Региональное планирование деятельности в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
(Из опыта работы в МБДОУ детский сад №1 Пограничного муниципального района Приморского края)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
region.gr_no1.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональное планирование деятельности в подготовительной группе.
(Из опыта работы в МБДОУ детский сад №1 Пограничного муниципального района Приморского края)
Блок | № | Тема | Задачи | Примерное содержание | Примерные формы работы |
«Пограничный-поселок мой!» | 1. | Из прошлого в настоящее | Познакомить детей с историей возникновения поселка. Дать представление о тех, кто жил на этой территории до появления переселенцев. Познакомить с этапами строительства поселка. | Первыми поселениями района были казачьи села Нестеровка и Богуславка.Они основаны в 1879 году;с.Барано-Оренбургское-в 1882 году;станица Гродековская-1899 году. В январе 1903 года был образован Гродековский станичный округ с центром в станице Гродековской. | Рассматривание карты «Заселение района», фотографий. Иллюстраций. Беседа, чтение рассказов. Рассматривание атласа Пограничного района |
2. | Трудовой поселок | Расширять знания детей о предприятиях, расположенных в поселке, о профессиях людей, работающих на этих предприятиях. Формировать уважительное отношение к труду взрослых | Кто поможет в трудной ситуации? (Пожарная часть, милиция, скорая помощь). Опасные и смелые профессии. | Виртуальные экскурсии в пожарную часть, милицию, на скорую помощь. Беседа, рассказы детей. | |
3. | Истории славные страницы | Закрепить знания детей о героях-односельчанах (памятник героям ВОВ). Познакомить с другими памятниками на территории поселка. Развивать патриотические чувства, связывать давние события с сегодняшним днем. | Памятники, посвященные воинам, погибшим в ВОВ на территории поселка. | Рассматривание фотографий, беседа, чтение рассказов. | |
«Земля моя, Пограничная!» | 4. | Как появился район | Познакомить детей с историей образования Пограничного района. Дать информацию о коренных жителях, переселенцах, о заселении района. | Древние государства на территории района. Освоение земель – переселенцы. Почему у поселений такие названия. | Рассматривание Атласа Пограничного района, карты древних поселений. Беседа, чтение литературы по теме |
5. | Мы гордимся этими людьми | Дать информацию об известных людях района, прославивших его в различных областях (спорт, искусство, медицина, образование) Воспитывать чувство гордости, желание быть похожими на таких людей. | Известные люди района. Ветераны ВОВ. Почетные жители района. Их Родина – Пограничный район (известные люди, родившиеся в районе) | Рассматривание фотографий, рассказы о людях | |
6. | Наши защитники. | Познакомить детей со службой тех, кто защищает наш район (пограничники, военные части) Формировать представление о качествах настоящих военных. Воспитывать патриотизм, желание защищать Родину. | Хочется мальчишкам в армии служить. Какие качества нужны солдату. | Рассматривание фотографий. Фото-экскурсия по военной части. Чтение рассказов, беседа. | |
Города Приморского края | Познакомить детей с информацией о некоторых городах Приморского края. Познакомить с геральдикой города Владивостока и некоторых крупных городов края. Учить прослеживать, как достопримечательности города отражаются в его гербе. | Герб и флаг города Владивостока: от основания до наших дней. Чем богаты и интересны города приморского края. Гербы городов Приморского края | Рассматривание и сравнение иллюстраций с гербами, беседа | ||
Мы живем в Приморском крае. | 7. | ||||
8. | Богатства Приморского края | Познакомить детей с природными богатствами Приморского края, с тем как их добывают, для чего они нужны. формировать представление о том, что природные ресурсы не бесконечны. Развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. | Что добывают под землей. Морская кладовая. Таежные богатства. Чем знаменито Приморье. Как уберечь и приумножить природные дары. Нам жить на этой земле. | Рассматривание фотографий, иллюстраций в энциклопедии. Беседа, рассказы, чтение литературы | |
9 | Наши страны-соседи | Познакомить детей с странами-соседями Приморского края: Китаем, Японией, Кореей. Познакомить с культурой, традициями, бытом этих стран. Воспитывать толерантность, дружеское восприятие соседних культур. Формировать представление о значимости добрососедских отношений между разными странами | Наши соседи: Китай, Корея, Япония. Чем мы похожи и чем отличаемся. Экскурсия по стране. От нашей страны – вашей стране (заимствованные предметы). Как живется детям других стран. | Рассматривание фотографий и иллюстраций, беседа, чтение рассказов. Показ презентаций, видеороликов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
содержит темы образовательной деятельности, занятия по образовательной деятельности "Художественное творчество", "Познание"...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе группе.
Практический материал в таблице....
Сетка комплексно-тематического планирования на декабрь в старшей группе. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе
Совместная деятельность на декабрь по тематическим неделям по все видам деятельности...
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе «А» группе.
Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность....
В рамках регионального семинара-практикума «Использование ИКТ в разных направлениях деятельности ДОО» (подготовительная группа)
В рамках регионального семинара-практикума«Использование ИКТ в разных направлениях деятельности ДОО» (подготовительная группа)...
Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) для подготовительной группы
Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) выполнено для подготовительно...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА
Месяц, неделяТема Цель Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь 1Осень. Деревья...