Занятие по развитию речи с использованием технологии мнемотехники
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект по развитию речи с использованием технологии мнемотехники
Задачи:
- Формировать представления детей об окружающем мире.
- Уточнять и расширять знания о животных леса.
- Развивать речь, умение отвечать на поставленный вопрос. Развивать память, внимание, тактильную память.
- Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.
- Закреплять умение составлять короткие предложения о зиме по мнемодорожках.
- Учить передавать содержание сказки связно.
- Воспитывать любовь к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_s_ispolzovaniem_tehnologii_mnemotehniki.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи с использованием технологии мнемотехники
Задачи:
- Формировать представления детей об окружающем мире.
- Уточнять и расширять знания о животных леса.
- Развивать речь, умение отвечать на поставленный вопрос. Развивать память, внимание, тактильную память.
- Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.
- Закреплять умение составлять короткие предложения о зиме по мнемодорожках.
- Учить передавать содержание сказки связно.
- Воспитывать любовь к сказкам.
МАТЕРИАЛЫ:
- Мнемотаблицы «Зима» и к сказке «Рукавичка».
- Игрушки: белка, заяц, лису,
- «Чудесный мешочек», в котором варежка.
- Аудиозапись песни «Саночки».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, какое сейчас время года? (зима)
Давайте расскажем о зиме по таблице (2-3 чел).
Иллюстрация: зимний лес.
Сегодня хочу пригласить вас в путешествие в зимний лес. Лес-это, где растут много деревьев. Вставайте около стульчиков, будем одеваться, чтобы не замерзнуть:
- Ой, зима, зима, зима (трем ладошки),
Нам морозы принесла (трем плечи),
Теплые штаны наденем (гладим ноги),
Шапку, шубку. И сапожки (показываем движения),
Ручки в варежки мы спрячем и завяжем шарфики.
А поедем мы в лес на саночках. Становитесь друг за другом и за мной.
Имитационные движения под музыку «Саночки « Филиппенко.
Вот мы и в лесу. Как красиво в лесу. Везде снег. Лес как будто спит.
Смотрите, кто-то здесь на елочке сидит. ( Белка). Какая белка? Какие ушки? Что кушает? Где живет? Проводится игра «где белочка? « (за елкой, под елкой….).
Белочка на прощание дарит детям корзину с шишками.
Идемте дальше, ребятки.
Смотрите, здесь кто-то спит (Медведь), не будите. С-с-с. Почему он спит?
А на другой полянке видим чьи-то ушки из под сугроба торчат. Чьи же это ушки? (зайка).
Описание зайчика с помощью вопросов (какая шерстка, ушки, хвостик, что кушает, где живет?)
Зайка – я слышу кто-то крадется. Ой , боюсь.
- Ребята, как вы думаете, кого зайка испугался? (Лису, волка) А почему?
-Потому что лиса и волк могут зайчика съесть.
- Зайка, не волнуйся мы не дадим тебя в обиду.
- А вот и лиса. Лиса , ты такая красивая ! У тебя шерстка (рыжая, пушистая)
Хвостик (длинный, пушистый). Н е обижай нашего зайку. Наши детки знают сказку ,в которой лесные звери живут дружно и не обижают ни кого. Садись на пенек, и мы сядем на пенечки и расскажем тебе сказку.
Из «чудесного мешочка" достаю варежку .
- Как называется сказка? ( «Рукавичка»)
Рассказывание сказки по мнемотаблице:
« Ехал дед по дороге и потерял рукавицу. Холодно в лесу, решили звери поселится в рукавице, как в домике. Первая прибежала мышка, за ней зайчик с лисой, да медведь с кабаном. Но увидел дед, что потерял рукавичку и вернулся за ней со своей собакой. А звери испугались и убежали из домика – рукавицы в разные стороны».
Лиса – Спасибо, ребята, за сказку. Я больше не буду обижать зверушек.
-Понравилось вам путешествовать в лесу? кого мы видели? Лес нас принял хорошо, но нам пора прощаться с лесом и возвращаться в детский сад. Становитесь за мной, и поедем на саночках домой.
Аудиозапись «Саночки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи с использованием технологии мнемотехника «В гостях у Лесовичка»
занятие по развитию речи с использованием мнемотехники...
КОНСПЕКТ проведения НОД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе
КОНСПЕКТ проведения НОД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе ...
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени...
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии мнемотехника в младшей группе "Встреча в зимнем лесу".
Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с использованием мнемотаблицы.Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.Закреплять умение составлять коро...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие:· ра...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе: «Веселое приключение»
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие: развитие умения работать с мнемотаблицами.учить замечать образные сл...