Региональное планирование деятельности в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

КОВАЛЕНКО ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

(Из опыта работы в МБДОУ детский сад №1 Пограничного муниципального района Приморского края)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл region.gr_no1.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Региональное планирование деятельности в подготовительной группе.

 (Из опыта работы в МБДОУ детский сад №1 Пограничного муниципального района Приморского края)

Блок

Тема

Задачи

Примерное содержание

Примерные формы работы

«Пограничный-поселок мой!»

1.

Из прошлого в настоящее

Познакомить детей с историей возникновения поселка. Дать представление о тех, кто жил на этой территории до появления переселенцев. Познакомить с этапами строительства поселка.

Первыми поселениями района были казачьи села Нестеровка и Богуславка.Они основаны в 1879 году;с.Барано-Оренбургское-в 1882 году;станица Гродековская-1899 году. В январе 1903 года был образован Гродековский станичный округ с центром в станице Гродековской.

Рассматривание карты «Заселение района», фотографий. Иллюстраций. Беседа, чтение рассказов. Рассматривание атласа Пограничного  района

2.

Трудовой поселок

Расширять знания детей о предприятиях, расположенных в поселке, о профессиях людей, работающих на этих предприятиях. Формировать уважительное отношение к труду взрослых

Кто поможет в трудной ситуации? (Пожарная часть, милиция, скорая помощь). Опасные и смелые профессии.

Виртуальные экскурсии в пожарную часть, милицию, на скорую помощь. Беседа, рассказы детей.

3.

Истории славные страницы

Закрепить знания детей о героях-односельчанах (памятник героям ВОВ). Познакомить с другими памятниками на территории поселка. Развивать патриотические чувства, связывать давние события с сегодняшним днем.

Памятники, посвященные воинам, погибшим в ВОВ на территории поселка.

Рассматривание фотографий, беседа, чтение рассказов.

«Земля моя, Пограничная!»

4.

Как появился район

Познакомить детей с историей образования Пограничного  района. Дать информацию о коренных жителях, переселенцах, о заселении района.

Древние государства на территории района. Освоение земель – переселенцы. Почему у поселений такие названия.

Рассматривание Атласа Пограничного  района, карты древних поселений. Беседа, чтение литературы по теме

5.

Мы гордимся этими людьми

Дать информацию об известных людях района, прославивших его в различных областях (спорт, искусство, медицина, образование) Воспитывать чувство гордости, желание быть похожими на таких людей.

Известные люди района. Ветераны ВОВ.  Почетные жители района. Их Родина – Пограничный район (известные люди, родившиеся в районе)

Рассматривание фотографий, рассказы о людях

6.

Наши защитники.

Познакомить детей со службой тех, кто защищает наш район (пограничники, военные части) Формировать представление о качествах настоящих военных. Воспитывать патриотизм, желание защищать Родину.

Хочется мальчишкам в армии служить.  Какие качества нужны солдату.

Рассматривание фотографий. Фото-экскурсия по  военной части. Чтение рассказов, беседа.

Города Приморского края

Познакомить детей с информацией о некоторых  городах Приморского края. Познакомить с геральдикой города Владивостока и некоторых крупных городов края.  Учить прослеживать, как  достопримечательности города отражаются в его гербе.

Герб и флаг города Владивостока: от основания до наших дней. Чем богаты и интересны города приморского края. Гербы городов Приморского края

Рассматривание и сравнение иллюстраций с гербами, беседа

Мы живем в Приморском крае.

7.

8.

Богатства Приморского края

Познакомить детей с природными богатствами Приморского края, с тем как их добывают, для чего они нужны. формировать представление о том, что природные ресурсы не бесконечны.  Развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Что добывают под землей. Морская кладовая. Таежные богатства. Чем знаменито Приморье.   Как уберечь и приумножить природные дары. Нам жить на этой земле.

Рассматривание фотографий, иллюстраций в энциклопедии. Беседа, рассказы, чтение литературы

9

Наши страны-соседи

Познакомить детей с странами-соседями Приморского края: Китаем, Японией, Кореей. Познакомить с культурой, традициями, бытом этих стран. Воспитывать толерантность, дружеское восприятие соседних культур. Формировать представление о значимости добрососедских отношений между разными странами

Наши соседи: Китай, Корея, Япония. Чем мы похожи и чем отличаемся.  Экскурсия по стране. От нашей страны – вашей стране  (заимствованные предметы). Как живется детям других стран.

Рассматривание фотографий и иллюстраций, беседа, чтение рассказов. Показ презентаций, видеороликов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

содержит темы образовательной деятельности, занятия по образовательной деятельности "Художественное творчество", "Познание"...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе «А» группе.

Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность....

В рамках регионального семинара-практикума «Использование ИКТ в разных направлениях деятельности ДОО» (подготовительная группа)

В рамках регионального семинара-практикума«Использование ИКТ в разных направлениях деятельности ДОО»    (подготовительная группа)...

Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) для подготовительной группы

Планирование организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) выполнено для подготовительно...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА

Месяц, неделяТема Цель   Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь  1Осень. Деревья...