Конспект НОД во 2 младшей группе на тему Ранняя весна
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны. Поддержка и развитие игровой инициативы детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_2.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
на тему «Ранняя весна»
Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны
Задачи:
Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.
Расширять и активизировать словарь по теме. устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце светит, снеговик растаял потому что весна пришла)
Побуждать детей решать проблемную ситуацию, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать и поддерживать детскую инициативу в игре
Организационный момент:
Дети входят, здороваются с гостями, замечают «Машу»
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это тут у нас сидит. Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у маши, почему она грустная)
М: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда когда это случится не написал … только загадку загадал, а я не могу ее отгадать…АААА, может вы мне поможете!?
Снег растаял, солнце греет,
Всюду травка зеленеет,
Улыбается природа,
Назовите время года (Весна).
Решение проблемной ситуации
М: И что такое весна, весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ни чего не знаю. А сейчас уже весна?
Ребята, помогите мне расскажите немного о весне, и что же весной происходит.
(Смотрим в окно) Вот сейчас весна? Дети рассказывают что происходит весной (ответы детей) ….
М: Ну не знаю по мне так это зима. (подхожу к картинкам) А это что у вас за картинки?
показываю картинку – Солнышко на магнитной доске
Что же это такое? Ответы детей -солнышко
Какое оно у вас красивое Так ярко светит
М: Ребята, а на что похоже солнышко? (На шар, круг, огонь, цветок и т.д.) А какого цвета, солнышко?
Какие вы ребята умные, красивые, веселые, даже солнышко заглянуло к вам, посмотреть на вас и ваши улыбки..
У меня тоже есть солнышко только не такое как у вас веселое. Ребята посмотрите оно почему-то грустное. Почему как вы думаете? Чего ему не хватает?....( лучиков)
Что же делать? Мы можем как- то помочь Солнышку? Чем мы сможем помочь? Что нужно сделать? Как развеселить солнышко? (ответы детей про лучики).
И мое солнышко тоже станет веселым, весенним как у вас?
Давайте мы лучики сделаем. Только вот из чего?..... (выбор детей)
Дети делают лучики, солнышко улыбается
Д/и «Солнышко»
а скажите какое же солнышко стало?. Веселое, ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.
Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним.
Здорово у вас получилось, Теперь я понимаю какое должно быть солнышко весной.
Ребята а как еще модно поиграть с солнышком?
Пальчиковая игра «Солнышко».
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках (показываем ручками маленькое солнышко)
А большое солнце
Вижу из окошка (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)
Маленькое солнышко я беру руками (показываем маленькое солнышко)
А большое солнце
Высоко над облаками (поднимаем руки над головой и смотрим наверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит (показываем руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете! (поднимаем руки над головой и разводим в стороны)
М: Ой, а что это случилось с вашим снеговиком почему он такой грустный - картинка Снеговик тает
(Предположительные ответы детей: (наступила весна, снеговик растаял от тепла, ему жарко и т.д.)
М: Почему он растаял? И что весь снег тоже растает? Нет не верю? У меня вот тоже снег, но он не растаял (показывает детям банку с растаявшим снегом)…ой что это растаял…
М: понятно, как мне жалко снеговика, и вообще снег это так здорово и весело с ним играть, а вы умеете играть со снегом?
Подвижная игра
Игра: «Снежки».
Цель: Развитие общей и мелкой моторики.
Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч или корзина)».
М: (замечает лужи на полу )Что это такое что это у вас случилось (отвечают лужа). А от куда они взялись сейчас, ведь лужи бывают после дождя…. (дети отвечают снег растаял. Пригревает весеннее солнышко все теплее и теплее с каждым днем,снежок тает,….
М: Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода».
И что с ними делать, зачем они здесь? Для чего нам лужи? (играть)
А как будем играть?..... ответы, рассуждения
На полу раскладываются листы ватмана, раскрашенные сине-голубым цветом, изображающие лужи.
ИГРА «ПЕРЕПРЫГНИ ЛУЖУ»
дети прыгают через лужи (газеты, например)и напевают:
Прыг-скок, по дорожке,
Поднимаю выше ножки,
Ножки я не замочу,
Через лужи я скачу!
Играем прыгаем и замечаем коробку с корабликами
М: Что это такое? Дети смотрят А для чего они?
Запускаем кораблики
Подведение итога
Молодцы ребята! Теперь я точно узнаю весну и приду во время к Медведю в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Ранняя весна».
Обогащать представление детей о первых признаках весны, учить отвечать на элементарные вопросы по картине....
Познавательно-творческий проект во 2-й младшей группе на тему: «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей....
конспект проведения прогулки в старшей группе на тему "Ранняя весна"
продолжать учить наблюдать за изменениями в неживой природе...
Конспект интегрированного игрового занятия в подготовительной группе на тему «Ранняя весна, в поисках сокровища»
Цель: обобщение знаний о ранней веснеЗадачи:Обучающие: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем, формировать умение решать познавательные задачи, путём проведения опыт...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Ранняя весна»
Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Ранняя весна»
Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весныЗадачи: Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. Расширять и а...
Конспект беседа в младшей группе на тему: «Ранняя весна»
Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют ...