конспект нод "домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
коспект по формированию целостной картины мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект нод по ФЦКМ | 19.7 КБ |
konspekt.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
На тему «Домашние животные»
Для детей среднего дошкольного возраста
Воспитаель : Лазушина Мария Федоровна
Тема:
«Домашние животные»
Цель:
Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.
Задачи:
- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы;
- Формировать представления о пользе животных для человека;
- Воспитывать интерес к жизни животных, желание заботиться о них.
Предварительная работа:
- Беседы о домашних животных, их пользе человеку, их место обитания;
- Рассматривание иллюстраций, картинок;
- Чтение художественной литературы, потешек, загадывание загадок;
- Дидактические игры;
- Рисование животных.
Оборудование:
- Бумажные силуэты домашних животных.
ХОД НОД:
Воспитатель:
Ребята, приготовьте глазки, приготовьте ушки, сейчас я вам расскажу сказку о том, как животные стали домашними.
Очень - очень давно, жил – не тужил один человек. Пришла однажды к его дому кошка и говорит:
- Человек! Возьми меня к себе жить.
- А что ты умеешь делать? – спрашивает человек.
Ребята, как вы думаете, что умеет делать кошка?
Дети:
- Хорошо видеть в темноте.
- Ловить мышей и крыс.
- Заботиться о своих котятах.
- Быть ласковой.
Воспитатель:
Подумал человек и разрешил остаться кошке жить с ним в доме. Он даже дал ей имя: Мурка.
Однажды кошка пошла гулять и привела в дом собаку, которая тоже хотела жить рядом с человеком.
- А что ты будешь делать? – спросил человек у собаки.
Ребята, как вы думаете, что будет делать собака?
Дети:
- Охранять дом.
- Помогать человеку на охоте.
- Она верный друг.
Воспитатель:
И решил человек оставить жить у себя собаку.
- Ребята, а куда же он её поселит жить?
Дети:
- В собачью будку (Конуру).
Воспитатель:
И стали кошка и собака жить у человека.
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Кошка прячет в лапки
Острые царапки!
Зарывает ушки
В мягкие подушки!
Не мяукает, а спит!
Только носиком сопит!
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, какую интересную игру приготовила для нас кошка Мурка «Собери картинку»
Давайте разделимся на две команды.
(по сигналу, дети начинают собирать из частей целое)
- Ребята, что получилось у первой команды?
Дети:
- Корова.
Воспитатель:
- А у второй команды?
Дети:
- Лошадь.
Воспитатель:
- Молодцы, справились с заданием.
- Ребята, скажите, а что больше всего любит пить кошка?
Дети:
- Молоко.
Воспитатель:
Правильно молоко. Молоко коровье очень полезное.
А молока - то у человека нет.
И тогда кошка решила привести к человеку корову.
- Как вы думаете, что рассказала кошка человеку о корове?
- Какую же пользу приносит корова?
Дети:
- Корова даёт человеку мясо.
- Даёт молоко.
- Из молока можно сделать масло, творог, сметану, кефир.
Воспитатель:
- Чем человек будет кормить корову?
Дети:
- Летом свежей травой, а зимой сеном.
- Ребята, что такое сено?
Дети:
- Сено – это сухая трава.
- Молодцы!
Подумал человек и решил оставить корову у себя жить.
Только он не знает, где ему поселить корову.
- Ребята, где должна жить корова?
Дети:
- В коровнике.
Воспитатель:
Правильно, именно в коровнике должна жить корова. Это её дом.
Но коровника у человека нет, ему пришлось его стоить.
И стал человек носить тяжёлые брёвна, что бы построить коровник для коровы.
Увидела кошка, как тяжело человеку и привела к нему лошадь.
- Ребята, как вы думаете, зачем кошка привела человеку лошадь?
Дети:
- Лошадь большая, сильная.
- Она может перевозить тяжёлые грузы.
- Помогает человеку быстро передвигаться.
Воспитатель:
- Ребята, куда же человек поселит лошадь жить?
Дети:
- Лошадь он поселит жить в конюшню.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, совершенно верно.
- Лошади должны жить в конюшне.
- Ребята, а что ест лошадь?
Дети:
- Лошадь ест - траву, сено, хлеб, овёс.
Воспитатель:
- А что такое овёс?
Дети:
- Овёс – это зерно.
Физкультминутка «Конь».
- Гоп! Гоп! Конь живой, (Дети выполняют упражнение лошадка)
И с хвостом и гривой,
Он качает головой, (Покачивают ладонями, сложенными «лошадкой»)
Вот какой красивый! (Хлопают в ладоши)
Молодцы ребята, а теперь я вам расскажу что – же было дальше в этой сказке.
- И вот наступила зима. Вышел человек на улицу, а кругом снег лежит, всё белым - бело, а на крылечке кто – то сидит и дрожит.
(Воспитатель загадывает загадку)
Рыжей, маленький комочек, он в крольчатнике живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали, это…?
Дети:
- Кролик.
Воспитатель:
- Конечно это кролик.
- А чем же человеку может пригодиться кролик?
- Какая польза от кролика?
Дети:
- Из пуха кролика можно вязать шапки, шарфы и варежки.
Воспитатель:
- Куда человек поселит кролика?
Дети:
- Кролика он поселит жить в крольчатник.
Воспитатель:
- А что любит есть кролик?
Дети:
- Траву, сено, овощи и фрукты.
Понравилось человеку жить вместе с животными, и однажды он сам привёл в дом козу.
- Ребята, какая польза от козы?
- Что может коза дать человеку?
Дети:
- Коза даёт вкусное козье молоко.
- Даёт шерсть, из которой можно вязать носки.
Воспитатель:
- А поселит он козу где?
Дети:
- В сарае.
Воспитатель:
- Чем человек будет кормить козу?
Дети:
- Летом травой, а зимой сеном.
Молодцы ребята!
Вот и получился у человека целый скотный двор, все по-разному голоса подают.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай по голосу»
ИТОГ:
Воспитатель:
- Ребята, каких животных вы услышали в сказке?
Дети:
Кошка, собака, корова, лошадь, кролик, коза.
Воспитатель:
- Как называют этих животных?
Дети:
- Домашние.
Воспитатель:
Почему этих животных называют домашними?
Дети:
- Домашние животные живут рядом с человеком.
- Человек ухаживает за ними (кормит, поит, лечит, строит для них жильё)
- Они приносят человеку пользу.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась сказка?
Вы все молодцы!
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
На тему «Домашние животные»
Для детей среднего дошкольного возраста
Воспитаель : Лазушина Мария Федоровна
Тема:
«Домашние животные»
Цель:
Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.
Задачи:
- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы;
- Формировать представления о пользе животных для человека;
- Воспитывать интерес к жизни животных, желание заботиться о них.
Предварительная работа:
- Беседы о домашних животных, их пользе человеку, их место обитания;
- Рассматривание иллюстраций, картинок;
- Чтение художественной литературы, потешек, загадывание загадок;
- Дидактические игры;
- Рисование животных.
Оборудование:
- Бумажные силуэты домашних животных.
ХОД НОД:
Воспитатель:
Ребята, приготовьте глазки, приготовьте ушки, сейчас я вам расскажу сказку о том, как животные стали домашними.
Очень - очень давно, жил – не тужил один человек. Пришла однажды к его дому кошка и говорит:
- Человек! Возьми меня к себе жить.
- А что ты умеешь делать? – спрашивает человек.
Ребята, как вы думаете, что умеет делать кошка?
Дети:
- Хорошо видеть в темноте.
- Ловить мышей и крыс.
- Заботиться о своих котятах.
- Быть ласковой.
Воспитатель:
Подумал человек и разрешил остаться кошке жить с ним в доме. Он даже дал ей имя: Мурка.
Однажды кошка пошла гулять и привела в дом собаку, которая тоже хотела жить рядом с человеком.
- А что ты будешь делать? – спросил человек у собаки.
Ребята, как вы думаете, что будет делать собака?
Дети:
- Охранять дом.
- Помогать человеку на охоте.
- Она верный друг.
Воспитатель:
И решил человек оставить жить у себя собаку.
- Ребята, а куда же он её поселит жить?
Дети:
- В собачью будку (Конуру).
Воспитатель:
И стали кошка и собака жить у человека.
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Кошка прячет в лапки
Острые царапки!
Зарывает ушки
В мягкие подушки!
Не мяукает, а спит!
Только носиком сопит!
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, какую интересную игру приготовила для нас кошка Мурка «Собери картинку»
Давайте разделимся на две команды.
(по сигналу, дети начинают собирать из частей целое)
- Ребята, что получилось у первой команды?
Дети:
- Корова.
Воспитатель:
- А у второй команды?
Дети:
- Лошадь.
Воспитатель:
- Молодцы, справились с заданием.
- Ребята, скажите, а что больше всего любит пить кошка?
Дети:
- Молоко.
Воспитатель:
Правильно молоко. Молоко коровье очень полезное.
А молока - то у человека нет.
И тогда кошка решила привести к человеку корову.
- Как вы думаете, что рассказала кошка человеку о корове?
- Какую же пользу приносит корова?
Дети:
- Корова даёт человеку мясо.
- Даёт молоко.
- Из молока можно сделать масло, творог, сметану, кефир.
Воспитатель:
- Чем человек будет кормить корову?
Дети:
- Летом свежей травой, а зимой сеном.
- Ребята, что такое сено?
Дети:
- Сено – это сухая трава.
- Молодцы!
Подумал человек и решил оставить корову у себя жить.
Только он не знает, где ему поселить корову.
- Ребята, где должна жить корова?
Дети:
- В коровнике.
Воспитатель:
Правильно, именно в коровнике должна жить корова. Это её дом.
Но коровника у человека нет, ему пришлось его стоить.
И стал человек носить тяжёлые брёвна, что бы построить коровник для коровы.
Увидела кошка, как тяжело человеку и привела к нему лошадь.
- Ребята, как вы думаете, зачем кошка привела человеку лошадь?
Дети:
- Лошадь большая, сильная.
- Она может перевозить тяжёлые грузы.
- Помогает человеку быстро передвигаться.
Воспитатель:
- Ребята, куда же человек поселит лошадь жить?
Дети:
- Лошадь он поселит жить в конюшню.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, совершенно верно.
- Лошади должны жить в конюшне.
- Ребята, а что ест лошадь?
Дети:
- Лошадь ест - траву, сено, хлеб, овёс.
Воспитатель:
- А что такое овёс?
Дети:
- Овёс – это зерно.
Физкультминутка «Конь».
- Гоп! Гоп! Конь живой, (Дети выполняют упражнение лошадка)
И с хвостом и гривой,
Он качает головой, (Покачивают ладонями, сложенными «лошадкой»)
Вот какой красивый! (Хлопают в ладоши)
Молодцы ребята, а теперь я вам расскажу что – же было дальше в этой сказке.
- И вот наступила зима. Вышел человек на улицу, а кругом снег лежит, всё белым - бело, а на крылечке кто – то сидит и дрожит.
(Воспитатель загадывает загадку)
Рыжей, маленький комочек, он в крольчатнике живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали, это…?
Дети:
- Кролик.
Воспитатель:
- Конечно это кролик.
- А чем же человеку может пригодиться кролик?
- Какая польза от кролика?
Дети:
- Из пуха кролика можно вязать шапки, шарфы и варежки.
Воспитатель:
- Куда человек поселит кролика?
Дети:
- Кролика он поселит жить в крольчатник.
Воспитатель:
- А что любит есть кролик?
Дети:
- Траву, сено, овощи и фрукты.
Понравилось человеку жить вместе с животными, и однажды он сам привёл в дом козу.
- Ребята, какая польза от козы?
- Что может коза дать человеку?
Дети:
- Коза даёт вкусное козье молоко.
- Даёт шерсть, из которой можно вязать носки.
Воспитатель:
- А поселит он козу где?
Дети:
- В сарае.
Воспитатель:
- Чем человек будет кормить козу?
Дети:
- Летом травой, а зимой сеном.
Молодцы ребята!
Вот и получился у человека целый скотный двор, все по-разному голоса подают.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай по голосу»
ИТОГ:
Воспитатель:
- Ребята, каких животных вы услышали в сказке?
Дети:
Кошка, собака, корова, лошадь, кролик, коза.
Воспитатель:
- Как называют этих животных?
Дети:
- Домашние.
Воспитатель:
Почему этих животных называют домашними?
Дети:
- Домашние животные живут рядом с человеком.
- Человек ухаживает за ними (кормит, поит, лечит, строит для них жильё)
- Они приносят человеку пользу.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась сказка?
Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...