Занятие по развитию речи с использованием технологии мнемотехники
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Баранникова Светлана Борисовна

Конспект по развитию речи с использованием технологии мнемотехники

Задачи:

 

  1. Формировать представления детей об окружающем мире.
  2. Уточнять и расширять знания о животных леса.
  3. Развивать речь, умение отвечать на поставленный вопрос. Развивать память, внимание, тактильную память.
  4. Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.
  5. Закреплять умение составлять короткие предложения о зиме по мнемодорожках.
  6. Учить передавать содержание сказки связно.
  7. Воспитывать любовь к сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи с использованием технологии мнемотехники

Задачи:

  1. Формировать представления детей об окружающем мире.
  2. Уточнять и расширять знания о животных леса.
  3. Развивать речь, умение отвечать на поставленный вопрос. Развивать память, внимание, тактильную память.
  4. Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.
  5. Закреплять умение составлять короткие предложения о зиме по мнемодорожках.
  6. Учить передавать содержание сказки связно.
  7. Воспитывать любовь к сказкам.

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Мнемотаблицы «Зима» и к сказке «Рукавичка».
  2. Игрушки: белка, заяц, лису,
  3. «Чудесный мешочек», в котором варежка.
  4. Аудиозапись песни «Саночки».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, какое сейчас время года? (зима)

Давайте расскажем о зиме по таблице (2-3 чел).

Иллюстрация: зимний лес.

Сегодня хочу пригласить вас в путешествие в зимний лес. Лес-это, где  растут  много деревьев. Вставайте около стульчиков, будем одеваться, чтобы не замерзнуть:

- Ой, зима, зима, зима (трем ладошки),

Нам морозы принесла (трем плечи),

Теплые штаны наденем (гладим ноги),

 Шапку, шубку. И сапожки (показываем движения),

Ручки в варежки  мы спрячем и завяжем шарфики.

 А поедем мы в лес на саночках. Становитесь друг за другом и за мной.

Имитационные движения под музыку «Саночки « Филиппенко.

Вот мы и в лесу. Как красиво в лесу. Везде снег. Лес как будто спит.

Смотрите,  кто-то здесь на елочке сидит. ( Белка). Какая белка? Какие ушки? Что кушает? Где живет? Проводится игра «где белочка? « (за елкой, под елкой….).

Белочка на прощание дарит детям корзину с шишками.

Идемте дальше, ребятки.

Смотрите,  здесь кто-то спит (Медведь),  не будите. С-с-с. Почему он спит?

А на другой полянке видим чьи-то ушки из под сугроба торчат. Чьи же это ушки? (зайка).

Описание зайчика с помощью вопросов (какая шерстка, ушки, хвостик, что кушает, где живет?)

Зайка – я слышу кто-то крадется. Ой , боюсь.

- Ребята, как вы думаете, кого зайка испугался? (Лису, волка)  А почему?

-Потому что лиса и волк могут зайчика съесть.

 - Зайка, не волнуйся мы не дадим тебя в обиду.

- А вот и лиса. Лиса , ты такая красивая ! У тебя шерстка (рыжая, пушистая)

Хвостик (длинный, пушистый). Н е обижай нашего зайку.  Наши детки знают сказку ,в которой лесные звери живут дружно и не обижают ни кого. Садись на пенек, и мы сядем на пенечки и расскажем тебе сказку.

Из «чудесного мешочка" достаю варежку .  

- Как называется сказка? ( «Рукавичка»)

 Рассказывание сказки по мнемотаблице:

« Ехал дед по дороге и потерял рукавицу. Холодно в лесу, решили звери поселится в рукавице, как в домике. Первая прибежала мышка, за ней зайчик  с лисой, да медведь с кабаном. Но увидел дед, что потерял рукавичку и вернулся за ней со своей собакой. А звери испугались и убежали из домика – рукавицы в разные стороны».

Лиса – Спасибо, ребята, за сказку. Я больше не буду обижать зверушек.

-Понравилось вам путешествовать в лесу? кого мы видели? Лес нас принял хорошо, но нам пора прощаться с лесом и возвращаться в детский сад. Становитесь за мной, и поедем на саночках домой.

Аудиозапись  «Саночки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....

КОНСПЕКТ проведения НОД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе

КОНСПЕКТ    проведения НОД по развитию речи  с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе ...

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени...

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии мнемотехника в младшей группе "Встреча в зимнем лесу".

Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с использованием мнемотаблицы.Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.Закреплять умение составлять коро...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие:·         ра...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе: «Веселое приключение»

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие: развитие умения работать с мнемотаблицами.учить замечать образные сл...