:

(дети подходят к ширме, импровизированной дверью, проходят в импровизированный дом).

- Здравствуйте ребята! Вы уже пришли за мной? Сейчас подождите меня, я уже готова, только проверю перед выходом, все ли у меня дома в порядке!

- Ну вроде все хорошо, ребятки осмотрите пожалуйста помещение, все ли электроприборы я выключила? (утюг и плойка включена).

- Спасибо дорогие мои, чуть не забыла выключить из розетки. А что может произойти, если не выключить электро - приборы из сети?

- А чем опасен пожар?

Что нужно делать при пожаре?(если огонь не большой, то попытаться потушить самому, при сильном возгарании, нужно покинуть помещение, уйти в безопасное место, сообщить соседям, вызвать 01). Вывешивается картинка 01, сообщить соседям, уйти в безопасное место.

- Кто у нас про это стих знает и громко всем расскажет, чтоб все знали и запомнили!

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

Если к вам придет беда-

Позвони скорей туда.

Если нету телефона,

Позови людей с балкона.

- Чей это номер интересно 01? (пожарной помощи)

- Кто приедет если на него позвонить? (пожарные). 

- А для чего они нужны?

- А что они к нам с ведрами приедут и будут огонь заливать?(разъяснение детей).

- Ребятки пойдемте в лес, нам иначе времени совсем мало останется погулять. Давайте  мы с вами на паровозе поедем, так быстрее будет.(друг за другом стоят стульчики, присаживаемся и под музыку З.Компанейца «Паровоз» едем.

- Вот мы с вами и приехали, наша остановка, тут до леса совсем близко.

- А вам не кажется что мы кого то забыли? Мы ж с вами Василису забыли , ладно хоть она близко живет, пошлите быстрее, а то она обидится на нас.

(стучим в импровизированную дверь, входим в импровизированный дом)

- Здравствуй Василиса, ты готова? А что это ты тут делаешь?

Василиса: Я запускаю искрящие самолетики!

- Ребята, а разве можно дома сидеть одной и баловаться спичками? (ответы детей)

- А только ли от спичек может возникнуть пожар?

( по мере ответов вывешиваются картинки сигареты, зажигалка, электроприборы)

- Какие наши действия при пожаре?( если огонь не большой, то попытаться потушить самому, при сильном возгарании, нужно покинуть помещение, уйти в безопасное место, сообщить соседям, вызвать 01).

- Запомни Василиса и все дети, что играть со спичками не в коем случае нельзя, это очень опасно.

- Ну теперь пойдемте в лес, вставайте друг за другом, идем нога в ногу, что б не потеряться.

(тихо идем по осеннему лесу среди разрисованных осенних деревьев и прислушиваемся к пению птиц, шуму ветра, шуршанию листьев, дети отвечают кого они из птиц слышат, какой это шум).

- Ребята, прислушайтесь, мне кажется что по мимо звуков природы, еще что то шумит?(горит и потрескивает костер).

- Что же это? (костер, выложен импровизированно на ковре)

- А кто его мог здесь оставить?

- Посмотрите весь костер камнями обложен, зачем так делают?

- Разве можно непотушенный осте оставлять, в лесу без присмотра?

-Почему?

- Кто может пострадать в лесу из-за пожара?

Кто знает, что нужно делать если увидели пожар в лесу?( звонить 01)

А если костерок маленький, с ним можно справится самостоятельно без вызова пожарной помощи?

- А давайте мы с вами сейчас затушим костер, что б он не перерос в пожар.

(садимся на импровизированные пенечки)

- Посмотрите как много всего у меня в рюкзаке(достаю по 1 предмету)

1. Бумажный колпачок

- Давайте мы им костер прикроем, а он и потухнет. Верно?

2. Ветки.

- А может мы ветки накидаем на костер и он сам затухнет со временем?(рассуждение детей)

- А чем можно потушить костер как вы думаете? (водой)

- А зимой, когда нет поблизоти воды, чем можно потушить костер? (снегом)

- Что это у мен такое? (земля и песок) вывешиваются картинки

- Как вы думаете землей и песком можно потушить костер? (да)

-Давайте мы с вами попробуем!

- Действительно ребятки, при пожаре в лесу, воды нужно много и поэтому пожар тушат землей и песком, которую роют прямо под ногами, а те канавы которые остаются, помогают огню не уходить за канавы и костер сам со временем потухает.

- (смотрю на часы) Ребята времени уже много, нам пора возвращаться домой, а то мы с вами на электричку опоздаем, пойдемте!!!

-Вам понравилось, как мы с вами в лес сходили?

Какое доброе дело сделали?

А чем мы костер тушили?

А чем можно костер тушить?

                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной с детьми деятельности на прогулке в средней группе "Подружимся со Снеговиком"

В конспекте отражена деятельность воспитателя и детей средней группы  зимой на прогулке, нацеленная на воспитание наблюдательности, любознательности, положительного отношения к коллективной трудо...

Конспект занятия по пожарной безопасности "С огнем шутить опасно" Средняя группа

Учить детей пожарной бузопасности в дошкольных учреждениях. Доказать детям что "огонь" опасен....

Папка передвижка «Пожарная безопасность» для родительского уголка в средней группе

Папка передвижка «Пожарная безопасность» для родительского уголка в средней группе«Пожарная безопасность» для родительского уголка в средней группе.Эту папку пер...

Рекомендации "Правила пожарной безопасности для ребят в стихах!", средняя группа

Правила в стихах запоминаются ребятами дошкольниками гораздо легче и быстрее....

Конспект НОД по безопасности с использованием ИКТ в средней группе "Безопасность зимой"

Конспект НОД по безопасности с использованием ИКТв средней   группе  «Безопасность зимой».                      ...

Конспект занятия «Наблюдение за ветром на прогулке» в средней группе

Цель: Расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру....

Викторина по правилам пожарной безопасности «Огонь - враг» для детей средней группы

Викторина по правилам пожарной безопасности «Огонь - враг»для детей средней группыЦель:Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Воспитывать желание сохранять свое здоровье, ...