В рамках регионального семинара-практикума «Использование ИКТ в разных направлениях деятельности ДОО» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В рамках регионального семинара-практикума
«Использование ИКТ в разных направлениях деятельности ДОО»
(подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_konstruktivnoy_deyatelnosti_my_postroim_gorod.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
В рамках регионального семинара-практикума
«Использование ИКТ в разных направлениях деятельности ДОО»
(подготовительная группа)
Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 5»
Ноздрачева Оксана Дмитриевна
1 квалификационная категория
г. Гусев,
апрель 2018 г.
Цель:
Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.
Задачи:
- Формировать навыки конструктивной деятельности, учить создавать художественный образ используя интерактивную доску.
- Развивать воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность при выполнении построек.
- Воспитывать любовь к родному городу и интерес к профессии архитектора и строителя.
Оборудование и материалы: разные виды LEGO -конструктора, готовая заготовка для построек, интерактивная доска.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычный день - к нам пришли гости. Поздоровайтесь и подарите улыбки.
Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! "
Здравствуйте, дорогие гости!
Воспитатель: Мне очень хочется, ребята, чтобы сегодняшний день был ярким, необычным, запоминающимся.
Ребята, а вы любите наш город Гусев? (да). Я тоже его очень люблю. В нашем городе, очень много красивых мест. Мы можем прогуляться по аллеям, отдохнуть парке, сквере. Есть школы, детские сады. Если мы заболели, мы можем обратиться в больницу, и там обязательно нас вылечат.
А чтобы быть здоровыми мы можем посещать физкультурно – оздоровительный комплекс, спортивный стадион. Можем отправиться в путешествие в другой город с железнодорожного вокзала или автовокзала.
А скажите ребята, как все эти сооружения, дома появились в нашем городе?
Ответы детей: Строят строители.
Да, верно ребята. Оглянитесь вокруг! И жилые дома, и школы, и магазины, и детские сады, и библиотеки – всё построено строителями.
Но, прежде чем строители начнут возводить какое-нибудь здание, его надо спроектировать.
Скажите пожалуйста, люди какой профессии проектируют здания?
Ответы детей: Архитекторы. Не знаем.
Мы сегодня с вами поговорим про две профессии - это архитектор и строитель.
Архитектор-это специалист, проектирующий здания на бумаге или с помощью компьютера, он создает эскизы будущих построек, домов, мостов. По таким проектам, которые создает архитекторы, мы можем представить вид этого дома. Архитекторы работают в специальном бюро. Вот в такое бюро мы сейчас с вами и отправимся, где попробуем спроектировать дом для нашего красивого города Гусева.
Работа на интерактивной доске. (дети из геометрических фигур проектируют дом: выкладывают фундамент, возводят ровно стены, вставляют окна, двери, делают крыльцо, покрывают крышу…)
Ребята, вот у нас с вами получился проект дома, хоть мы с вами еще не очень большие, но вы вырастете и возможно, что кто - то из вас выберет эту интересную профессию и станет архитектором.
А теперь, я предлагаю вам пройти на строительную площадку.
Ах, как много Лего-кубиков цветных,
Может вы дома построите их них?!
Дети проходят к столам, рассматривают Лего – конструктор, приступают к «строительству объектов», необходимых нашему городу.
Воспитатель: А сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к строительству домов, зданий по своему желанию, которые вы считаете, что необходимы нашему городу. (Звучит музыка – звуки стройки).
Дети самостоятельно выполняют постройки.
Воспитатель: Ну, что уважаемые строители, готовы ваши постройки. Пока вы ребята занимались строительством, я тоже даром время не теряла. Я занималась ландшафтным дизайном нашего города. Это еще одна - очень интересная профессия. Ландшафтный дизайнер делает город красивым, чтобы мы жили в нем уютно и комфортно.
Дети выставляют свои постройки на полотно.
Ребята, посмотрите, какой у нас получился город. Вы рады, вам нравится? (ответы детей). Скажите, профессии архитектора и строителя важны? (ответы детей) Давайте вместе подумаем, какие качества необходимы строителям? (ответы детей). Верно! Физическая закалка, отличное владение профессией, огромное трудолюбие и немалая физическая сила, умелые руки и желание делать нужное людям дело, своим трудом приносить им радость! И все эти качества у вас тоже присутствуют, ребята. Потому что благодаря вашей фантазии, трудолюбию, умелым рукам и у вас получилось построить такой красивый город.
Ребята, вот и пришла пора нам попрощаться с гостями. Я предлагаю вам на некоторое время оставить наш город, чтобы наши гости полюбовались его красотой. Мы отправимся в группу, поделимся впечатлениями с другими детьми.
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование фольклора в разных видах деятельности в 1младшей группе.
В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезают его красота, образность. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых и детей.Сегодня ...
План городского семинара – практикума Тема: «Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах деятельности»
Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют» специалистами ДОУ в разных образовательных областях....
Сообщение в рамках проведения семинара-практикума Тема: «Создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления в разных областях, поддержки и развития одаренных детей" (2015г) (презентация)
В современном мире большой популярностью снова стала пользоваться русская игра в шашки. Шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной ча...
Семинар-практикум для родителей "Развиваем и обогащаем словарь ребёнка" в подготовительной группе «Улыбка» Воспитатель : Безладная Н.Д. ________________________________________
Обагащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи - это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать ежедневно.В первую ...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий, поисково – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Воздух невидимка».
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий, поисково – исследовательской деятельности в подготовительной группена тему «...
Семинар-практикум «Перспективы использования цифровых технологий в образовательной деятельности».
Семинар-практикум«Перспективы использования цифровых технологий в образовательной деятельности». Цель: возможности ИКТ в работе педагогаЗадачи: Использовать ИКТ в образовательной...