Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Тема: «В гостях у божьей коровки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель ООД: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_0.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми 3-4 лет.
Тема: «В гостях у божьей коровки».
Цель ООД: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи.
1. Образовательные:
ОО «Физическая культура» - накопление и обогащение двигательного опыта; формирование потребности в двигательной активности.
ОО «Социализация» - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; создание положительного эмоционального настроя в группе.
ОО «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
ОО «Познание» - обогащение непосредственного чувственного опыта при обследовании предметов, выделяя их цвет и форму.
ОО «Художественное творчество» - побуждение дополнять изображение характерными деталями, обогащение сенсорный опыт.
2. Коррекционно - развивающие:
ОО «Социализация» - развитие игровой деятельности детей; развитие умения действовать соответственно правилам игры.
ОО «Коммуникация» - развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
ОО «Физическая культура» - развитие координации движений общей и мелкой моторики.
ОО «Познание» - развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов), внимания, речи и воображения.
ОО «Музыка» - развитие чувства ритма, снятие эмоционального и мышечного напряжения.
3.Воспитательные:
ОО «Социализация»- воспитание доброжелательных отношений друг к другу, поощрение желаний жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
Направление: «Социально – личностное развитие».
Доминирующая образовательная область: «Социализация».
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура» «Здоровье» «Познание», «Коммуникация», «Музыка» «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, творческая, двигательная.
Словарная работа: божья коровка, красная с черными точками, зеленая поляна, превратились, не тужат, злой холодный и теплый ветер, похожа на круг, указательный пальчик, смелые, ловкие.
Методы и приёмы:
наглядный: рассматривание игрушечной божьей коровки, декорации зеленой поляны с листьями;
словесный: рассказывание сказки, беседа, вопросы, поощрения;
практический: игры и упражнения;
игровой: игровой персонаж, все игры и упражнения объединены сказочно-игровым сюжетом, использование воображаемой ситуации ( превращения);
продуктивный: рисование пальцами.
Оборудование: игрушечная божья коровка (желательно круглой формы), декорация зеленой поляны, листья (красный и желтый), черная краска для рисования пальцами, лист с изображением божьей коровки для каждого ребенка).
Аппаратное и программное обеспечение:
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Программное обеспечение: аудиозапись «Покиваем головой», «Мы в ладоши хлопать любим» из альбома Е. Железновой.
Образовательные ресурсы: «Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой; Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева Практикум по сказкотерапии. – СПб.: ООО «Речь», 2001; Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М., Книголюб, 2004; (Психологическая служба).
Ход непосредственно образовательной деятельности
l. Организационный момент
Психолог: Здравствуйте ребята, к нам сегодня в гости прилетела божья коровка. Давайте поздороваемся с ней необычно, танцем.
Аудиозапись «Покиваем головами» (упражнение для согласованности действий всей группы).
Молодцы!
Божьей коровке очень понравилось.
Посмотрите, какая она красивая! Красного цвета с черными точками.
Она любит летать на своей зеленой полянке с друзьями. Мы тоже можем побывать на этой полянке.
Чтобы попасть на полянку, нам надо превратиться в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились | Кружатся. |
И в божьих коровок превратились. | |
Божьи коровки, покажите мне ваши | Показывают части тела в соответствии с текстом |
Головки, носики, ротики, | |
Ручки-крылышки, ножки, животики. |
А теперь полетим вместе с божьей коровкой на её полянку.
ll. Основная часть.
Сказка. Жила-была на свете божья коровка. И жила она не просто где-нибудь, а в особенном месте, в лесу на листочке. Родилась она в дружной семье. Было ей очень уютно и спокойно на этом листочке с мамой и папой.
Однажды утром маме и папе нужно было полететь далеко от дома. Родители привели божью коровку на зеленую полянку. На полянке светило солнышко и было много таких же жучков. Они играли, веселились, радовались солнышку.
Нашей божьей коровке не хотелось улыбаться, веселиться вместе с жучками. Она загрустила. Села рядом с цветочком и заплакала.
Вдруг из красивого цветка вылетела добрая стрекоза.
- Почему ты плачешь? Посмотри, все играют, радуются солнышку, а ты такая грустная?
Божья коровка сказала: «Мне очень хочется поиграть, но у меня нет друзей»
- Не печалься, я тебе помогу.
Стрекоза вместе с божьей коровкой пошли к жучкам, приветливо улыбнулись, познакомились и стали вместе играть и радоваться солнышку.
Вечером мамы и папы забирали жучков домой, а зеленая полянка отдыхала ночью.
О ком эта сказка? ( о божьей коровке)
Какая божья коровка? (смелая, ловкая)
Что сделала божья коровка, чтобы познакомиться с новыми друзьями?
(улыбнулась и познакомилась)
Чему научилась божья коровка? (вместе радоваться и играть)
С тех пор Божья коровка очень любила ходить на лесную полянку, у неё было много друзей, она научилась вместе с ними играть, была всегда в хорошем настроении, стала смелее и немного подросла.
«Там, где дружат, живут, не тужат»
Подвижная игра «Божья коровка и ветерок»
А сейчас я предлагаю вам улыбаться друг другу, дружно поиграть вместе, стать смелыми и ловкими божьими коровками. Поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».
Светит солнышко, божьи коровки ползают по полянке.
(дети встают на четвереньки и ползают по полу)
- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.
(дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками, если у кого-то из детей напряженные, скованные, резкие движения, то можно поглаживанием помочь ребенку снять излишнее напряжение)
- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.
(дети снова встают на четвереньки и ползают)
- Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.
(дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками)
- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!
(дети бегут в объятия к воспитателю и родителям).
Замечательно!
За то, что вы такие ловкие и смелые, похлопайте себе.
Аудиозапись упражнения «Мы в ладоши хлопать любим»
Интересно вместе играть? (да)
«Там, где дружат, живут, не тужат»
Где мы можем вместе играть? (в детском саду)
Что нужно сделать, чтобы появились друзья в детском саду? (улыбнуться и поздороваться)
Молодцы!
Божьей коровке очень понравилось как вы играете, и она тоже хочет поиграть с нами.
Упражнение «Полет Божьей коровки»
Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая (дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно, поставьте точки).
Посмотрите ваша божья коровка у вас на ладошке, давайте поможем ей полететь.
Сделайте глубокий вдох через нос и выдохните через рот. На выдохе вытягивайте губы трубочкой, и произнесите «У».
(повтор 2-3 раза)
Посмотрите, ваша божья коровка прилетела на листок.
(далее работа выполняется за столом).
Обведите её указательным пальчиком – круглая, красная, только точки белые.
Давайте нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.
(дети вслед за психологом обмакивают указательные пальцы в черную краску и закрашивают круги на спинках божьих коровок; воспитатель и родители помогают детям).
Молодцы!
(убираем краску с пальчика влажной салфеткой)
lll. Заключительная часть.
Возвращайтесь все на зеленую полянку, нам пора отправляться в детский сад.
Мы вокруг себя покружились | Кружатся. |
И в ребяток превратились. В детский сад мы возвратились. | |
Ребята, покажите мне ваши | Показывают части тела в соответствии с текстом |
Головки, носики, ротики, | |
Ручки, ножки, животики. |
Ребята, сегодня мы с вами узнали, что божья коровка похожа на круг, она красного цвета с черными точками;
побывали в гостях у божьей коровки на зеленой полянке;
научились вместе играть, улыбаться друг другу, стали смелыми и ловкими, немного подрасли.
Ребята, что понравилось вам делать? (ответы детей)
Психолог: Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).
Образовательная область «Коммуникация».Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).Интеграция образовательных областей: Комм...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «В гости к нам пришла зима».
Использование нетрадиционной техники рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе Тема "В гостях у Мухи-Цокотухи" Выпускное занятие
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группеТема: « В гостях у Мухи-Цокотухи»Лексическая тема: Насекомые.Цель : Активизировать употребление прил...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО Познание на тему: «В гостях у Водяного» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
В этой работе содержатся опыты и исследования по ознакомлению детей со свойствами воды....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка» Тема: «Волшебница вода»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка»Тема: «Волшебница вода»...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «В гостях у божьей коровки»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.Задачи:Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.Активизировать словарь детей по теме,Развивать эстетический вкус, используя нетрадици...