Тема:"Поможем капельке"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Тема: «Поможем капельке»
Цель: Формировать у детей понятия значимости воды.
Задачи:
- формирование представлений об искусственных причинах нарушения баланса в экосистеме;
- обучение умению устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- расширение знаний о различных видах водоёмов;
- развитие умения ориентироваться в условных цветовых обозначениях на глобусе;
- развитие экологического мышления в процессе опытнической деятельности;
- воспитание бережного отношения к воде, как основному природному ресурсу;
- закрепление желания правильно вести себя в природе.
Материал: эмблемы, глобус, яблоко, приборы для опытов, слайды, фильтры для опытов.
Ход занятия:
1.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наестся, не напиться,
Смею вам я доложить: без неё нам не прожить.
- Ребята я получила странную посылку. В ней письмо и банка с водой (А какой грязной). Давайте прочитаем.
« Текла по равнинам чистая, прозрачная река. Построили на берегу завод игрушек. Стало много новых игрушек, что радовало малышей. А завод начал брать чистую воду из реки и спускать в неё грязную. Было много воды в реке, а стало мало, завод много расходует. Рыба в реке заболела. Птицы и звери перестали пить воду из реки. Погибает река! Помогите!. Капелька.
2.
- Ребята поможем капельке!
Я предлагаю нам стать волонтёрами – это люди, которые помогают другим бескорыстно. Давайте поможем капельке очистить реку.
3.
- Ребята, как вы думаете, на Земле много воды?
- Очень хорошо видно на глобусе, сколько места занимают на земле вода и суша.
- Каким цветом обозначена суша? (коричневый)
- Каким цветом обозначена вода? (голубой)
- Можно сказать, чего больше - воды или суши на Земле?
- А давайте проведём опыт.
У меня в руке яблоко. Представьте, что это наша планета. Четвёртая её часть – это суша, а вот эта большая часть вода. Значит, мы убедились, что воды на Земле много.
4.
Ребята, а давайте посмотрим, где находится вода в природе (показ слайдов)
Игра «Где спряталась вода?» (картинки)
5.
Ребята, а что это за звуки? Давайте послушаем.
- Ребята, а у воды есть свои звуки!
Это звуки журчащего ручейка, плеск волн, шум волн, шторм, капли дождя.
- Ребята мы можем, тоже сделать шум воды.
- Возьмите соломинки, опустите их в стакан с водой и подуйте в соломинку.
6.
Физкультминутка
- Ребята, мы с вами сказали, что вода бывает в разных местах на нашей планете Земля, а давайте поиграем в игру «Дождик, дождик»
Капля раз, капля два
|
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскрыли
От дождя себя укрыли
7.
Нашей капельке плохо живётся в грязной реке. Как ей помочь? Может остановить завод игрушек и другие заводы и фабрики? (Нельзя…. Не будет ни игрушек, ни машин, ни тканей).
- Тогда давайте научим директора завода, как очистить воду, которую сливает завод. Наши гости запишут на видеокамеру, видеозапись отправим директору завода.
- С помощью чего можно очистить воду? (с помощью фильтра?)
- Из чего сделаем фильтр? (из марли, ваты, бумаги)
- Давайте попробуем профильтровать грязную воду.
- Что произошло после фильтрования грязной воды? Посмотрите, у всех ли получился опыт? Почему у одних (имена) вода чище, чем у всех?
Что осталось на фильтре?
(У фильтра больше слоёв, чем толще фильтр, тем чище вода. На фильтре осталась грязь)
- Какой совет мы можем дать директору завода, чтобы из труб не вытекала грязная вода? (поставить фильтры на трубы)
- Вернёмся к письму Капельки.
Сточную воду очистят фильтрами. Достаточно ли этого, чтобы нашей Капельке и другим жилось в водоёмах уютно? Что ещё можно сделать для реки?
- Давайте соберём знак, который запрещал бы загрязнять реку.
- Подойдите к мольберту и соберите знак
- Сейчас мы соберем наши предложения и знак по охране природы и отправим директору завода.
- А Вы сегодня отлично поработали. Помогли Капельке, которая попала в беду.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лёд,
Растает - и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождём обернётся,
Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница –
все дети хором ВОДА!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.pdf | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Поможем капельке воды».
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по знакомлению со свойствами воды....
Конспект НОД в второй младшей группе на тему «Теплая капелька, или поможем колобку умыться»
Экспериментально-исследовательская деятельность детей второй младшей группы на формирование культурно-гигиенических навыков....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 3-5 лет Тема: «Поможем друзьям Огонька и Капельки воды»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе изобразительной деятельности «Поможем друзьям Огонька и Капельки воды»...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития. Тема: «Поможем Капельке»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с задержкой психического развития.Тема: «Поможем Капельке» @font-face {font-family:SimS...
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Поможем Капельке». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой психического развития.
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Поможем Капельке». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой психического развития....
К о н с п е к т ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Поможем капельке»
Занятие направлено на воспитание бережного отношения к воде как основному природному ресурсу. Основными задачами являются развитие ...
Открытое занятие по художественноэстетическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мы поможем Капельке»
Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, прос...