Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Ранняя весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Леженникова Антонина Михайловна

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны

Задачи:

 Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.

 Расширять и активизировать словарь по теме. устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце светит, снеговик растаял потому что весна пришла)

Побуждать детей решать проблемную ситуацию, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать и поддерживать детскую инициативу в игре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

на тему «Ранняя весна»

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны

Задачи:

 Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.

 Расширять и активизировать словарь по теме. устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце светит, снеговик растаял потому что весна пришла)

Побуждать детей решать проблемную ситуацию, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать и поддерживать детскую инициативу в игре

Организационный момент:

Дети входят, здороваются с гостями, замечают «Машу»

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это тут у нас сидит. Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у маши, почему она грустная)

М: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда когда это случится не написал … только загадку загадал, а я не могу ее отгадать…АААА, может вы мне поможете!?

Снег растаял,  солнце греет,

Всюду травка зеленеет,

Улыбается природа,

Назовите время года    (Весна).

Решение проблемной ситуации

М: И что такое весна,  весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ни чего не знаю. А сейчас уже весна?

Ребята, помогите мне расскажите немного о весне, и что же весной происходит.

(Смотрим в окно) Вот сейчас весна? Дети рассказывают что происходит весной (ответы детей) ….

М: Ну не знаю по мне так это зима. (подхожу к картинкам) А это что у вас за картинки?

показываю картинку – Солнышко на магнитной доске

Что же это такое? Ответы детей -солнышко

Какое оно у вас красивое  Так ярко светит

М: Ребята, а на что похоже солнышко? (На шар, круг, огонь, цветок и т.д.) А какого цвета, солнышко?

Какие вы ребята умные,  красивые, веселые, даже солнышко заглянуло к вам, посмотреть на вас и ваши улыбки..

У меня тоже есть солнышко только не такое как  у вас веселое.  Ребята посмотрите оно почему-то грустное.  Почему как вы думаете? Чего ему не хватает?....( лучиков)  

Что же делать? Мы можем как- то помочь Солнышку? Чем мы сможем помочь? Что нужно сделать? Как развеселить солнышко? (ответы детей про лучики).

И мое солнышко тоже станет веселым, весенним как у вас?

Давайте мы лучики сделаем. Только вот из чего?..... (выбор детей) 

Дети делают лучики, солнышко улыбается

Д/и «Солнышко»

а скажите какое же солнышко стало?.  Веселое, ласковое  весеннее солнце, которое ярко светит и  согревает землю.  

Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним.

Здорово у вас получилось, Теперь я понимаю какое должно быть солнышко весной.

Ребята а как еще модно поиграть с солнышком?

Пальчиковая игра «Солнышко».

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках (показываем ручками маленькое солнышко)

А большое солнце

Вижу из окошка (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)

Маленькое солнышко я беру руками (показываем маленькое солнышко)

А большое солнце

Высоко над облаками (поднимаем руки над головой и смотрим наверх)

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит (показываем руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Светит всей планете! (поднимаем руки над головой и разводим в стороны)

М: Ой, а что это случилось с вашим снеговиком почему он такой грустный - картинка Снеговик тает

(Предположительные ответы детей: (наступила весна, снеговик растаял от тепла, ему жарко и т.д.)

М: Почему он растаял?  И что весь снег тоже растает? Нет не верю? У меня вот тоже снег, но он не растаял (показывает детям банку с растаявшим снегом)…ой что это растаял…

М:  понятно,  как мне жалко снеговика, и вообще снег это так здорово и весело с ним играть, а вы умеете играть со снегом?

Подвижная игра

Игра: «Снежки».

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч или корзина)».

М: (замечает лужи на полу )Что это такое что это у вас случилось (отвечают лужа). А от куда они взялись сейчас, ведь лужи бывают после дождя…. (дети отвечают снег растаял. Пригревает весеннее солнышко все теплее и теплее с каждым днем,снежок тает,….

М: Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода».

И что с ними делать, зачем они здесь? Для чего нам лужи? (играть)

А как будем играть?..... ответы, рассуждения

 На полу раскладываются листы ватмана, раскрашенные сине-голубым цветом, изображающие лужи.

ИГРА «ПЕРЕПРЫГНИ ЛУЖУ»

дети прыгают через лужи (газеты, например)и напевают:

Прыг-скок, по дорожке,

Поднимаю выше ножки,

Ножки я не замочу,

Через лужи я скачу!

Играем прыгаем и замечаем коробку с корабликами

М: Что это такое? Дети смотрят А для чего они?

Запускаем кораблики

Подведение итога

Молодцы ребята!  Теперь я точно узнаю весну и приду во время к Медведю в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".

Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному иску...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые»

Конспект занятия по окружающему миру:  "Насекомые"...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»

Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Создать условия для зрительного восприятия о пр...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: "Зима" (на родном языке)

Открытое занятие "Зима". Материал на родном языке (черкесский)....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Ранняя весна»

Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны...