Конспект НОД во 2 младшей группе на тему Ранняя весна
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Белобородова Елена Сергеевна

Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны. Поддержка и развитие игровой инициативы детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_2.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

на тему «Ранняя весна»

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны

Задачи:

 Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.

 Расширять и активизировать словарь по теме. устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце светит, снеговик растаял потому что весна пришла)

Побуждать детей решать проблемную ситуацию, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать и поддерживать детскую инициативу в игре

Организационный момент:

Дети входят, здороваются с гостями, замечают «Машу»

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это тут у нас сидит. Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у маши, почему она грустная)

М: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда когда это случится не написал … только загадку загадал, а я не могу ее отгадать…АААА, может вы мне поможете!?

Снег растаял,  солнце греет,

Всюду травка зеленеет,

Улыбается природа,

Назовите время года    (Весна).

Решение проблемной ситуации

М: И что такое весна,  весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ни чего не знаю. А сейчас уже весна?

Ребята, помогите мне расскажите немного о весне, и что же весной происходит.

(Смотрим в окно) Вот сейчас весна? Дети рассказывают что происходит весной (ответы детей) ….

М: Ну не знаю по мне так это зима. (подхожу к картинкам) А это что у вас за картинки?

показываю картинку – Солнышко на магнитной доске

Что же это такое? Ответы детей -солнышко

Какое оно у вас красивое  Так ярко светит

М: Ребята, а на что похоже солнышко? (На шар, круг, огонь, цветок и т.д.) А какого цвета, солнышко?

Какие вы ребята умные,  красивые, веселые, даже солнышко заглянуло к вам, посмотреть на вас и ваши улыбки..

У меня тоже есть солнышко только не такое как  у вас веселое.  Ребята посмотрите оно почему-то грустное.  Почему как вы думаете? Чего ему не хватает?....( лучиков)  

Что же делать? Мы можем как- то помочь Солнышку? Чем мы сможем помочь? Что нужно сделать? Как развеселить солнышко? (ответы детей про лучики).

И мое солнышко тоже станет веселым, весенним как у вас?

Давайте мы лучики сделаем. Только вот из чего?..... (выбор детей) 

Дети делают лучики, солнышко улыбается

Д/и «Солнышко»

а скажите какое же солнышко стало?.  Веселое, ласковое  весеннее солнце, которое ярко светит и  согревает землю.  

Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним.

Здорово у вас получилось, Теперь я понимаю какое должно быть солнышко весной.

Ребята а как еще модно поиграть с солнышком?

Пальчиковая игра «Солнышко».

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках (показываем ручками маленькое солнышко)

А большое солнце

Вижу из окошка (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)

Маленькое солнышко я беру руками (показываем маленькое солнышко)

А большое солнце

Высоко над облаками (поднимаем руки над головой и смотрим наверх)

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит (показываем руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Светит всей планете! (поднимаем руки над головой и разводим в стороны)

М: Ой, а что это случилось с вашим снеговиком почему он такой грустный - картинка Снеговик тает

(Предположительные ответы детей: (наступила весна, снеговик растаял от тепла, ему жарко и т.д.)

М: Почему он растаял?  И что весь снег тоже растает? Нет не верю? У меня вот тоже снег, но он не растаял (показывает детям банку с растаявшим снегом)…ой что это растаял…

М:  понятно,  как мне жалко снеговика, и вообще снег это так здорово и весело с ним играть, а вы умеете играть со снегом?

Подвижная игра

Игра: «Снежки».

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч или корзина)».

М: (замечает лужи на полу )Что это такое что это у вас случилось (отвечают лужа). А от куда они взялись сейчас, ведь лужи бывают после дождя…. (дети отвечают снег растаял. Пригревает весеннее солнышко все теплее и теплее с каждым днем,снежок тает,….

М: Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода».

И что с ними делать, зачем они здесь? Для чего нам лужи? (играть)

А как будем играть?..... ответы, рассуждения

 На полу раскладываются листы ватмана, раскрашенные сине-голубым цветом, изображающие лужи.

ИГРА «ПЕРЕПРЫГНИ ЛУЖУ»

дети прыгают через лужи (газеты, например)и напевают:

Прыг-скок, по дорожке,

Поднимаю выше ножки,

Ножки я не замочу,

Через лужи я скачу!

Играем прыгаем и замечаем коробку с корабликами

М: Что это такое? Дети смотрят А для чего они?

Запускаем кораблики

Подведение итога

Молодцы ребята!  Теперь я точно узнаю весну и приду во время к Медведю в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Ранняя весна».

Обогащать представление детей о первых признаках весны, учить отвечать на элементарные вопросы по картине....

Познавательно-творческий проект во 2-й младшей группе на тему: «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей....

конспект проведения прогулки в старшей группе на тему "Ранняя весна"

продолжать учить наблюдать за изменениями в неживой природе...

Конспект интегрированного игрового занятия в подготовительной группе на тему «Ранняя весна, в поисках сокровища»

Цель: обобщение знаний о ранней веснеЗадачи:Обучающие: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем, формировать умение решать познавательные задачи, путём проведения опыт...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Ранняя весна»

Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Ранняя весна»

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весныЗадачи: Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. Расширять и а...

Конспект беседа в младшей группе на тему: «Ранняя весна»

      Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют ...