НОД " Огуречик, огуречик, получился человечек "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шипилова Наталия Васильевна

НОД для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

               Тема « Огуречик, огуречик, получился человечек»

Программное содержание: закрепить знания детей о строении тела человека, о функциях некоторых внутренних органов. Познакомить со значением слов: сердце, рука, нога, глаза, голова, желудок.

Материал: плакат по анатомии человека, воздушные шары или мыльные пузыри.

                               Ход занятия.

1 ребёнок:  Высокие и низкие    
                     Далёкие и близкие      
                     Гиганты, гномы, малыши,  
                     Слабыши и крепыши.

2 ребёнок:  Блондины, брюнеты      
                     Шатены, всякие аборигены.      
                     И папы и мамы, и дети  -                    
                     Роднее их нет на свете.                                    
3 ребёнок:  Все вроде разные на вид,                
                     Но почему – вопрос:              
                     У каждого руки, и ноги, и рот,  
                    Два уха, два глаза и нос.      

Воспитатель:  Точка, точка, запятая    
                          Вышла рожица смешная,        
                          Палка, палка, огуречик,    
                          Получился человечек.

- Очень легко отличить человеческое существо от животного или какого – нибудь предмета. Ведь вы, ребята, никогда не перепутаете ребёнка с котёнком или мячом. Как же устроено наше тело? ( Рассматривание плаката по анатомии человека).
- Что есть у человека?
Дети: У человека есть: голова, туловище, две руки, две ноги, рот и т.д.
- А сейчас поиграем в игру « Не ошибись». Я, буду вас путать, называя части тела, а показывать буду не правильно, а вы будьте внимательными, не ошибитесь при показе частей тела.
- Ребята, скажите, чтобы машина поехала, что для этого нужно?
Дети: Нужно заправить машину горючим.
- Вот и нашему организму нужно « горючее», поэтому мы едим и пьём. Сначала мы жуём. Чем мы это делаем?
Дети: Зубами.
- Это слово означает « кусать», « раскусывать», затем глотаем, и пища попадает в желудок. Это слово родственно слову жёлудь, так как желудок очень похож на плод дуба – жёлудь. Посмотрите, ребята, он похож на маленький мешочек. Пища, попав в желудок, начинает перевариваться с помощью желудочного сока. Желудок перетирает пищу очень мелко, так мелко, чтобы она могла всосаться в желудок. Если дети во время еды крутятся, торопятся, плохо пережёвывают пищу, как чувствует себя желудок, когда в него попадают большие куски пищи?
Дети: Желудок начинает болеть.
- Так из пищи наше тело забирает нужную ему энергию, а всё остальное поступает в кишечник. Он бывает толстый и тонкий. Пища продолжает там перевариваться, стенки кишечника впитывают питательные вещества, а всё ненужное идёт в горшок. Ребята, какой очень важный орган помогает человеку жить?
Дети: Сердце.
-  Тук, тук, тук – стучит сердечко,
  Точно также как мотор,
  Кровь разносит нам по телу -
  Что оно? Насос? Мотор?
- У взрослых сердце, а у детей, мы говорим, - сердечко. Добрых людей называют сердечными, сердобольными. И все эти слова появились от одного слова серд. Давайте представим, что все мы – это большое сердце. ( Дети встают вкруг, кладут руки на плечи друг друга). Вот оно забилось, сначало медленно – тук, тук, тук. ( Три шага вперёд тоже назад). А теперь человек заволновался, и его сердце забилось часто – часто: тук, тук – тук, тук, тук, - тук, тук, тук.( Семь шагов вперёд и назад). Давайте успокоимся, и наше сердце забьётся ритмично. ( Три раза) Сердце работает, если в кровь поступает кислород. Поступает он через лёгкие. Их у человека два. Давайте ощутим, как наполняются наши лёгкие воздухом. Положите руки на грудь и вздохните глубоко, чувствуете, как двигается ваша грудная клетка.

         Скучно лёгким без игры,
        Их развить стремимся мы.                                                                                                    – Давайте с вами надуем воздушные шарики. ( Дети надувают воздушные шарики.) А попробуйте задержать дыхание, а потом…      ! Не получается долго? Да, трудно, ведь лёгкие необходимо постоянно заполнять воздухом. Потому, что в нём содержится кислород, который необходим для нашего тела, как пища и вода.
( Звучит музыка, детям предлагается потанцевать).
- Почему мы двигаемся? ( Предположения детей). Да потому, что работают наши мышцы. За возможность бегать, хватать что – нибудь и даже дышать мы должны поблагодарить мышцы. Если вы себя пощупаете, то почувствуете внутри что – то твёрдое – это кости: одни нужны, чтобы двигаться, другие держат нас на ногах. Что означает слово ноги?
Дети: Нога произошла от слова «ноготь».
- А третьи защищают. Без скелета мы были бы похожи на медузу или кисель. Скажите, ребята,  какие органы называют помощниками человека?
Дети: Глаза, уши, язык, нос, руки.
- Да, есть пять помощников на службе у себя,
 Не замечая, их используешь шутя.
- Глаза – это « блестящие шарики». Они тебе даны, чтобы видеть. А уши?
Дети: Чтобы слышать.
- Язык во рту, чтобы вкус понять. Что значит слово рот? Это значит « клюв» или « острие», « то чем рыть» землю. А носик?
Дети: Запах различать.
- Руки, чтоб ласкать, трудиться, воды из кружки напиться. Слово « рука» означает « ухват» то, чем хватают.
                        И ни к чему твоя тревога
                        Всегда тебе помощники помогут.
- Ребята, как вы думаете, кто руководит и управляет таким сложным организмом? Конечно же головной мозг. Вы наверное мечтаете иметь компьютер, но даже не подозреваете, что он у вас уже есть. Всё, что мы узнали, выучили или обнаружили, прошло через наш мозг – естественный компьютер. А где находится мозг?
Дети : В голове.
- Что же означает это слово? Оно произошло от слова «гол» - « лысый череп». Мы узнали сегодня, что наше тело состоит из различных по форме и значению органов, которые «договорились» и создали наш организм, такой простой и сложный, прочный и хрупкий.
Берегите его! А как?
Дети: Больше гулять.                      
          Вовремя ложиться спать!
          Заниматься спортом!  
          Чистить зубы утром и вечером!  
          Правильно питаться!
- Желаю вам крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Палка,палка огуречик,получился человечек"

Физкультурно- валеологическое развлечение  по формированию  культурно-гигиенических навыков....

Сказка об огуречике. Заучивание потешки «Огуречик, огуречик».

Используемые технологии:1. Беседа об овощах;2. Дидактическая игра «Овощи»;3. Составление описательного рассказа на тему «Овощи»;4. Пальчиковая игра «Засолка капусты»;5. Массаж грудной клетки «Борщичок...

ПРОЕКТ «РУЧКИ, НОЖКИ, ОГУРЕЧИК – ПОЛУЧИЛСЯ ЧЕЛОВЕЧЕК » во 2 младшей группе.

Обогащение и развитие представлений детей младшего возраста о частях тела; формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «...

РУЧКИ, НОЖКИ, ОГУРЕЧИК – ПОЛУЧИЛСЯ ЧЕЛОВЕЧЕК.

Материал был создан по проекту "Ручки, ножки, огуречик - получился человечек....

Конспект занятия "Палка, палка, огуречик - получился человечек"

Формировать представление ребенка о своем теле....

План работы на неделю. Тема; "Ручки, ножки, огуречик-получился человечек" (старшая группа)

План будет интересен воспитателям, работающим с детьми с ОНРв группе компенсирующей направленности...

Конспект открытого просмотра по образовательной области «Здоровье» в группе для детей 3-4 лет на тему: «Палка, палка, огуречик – получился человечек».

В ходе занятия дети младшего дошкольного возраста знакомятся с понятиями, обозначающими части тела, учатся бережно и заботливо относится к своему здоровью....