Познавательно-творческий проект во 2-й младшей группе на тему: «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»
проект (младшая группа) на тему
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно- творческий проект. | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Продолжительность: краткосрочный (28.02 - 07.03 .2017г.)
Участники: дети 2 й младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Направления развития и образования детей второй
младшей группы
-Социально-коммуникативное
-Познавательное
-Речевое
-Художественно-эстетическое
-Физическое
Актуальность темы: В современном мире интерактивности стало всё сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это связано с возрастом и образовательным статусом родителей; с загруженностью трудового дня родителей(6.00-22.00), а так же с семейным положением родителей(неполная семья, гражданский брак).В результате , на начальном этапе формирования личности ребёнка, на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность в работе с семьёй в нравственном , эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви , уважения , чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Положение женщины в обществе, её место и роль в многообразной системе общественных отношений, всегда были связаны с материнством. Об этом свидетельствуют многочисленные образы женщин, запечатлённые и сохранившиеся в различных формах материальной и духовной культуры .
Население земли почти на одну четверть составляют дети. Ни у кого не вызывает сомнений утверждение о том , что дети – это будущее любой страны . Наиболее благоприятные условия для становления и развития личности ребёнка складываются в полноценной семье , состоящей из обоих родителей. Право ребёнка знать своих родителей и право на их заботу закреплено в ст. 7 Конвенции ООН « О правах ребёнка» , участницей которой является РФ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования реализует программы обеспечивающие полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий ,становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях ,объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира( форме , цвете , размере , материале , звучании и др.), о малой родине и Отечестве , представлений о социокультурных ценностей нашего народа , об отечественных традициях и праздниках , о планете Земля как общем доме людей , об особенностях её природы , многообразии стран и народов мира.
Взаимодействие с родителями по вопросам познавательно-творческого развития ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность посредством проектной деятельности совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Международный женский день служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Проблема: дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе а так же не знакомы с происхождением праздника 8 марта. Не могут ответить на интересующие вопросы. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Цель проекта:
Расширять представления о ранней весне ,о сезонных изменениях, простейших связях в природе .Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы ,уважение, чувство любви к матери. Развивать творческие и конструктивные способности детей, элементарные математические представления. Продолжать знакомить с весенним праздником 8 марта.
Задачи проекта:
1. Развивать умения видеть красоту весеннего пейзажа. Учить любоваться погодными изменениями (небо становится голубым, выглядывает солнце и на улице становится теплее, снег тает и появляются первые проталинки) ; творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности .
2. Воспитывать умение бережно относиться к природе ; доброе, заботливое отношение к маме.
3. Создавать условия для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Работа с родителями:
-оформление стенгазеты на тему: « С праздником, мамочка родная!»
- утренник «Мамин день»
Итоговое мероприятие: праздник.
Предполагаемый результат:
- Проявление интереса к сезонным изменениям в природе, участие в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы , эмоционально отзывчивы. Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к содержанию игр совместно с воспитателями, передают в рисунке красоту окружающей природы.
-Пополнение словарного запаса.
-Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
-Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
-Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме ; необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
-Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
-создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Этапы работы над проектом(28.02-07.03 . 2017г.):
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение сайтов с образцами изготовления поделок.
Изучение литературы, содержащей образцы изготовления поделок.
Основной этап.
Чтение с детьми стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме, знакомство с художественными произведениями о маме.
предстоящем празднике.
Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, аппликация, рисование)
Оповещение родителей о предстоящий стенгазете, подбор фотографий.
Завершающий этап.
Праздник «Мамин день».
План проекта
Подготовительный этап
№ | Мероприятия | Ответственные | Ожидаемый результат |
1 | Подбор материалов по теме проекта | Воспитатель Родители | Создание условий для реализации проекта |
2. | Составление плана основного этапа проектирования | Воспитатель | Разработка стратегии решения возникших проблем |
Основной этап
Лепка.
Тема: «Я пеку оладушки для бабашки ».
Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать уважение к труду бабушки.
Наблюдение за солнцем.
Цель: учить детей видеть взаимосвязь нашего настроения и погоды.
Художественное слово:
«Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все (солнце)».
Жизненная ситуация: почему на улице всё такое красивое, громко щебечут воробьи?
Это всё из-за солнышка: оно осветило всё вокруг, всем стало тепло и весело.
Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать наблюдать за ветром. Учить определять направление ветра.
Художественное слово:
«Был малюткой ветерок,
Да подрос за вечерок,
Стал задира и буян –
Настоящий ураган».
Хороводная игра «Дует ветер» - развитие силы голоса и речевого дыхания.
Дидактическая игра: «Какой ветер?» - учить подбирать относительные прилагательные.
Инд. работа по ЗКР: дидактическая игра «Мамы и их малыши» - назвать домашних птиц и их птенцов.
Игровая ситуация «Как мишка играет со зверятами» - закреплять умение сочувствовать друг другу, учить не отнимать игрушки.
Аппликация
Тема: «Открытка для мамы».
Цель: Продолжать учить приклеивать заготовки из бумаги, правильно пользоваться кистью при нанесении клея. Углублять представления о цвете, геометрических фигурах. Развивать фантазию и творческие способности .Воспитывать любовь к маме.
Подвижная игра «Только вместе» - обучить детей устанавливать контакт друг с другом, подстраиваться к темпу движения партнёра.
Исследовательская деятельность: Сбить сосульку, рассмотреть ее. Доказать детям опытным путем, что она состоит из воды и от тепла тает. Поместить половину сосульки в помещение, половину – оставить на улице. Понаблюдать, где она быстрей растает.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» - воспитывать желание дарить хорошее настроение близким
Музыкально-сюжетная игра «Мишка с куклой».
Цель: учить детей передавать образно-игровые действия, связанные с развитием сюжета.
Игра – драматизация «Найди свою маму».
Цель: Игра воспитывает чувство привязанности к самому близкому человеку – маме; напоминает о том, что у животных тоже есть мамы.
Познание. Формирование целостной картины мира.
Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Цели: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (домашние и дикие). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Обогащать представление детей о поведении, питании домашних животных. Развивать внимание, мышление, память, общую моторику, воображение. Воспитывать бережное отношение к животным.
Игра «Найди домик» - Обучение сравнению двух предметов по величине в целом. Развитие логического мышления
.
Театрализованная игра.
В гостях у Бабушки - Загадушки.
Цель: Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление;
Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животным, их движениям и голосу;
Воспитывать любовь к животным.
Беседа: « Труд мам», «Моя бабушка».
Цель: Дать представление о профессиях, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых,. Развивать внимание, память, мышление.
Уточнение и закрепление понятий «маленький» - «большой» - «Очень большой» применительно к предметам кухонной посуды; обучение употреблению превосходной степени прилагательных.
Беседа и практические приемы: «Чем можно порадовать маму». Цель: Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.
Рисование.
Тема: «Весенний букет для мамы».
Цель: Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования. Развивать мелкую моторику рук и воображение детей. Закреплять названия основных цветов. Формировать интерес к рисованию красками .
Завершающий этап
Праздник «Мамин день»
Список используемой литературы.
1.В.Н . Волчкова , Н. В. Степанова – Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста.
2.И. А. Лыкова – Изобразительная деятельность в детском саду 2 мл. группа.
3.Т. М. Бондаренко – Комплексные занятия во 2й мл. группе детского сада.
4.Н. А. Карпухина – Конспекты занятий во 2й младшей группе . Знакомство с окружающим миром.
5.Н.В.Алёшина – Ознакомление детей с окружающим и социальной действительностью.
6.Сайт maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект на тему «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»
ПРОЕКТ. 2 младшая группа на тему "Ранняя весна. Международный женский день 8 марта"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Весна пришла" с 13-17 марта
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Бытовые приборы" с 20-24 марта
план работы на неделю...
Познавательно-творческий проект на тему «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»
Продолжительность: краткосрочный Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Направления развития и образования детей второймладшей группы-Социально-комм...
Картотека дидактических игр для подготовительной группы на темы: Мужской праздник и Женский день
дидактические игры для подготовительной группы к праздникам 23 феврали 8 марта...
Познавательно – творческий краткосрочный проект в подготовительной к школе группе №10 «Штурманы» на тему: «Великие люди России – М.В. Ломоносов»
Девиз пректа "Не стыдно не знать что-то, стыдно не хотеть узнать новое!"...
Проект познавательно-творческий «Серенький зайчишка-лесной шалунишка» 2 младшая группа 2023 год
Дети младшей группы узнают о жизни лесного зверя -зайца....