Тема:"Поможем капельке"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Корчагина Наталья Алексеевна

 

Тема: «Поможем капельке»

Цель: Формировать у детей понятия значимости воды.

Задачи:

- формирование представлений об искусственных причинах нарушения баланса в экосистеме;

- обучение умению устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

- расширение знаний о различных видах водоёмов;

- развитие умения ориентироваться в условных цветовых обозначениях на глобусе;

- развитие экологического мышления в процессе опытнической деятельности;

- воспитание бережного отношения к воде, как  основному природному ресурсу;

- закрепление желания правильно вести себя в природе.

Материал: эмблемы, глобус, яблоко, приборы для опытов, слайды, фильтры для опытов.

 

 

Ход занятия:

1.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наестся, не напиться,

Смею вам я доложить: без неё нам не прожить.

 

- Ребята  я получила странную посылку. В ней письмо и банка с водой (А какой грязной). Давайте прочитаем.

« Текла по равнинам чистая, прозрачная река. Построили на берегу завод игрушек. Стало много новых игрушек, что радовало малышей. А завод начал брать чистую воду из реки и спускать в неё грязную. Было много воды в реке, а стало мало, завод много расходует. Рыба в реке заболела. Птицы и звери перестали пить воду из реки. Погибает река! Помогите!. Капелька.

 

2.

- Ребята поможем капельке!

Я предлагаю нам стать волонтёрами – это люди, которые помогают другим бескорыстно. Давайте поможем капельке очистить реку.

 

3.

- Ребята, как вы думаете, на Земле много воды?

- Очень хорошо видно на глобусе, сколько места занимают на земле вода и суша.

- Каким цветом обозначена суша? (коричневый)

- Каким цветом обозначена вода? (голубой)

 

- Можно сказать, чего больше -  воды или суши на Земле?

- А давайте проведём опыт.

У меня в руке яблоко. Представьте, что это наша планета. Четвёртая её часть – это суша, а вот эта большая часть вода. Значит, мы убедились, что воды на Земле много.

 

4.

Ребята, а давайте посмотрим, где находится вода в природе (показ слайдов)

Игра «Где спряталась вода?»  (картинки)

 

5.

Ребята, а что это за звуки?  Давайте послушаем.

- Ребята, а у воды есть свои звуки!

Это звуки журчащего ручейка, плеск волн, шум волн, шторм, капли дождя.

- Ребята мы можем, тоже сделать шум воды.

- Возьмите соломинки, опустите их в стакан с водой и подуйте в соломинку.

 

6.

Физкультминутка

- Ребята, мы с вами сказали, что вода бывает в разных местах на нашей планете Земля, а давайте поиграем в игру «Дождик, дождик»

 


imageКапля раз, капля два

 

Прыжки на носочках, руки на поясе

 

Развести руки в стороны

 

Сомкнуть руки над головой полукругом



Очень медленно сперва

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли

 

 

7.

Нашей капельке плохо живётся в грязной реке. Как ей помочь? Может остановить завод игрушек и другие заводы и фабрики? (Нельзя…. Не будет ни игрушек, ни машин, ни тканей).

 

- Тогда давайте научим директора завода, как очистить воду, которую сливает завод. Наши гости запишут на видеокамеру, видеозапись отправим директору завода.

 

 - С помощью чего можно очистить воду? (с помощью фильтра?)

 - Из чего сделаем фильтр? (из марли, ваты, бумаги)

- Давайте попробуем профильтровать грязную воду.

- Что произошло после фильтрования грязной воды? Посмотрите, у всех ли получился опыт? Почему у одних (имена) вода чище, чем у всех?

Что осталось на фильтре?

 (У фильтра больше слоёв, чем толще фильтр, тем чище вода. На фильтре осталась грязь)

- Какой совет мы можем дать директору завода, чтобы из труб не вытекала грязная вода? (поставить фильтры на трубы)

 - Вернёмся к письму Капельки.

Сточную воду очистят фильтрами. Достаточно ли этого, чтобы нашей Капельке и другим жилось в водоёмах уютно? Что ещё можно сделать для реки?

- Давайте соберём знак, который запрещал бы загрязнять реку.

- Подойдите к мольберту и соберите знак

 

- Сейчас мы соберем наши предложения и знак по охране природы и отправим директору завода.

-  А Вы сегодня отлично поработали. Помогли Капельке, которая попала в беду.

 

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лёд,

Растает - и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождём обернётся,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница –

все дети хором ВОДА!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon zanyatie.pdf2.94 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поможем капельке воды».

Конспект занятия по  развитию речи детей старшего дошкольного возраста  по знакомлению со свойствами воды....

Конспект НОД в второй младшей группе на тему «Теплая капелька, или поможем колобку умыться»

Экспериментально-исследовательская деятельность детей второй младшей группы на формирование культурно-гигиенических навыков....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 3-5 лет Тема: «Поможем друзьям Огонька и Капельки воды»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе изобразительной деятельности «Поможем друзьям Огонька и Капельки воды»...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития. Тема: «Поможем Капельке»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития.Тема: «Поможем Капельке» @font-face {font-family:SimS...

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Поможем Капельке». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Поможем Капельке». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой психического развития....

К о н с п е к т ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Поможем капельке»

Занятие направлено на воспитание  бережного  отношения  к  воде  как  основному  природному  ресурсу. Основными  задачами  являются развитие ...

Открытое занятие по художественноэстетическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мы поможем Капельке»

Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, прос...