Конспект НОД "Как увидеть эллектричество?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект НОД соответствует ФГОС, ориентирован на страший дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_uvidet_elektrichestvo.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
«Центр образования №12»
(МООД, Литейная, 34)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
по теме: Как увидеть электричество?
Возрастная категория детей: разновозрастная группа детей 5 – 7 лет
Место проведения: групповая комната
Дата проведения: 20.03.2018
Воспитатель: Блинова Ольга Сергеевна
г. Тула
2018-2019 уч.г.
Образовательные области: познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая деятельность
Лексическая тема: Человек и окружающий мир
Вид НОД: тематическая
Тип НОД: сообщение новых знаний
Формы образовательной деятельности: фронтальная
Цель: знакомство детей с проявлением статического электричества
Задачи:
Образовательные: обобщить и расширить знания детей об окружающем мире, закрепить знания о необходимости электричества в жизни человека, познакомить со способами появления электрического тока; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие: развивать стремление к поисково–познавательной деятельности, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать умение работать в коллективе.
Планируемый результат: дети узнают о способах появления электричества, о его важности в жизни человека, начнут проявлять интерес к исследовательской деятельности.
Оборудование и материалы для педагога: записи звука электричества, грома; картинки с изображением тепловой, атомной и ветряной электростанций; провод; иллюстрация молнии; воздушный шарик, шерстяная варежка; картинки на тему «Опасное электричество»
Оборудование и материалы для детей: карточки с изображением бытовых приборов, ручки, салфетки, карточки- светофорчики
Предварительная работа: беседы на тему «Электричество», «Электрические приборы», рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий, сказки В. Стручкова «Про его величество ваше электричество» .
Технологическая карта НОД
№ | Этап НОД Структурные компоненты деятельности | Ход НОД | ||||||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы и формы работы | Результат | Время | ||||||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сейчас мы поиграем в игру «Кто меня слышит». Я буду обращаться к вам с просьбами, а вы, если услышите меня, должны их исполнить. Игра «Кто меня слышит»: - Кто меня слышит, дотроньтесь до носа. - Кто меня слышит, похлопайте в ладоши. - Кто меня слышит, закройте глазки. - Кто меня слышит, улыбнись соседу. -Кто меня слышит, подними ручки вверх. - Молодцы, ребята, все меня услышали, вы очень внимательные! | Дети прислушиваются к словам воспитателя, выполняют действия. | Фронтальная форма работы Словесный метод | Дети настроены для дальнейшей работы | 2 минуты | ||||
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Слышится запись «Звук электричества». Воспитатель читает загадку: По тропинкам я бегу Без тропинки не могу. Где меня, ребята, нет Не зажжётся в доме свет. - Ребята, вы догадались, что это за шум мы услышали? - Верно, это звук электричества. - Дети, а что такое электричество? - Для чего нам всем нужно электричество? - А что было бы , если бы у нас не было электричества? | - Звук электричества Предположения детей. - Электричество нужно, чтобы работали приборы, горел свет, ездили автомобили… - Если бы не было электричества, то не было света в дома, пришлось бы пользоваться свечой, не могли бы посмотреть телевизор… | Словесный метод | Закрепление представлений об электричестве, его необходимости в жизни человека | 2 минуты | ||||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | - Я вам расскажу об электричестве. Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. (показ фото электростанций) Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая и атомная энергия. Про эту энергию вы узнаете в школе, когда подрастёте. Затем, электрический ток течёт по проводам (показ провода), спрятанными глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дом, больницы, школы, детские сады. - Давайте вместе покажем электрический ток. Пальчиковая гимнастика. Ток бежит по проводам Свет несёт в квартиру к нам, (стучат пальчиками друг о друга) Чтоб работали приборы: (Загибают одновременно пальчики на обеих руках.) Холодильник, мониторы, Кофемолка, пылесос. (загибание пальцев поочерёдно) Ток энергию принёс. (Кулачки стучат друг о друга) | Дети повторяют слова и действия воспитателя | Словесный метод Наглядный метод Игровой метод | Дети получают новые знания о возникновении электричества. | 5 минут | |||||
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - Как мы уже сказали, если бы не было электричества, то мы не смогли бы пользоваться электрическими приборами. Давайте вспомним, какие приборы нам нужны ежедневно. Перед вами лежат карточки с изображением электрических приборов. Я буду загадывать загадку, а вы будете поднимать подходящие карточки. ( карточки разложены на столах) Загадывание загадок . 1. Живёт в нём вся вселенная, А вещь обыкновенная. (Телевизор) 2. Полюбуйся, посмотри Полюс северный внутри, Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт. (Холодильник) 3. Через поле и лесок. Подаётся голосок. Он бежит по проводам, Скажешь здесь – А слышно – там. (Телефон) 4. Он охотно пыль вдыхал, Не болел и не чихал. (Пылесос) 5. Гладит всё, чего касается, А дотронешься – кусается. (Утюг) 6. Привела я солнце За своё оконце . К потолку подвесила – Стало дома весело! (Лампочка) - Молодцы, ребята, все загадки отгадали! - Мы уже узнали, в наших домах везде есть электричество, его создал человек. А в природе есть электрический ток? - Вы его видели или слышали? Верно, дети, раскаты грома и сверкание молнии – это самое настоящее электричество! Посмотрите , кА сверкает ярко молния и громко гремит гром. (Просмотр иллюстраций и прослушивание записи грома) - Поэтому мы можем видеть не только работу приборов от электричества, но и его мощные разряды! - Сейчас мы немного отдохнём и сами превратимся в электрические приборы. Физкультминутка. Лампочки горят (Дети разводят руки в стороны, затем поднимают вверх, выполняя движения пальцами). Чайники пыхтят (Дети кладут руки на пояс, выполняют приседания и, подражая, произносят звуки – [пх]). Гладят утюги (Соединяют вытянутые вперед руки и разводят их в стороны ладонями вниз, произносят звук – [ш]). Пекутся пироги (Руки складывают «полочкой», приседают, произнося звук – [ф]). Пылесосы гудят (Дети «пылесосят», произносят звук – [у]). А стиральные машины тихо так жужжат. (Дети крутят руками перед грудью, изображая моторчик, приседают и произносят звук – [ж]). | Дети отгадывают загадки и показывают соответствующие карточки Предположения детей Дети повторяют слова и действия за воспитателем | Словесный метод Словесный метод Наглядный метод Игровой метод | Происходит закрепление знаний о электрических бытовых приборах, развивается внимание и мыслительная активность детей в ходе отгадывания загадок. Расширяются представления об окружающем мире, дети узнают о том, что электрический ток можно увидеть в природе. | 5 минут | ||||
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | - Ребята, сегодня мы станем волшебниками и сами увидим электричество и его его силу. У вас на столах есть ручки и салфетки, поднесите ручку к ним. Что-нибудь происходит? Нет, ничего не происходит. А теперь потрите ручку о свои волосы и повторите опыт. Что происходит сейчас? Правильно, салфетка примагничивается! Это настоящее волшебство! Значит, во всех нас живёт электрический ток. - Но ток живёт не только в нас и электрических приборах, но и в других окружающих предметах. У меня есть воздушный шарик. Как вы думаете, каким образом я могу повесить его на стенку, не используя скотч, клей или нитки? Посмотрите, я натру его шерстяной варежкой и вы увидите, что получится! Правильно, шарик висит на стене! Значит, шерстяные вещи тоже содержат частицы электричества. Очень часто, снимая шерстяной свитер, вы можете услышать небольшой треск, а в темноте даже увидеть сверкание, это и есть электрический ток. | Дети дотрагиваются ручкой до салфеток. - Ничего не происходит Дети натирают ручку о волосы, дотрагиваются до салфетки. Предположения детей | Словесный метод Наглядный метод Практический метод | Дети получают новые знания , происходит развитие интереса к поисково-исследовательской деятельности | 7 минут | ||||
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | - Дети, о чём мы сегодня говорили? Правильно, об электричестве. - Как человек создаёт электричество? Верно, строит электростанции. - Как мы можем его увидеть? - Электричество может быть опасным? Да, дети , электричество очень опасно, нельзя вставлять посторонние предметы в розетку, пользоваться неисправными электроприборами , трогать повреждённые провода. (показ иллюстраций) | - Об электричестве. - Электричество вырабатывается на электростанциях. - Можно увидеть молнию в небе или провести опыт с шерстяной варежкой и воздушным шариком. | Словесный метод | Закрепление знаний, полученных на занятии. | 3 минуты | ||||
7. | Рефлексия | - Дети , вам понравилось наше занятие? Если вам было интересно и вы узнали что-то новое , покажите синий свтофорчик. ( Карточки- светофоры лежат на столах перед детьми) А если вам было скучно и не интересно, то красный. - Мне очень понравилось с вами разговаривать и делать интересные опыты! Нам нужно продолжить наблюдать за электричеством, и зарисовывать результаты наших наблюдений в журнале (показ журнала) | Ответы детей. Дети показывают карточки - светофорчики | Словесный метод | У детей сформировано положительное отношение к занятию, интерес к исследовательской деятельности. | 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""
Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. : «Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться».
В материале представлены 5 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Социализация". Данный материал позволяет дать предста...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы Тема: «Как увидеть воздух»
Занятие "Как увидеть воздух" направлено на исследовательскую деятельность детей, педагог подводит их к выводам о том что такое воздух, для чего он нужен, как можно его увидеть....
Конспект НОД с использование ИКТ по Художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: "Если взглянешь на дощечку, то увидишь чудеса!"
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Если взглянешь на дощечки, то увидишь чудеса!» Интеграция образовательныех областей: «Ху...
План-конспект НОД "Как увидеть воздух" по методике Н.А.Коротковой
Организация познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ...
Конспект занятия по исследовательской деятельности: "Как увидеть воздух?"
Дать детям знания о понятии "воздух", с использованием моделирования, опытов....
Конспект: «Все увидим, все узнаем»
Цель: создать условия для формирования знаний детей о некоторых свойствах искусственных материалов и химических веществ.Задачи:создать условия для изучения детьми некоторых свойств современных материа...