Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Растения: как человек использует их в пищу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Практическая работа для закрепления тем "Фрукты", "Овощи", "Хлеб" и для знакомства с зернами кофе и чаем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rasteniya._kak_chelovek_ispolzuet_ih_v_pishchu.docx | 20.25 КБ |
k_zanyatiyu_rasteniya.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Растения: как человек использует их в пищу»
Задачи приоритетной образовательной области :
Образовательная область: Познавательное развитие. Задачи: Закрепить знания детей о том, как делается мука, как заваривают чай, кофе, развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов и составления схем; выявить, какие растения, их плоды и семена человек может употреблять в пищу.
Задачи ОО в интеграции:
Образовательная область. Социально – коммуникативное развитие.
Задачи: Воспитывать бережное отношение к растениям, к труду людей.
Материал: Кофемолка, булочка, необработанные зерна, листовой чай и кофе в зернах, семечки, картинки с изображением подсолнуха, овощей, фруктов.
Ход мероприятия.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева) Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Ребята, моя подруга работает журналистом в детском журнале «Хочу все знать!» И главный редактор дал ей задание провести журналистское раследование для нового выпуска журнала о том, какие растения люди употребляют в пищу. Но дело в том, что у её бабушки скоро день рождения, а бабушка живет в другом городе. Если она поедет поздравлять бабушку, то не сможет написать статью и дети не получат новый выпуск журнала. А если не поедет к бабушке, то бабушка очень расстроится. Как вы думаете, можем мы чем-нибудь помочь?
Хотите сами провести расследование и помочь написать статью?
Тогда мы на время становимся учеными- исследователями.
Проходите в лабораторию. Садитесь за столы. Но разделитесь на группы так, чтобы в вашей группе были и мальчики и девочки.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужны растения?(для еды, для красоты, для тени в жару, для очищения воздуха и т.д.)
-Правильно. Как вы думаете, все ли растения человек может употреблять в пищу? В каком виде растения человек использует чаще всего?
Посмотрите на карточки схемы, что они обозначают? ( Плоды растений, которые можно есть сырыми, плоды растений, которые можно есть только вареными, и плоды, которые можно есть и сырыми и вареными.)
- Послушайте задание: 1 звено за 1 столом отбирает те картинки с растениями, которые можно есть сырыми.
-2 звено за 2 столом отбирают те растения, которые можно есть только вареными.
-3 звено за 3 столом отбирает те растения, которые можно есть и сырыми и вареными. Приступайте к работе ( дети выполняют задание)
Воспитатель: А теперь давайте проверим, Послушаем первое звено. Кто расскажет про растения, которые можно есть сырыми? (выступление ребенка) Правильно ребята подобрали растения? Молодцы!
-А теперь послушаем второе звено. Они собирали растения, которые можно есть сырыми. (выступление ребенка) Правильно ребята подобрали растения? Молодцы!
- Теперь послушаем третье звено. Они собирали растения, которые можно есть сырыми и вареными. (выступление ребенка) Правильно ребята подобрали растения? Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках булочка, чувствуете, как она пахнет?
- Из чего сделана булочка? Откуда берётся мука?
-Правильно, из зерен.
Слайд1
Посмотрите у вас на столе лежат зерна пшеницы. Возьмите их и рассмотрите с помощью лупы. Какие они? Как из них мы с вами можем сделать муку? (гипотезы детей)
Воспитатель: Давайте попробуем с помощью камня. Ну как, получается? Да, это очень сложно, надо много силы или очень большие камни. Такие большие камни использовали раньше на мельницах.
Слайд 2,3
А сейчас есть электрические мельницы. Вот с помощью её мы попробуем смолоть зерна (С помощью кофемолки делает муку из зёрен пшеницы. )
-Посмотрите что получилось, я высыплю на тарелку, а командиры звеньев с помощью ложечки возьмут и насыплют каждый на тарелку и отнесут к себе на стол, чтобы вы смогли хорошо рассмотреть муку. (дети выполняют)
-Какая мука на вид? А как пахнет? Какая на ощупь? Попробуйте осторожно подуть, что происходит? Можно ли сейчас в таком виде использовать зерна для еды? Что необходимо еще сделать? Мы отдадим эту муку на кухню, чтобы когда будут печь булочки и нашу муку тоже добавили.
Какие еще зерна вы видете не столе? Рис, гречка, овес, кукуруза, семечки подсолнечника
Слайды 4,5,6,7,8,9
Физкультминутка. «Колоски» (рефлексия)
- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются) .
- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх) .
-Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .
-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище) .
-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.
Мы продолжаем наше исследование, у вас на столах еще что-то осталось лежать, что это? Правильно это пакетик с чаем и зерна кофе. Вы любите пить чай? А у кого родители любят пить кофе? Давайте посмотрим, как выглядит чай в пакетике, возьмите ножницы, отрежьте верх у пакетика и высыпьте чай в тарелку. Рассмотрите его с помощью лупы, какой он на цвет, запах, на ощупь? ( рассказы детей)
- Посмотрите, у меня тоже есть чай, он называется листовой, почему, кто догадался?
Показать слайд 10 ,11 –чайные плантации, сбор чая.
Давайте его рассмотрим, и все станет ясно (дети рассматривают с помощью лупы листовой чай) Кто догадался? Правильно, чай – это засушенные листочки чайного дерева.
Слайд 12
А как сделать, чтобы чай стал таким мелким, как в пакетике? Да, их можно растереть пальцами, какие листочки на ощупь? (хрупкие, сухие) Молодцы. А теперь самое приятное, можем пить уже чай? Почему нет?
- Правильно, чай надо заварить, кто видел, как это делаем мама? У меня есть прозрачный заварочный чайник, и мы все посмотрим как красиво изменяется вода с чаем, как раскрываются засушенные листочки чая. (Заваривает кипятком чай, дети наблюдают изменением чая в воде)
- Правда, красиво? Чаю надо настоятся, укроем его полотенцем, он еще лучше заварится. Давайте зарисуем в карточки, что мы делали, чтобы заварить чай.
А давайте поговорим о кофе, Кто видел, откуда насыпают кофе родители и какое оно на вид? Да, дома чаще используют быстрорастворимый кофе. Кто догадался, почему он так называется?
На самом деле, кофе – это зерна. Показ слайдов 13,14 –кофейные плантации.
- Чтобы сварить настоящий кофе, зерна кофе надо смолоть в электрической мельнице. Один человек из первого звена насыплет зерна , из второго звена закроет и нажмет на кнопку, из третьего звене – откроет и выложит на тарелку. (дети выполняют)
- Что же у нас получилось? Как выглядит молотый кофе? Как пахнет? Какой стал на ощупь? А теперь мы можем пить кофе? Нет, такое кофе надо еще варить, довести до кипения и только потом пить.
- Давайте зарисуем в карточки, что мы делали , чтобы сварить кофе.(дети предлагают варианты пиктограмм)
Вот мы и провели все исследования. Напомните пожалуйста, что нам нужно записать, чтобы получилась статья. А что вам больше всего понравилось? Я думаю, что дети тоже будут рады получить новый журнал «Хочу все знать»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Вода в жизни человека»
Формирование экологической культуры,сознания и мировоззрения....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательно-речевому развитию с элементами моделирования "Наш Новый год"
В преддвери празднования Новго года, мы с ребятами систематизировали знания о истории и традициях празднования Нового года в нашей стране. создали свои именные календари "Мой Новый год"...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Вопрос на засыпку» в рамках проведения «Недели математики» Приоритетная область: «Познавательное развитие»
В рамках проведения «Недели математики» была проведена игра «Вопрос на засыпку»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»
Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в музей доблести и славы воинов русской земли» (Образовательная область – познавательное развитие)
Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств дошкольников через былинный эпосЗадачи:Образовательные:закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;расширять словарный запа...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи по познавательно-исследовательской деятельности "Извержение вулкана"
Программное содержание: Познакомить детей с природным явлением - извержение вулкана;Расширить перспективу развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные,...