Конспект занятия "Палка, палка, огуречик - получился человечек"
план-конспект занятия на тему

Татьяна Александровна Штанько

 Формировать представление ребенка о своем теле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_emotsionalnoe_blagopoluchie.docx530.9 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

Муниципальное  автономное дошкольное

 образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад

город Покачи

C:\Documents and Settings\СЕРЁГА\Рабочий стол\Рисунки, картинки, анимашки\Анимашки\дети 3\baby20.gif

 Разработала:

педагог-организатор

Т. А. Штанько

2017 г.                                                                                                                                         

   

Задачи:

  1. Формировать представление ребенка о своем теле.
  2. Научить детей вступать в контакт и общаться друг с другом.
  3. Познакомить детей с понятиями «настроение» и чувства».

Словарная работа:   эмоции, чувства, настроение, части тела.

Ход занятия:

 Посмотрите, какие  человечки живут на этой волшебной полянке. Интересно, как они устроены? Палка, палка, огуречик -  получился человечек. Вам понравились эти человечки?

Как вы думаете, как устроен настоящий человек.

Игра – задание: «Назови части тела»

Взрослые и дети  испытывают разные чувства, у них бывает разное настроение. Кто мне скажет, а где живут чувства?

 Найдите место на теле, где они находятся.

 Ум находится в голове, а чувства в сердце. Поэтому о чувствах и говорят, «сердцем чувствую».  А все тело – это наш большой дом.

Я хочу вас познакомить с гномиком. Предлагаю познакомиться с ним, назвать свое имя и пожать ему руку.

Гномик предлагает вам отправиться в путешествие в страну эмоций. Что же это за страна. Это волшебная страна, в которой люди проявляют разные чувства.

Гномик принес свои портреты, внимательно рассмотрите и попробуйте догадаться, какое настроение у гномика и расскажите, как вы догадались.

Рассматривание портретов с изображением гномика.

Гномик предлагает вам поиграть. Он будет превращать вас  то в грустных,

то в веселых, то в злых, то в испуганных  мышат.  У кого получится передать правильно настроение, получит приз.

Тренинг эмоций (выбрать карточки с изображением масок, изобразить настроение)

Гномик интересуется, умеете ли вы рисовать? Он предлагает нарисовать человечка и выбрать  по желанию настроение. У кого-то человечек будет грустный, у кого-то веселый, испуганный, злой, удивленный.

Рисование «Передай настроение»

Вопросы:

  1. Как устроен человек?
  2. Какие чувства может испытывать человек?
  3. Как мы можем догадаться, какое настроение у человека,

какие чувства он испытывает?

       

C:\Documents and Settings\СЕРЁГА\Рабочий стол\Рисунки, картинки, анимашки\Анимашки\смайловые 1\smile22.gif        C:\Documents and Settings\СЕРЁГА\Рабочий стол\Рисунки, картинки, анимашки\Анимашки\смайловые 1\smile52.gif                   C:\Documents and Settings\СЕРЁГА\Рабочий стол\Рисунки, картинки, анимашки\Анимашки\смайловые 1\smile30.gif                               

Задачи:   

Познакомить детей с эмоциями.

Учить понимать свои чувства и чувства других людей.

Создать радостное настроение средствами свободного движения и воображения.

Словарная работа: эмоции, переживания, душа.

Ход занятия:

Любой человек, взрослый или ребенок испытывает разные чувства, и в зависимости от этого у него бывает разное настроение. Какие чувства испытывают люди?

 С помощью, каких помощников  в нас рождаются разные чувства? (уши, нос, губы, руки, глаза).

Как мы сможем догадаться, какие чувства испытывает человек, какое у него настроение? Все переживания человеческой души отражаются на его лице. На лице появляются различные эмоции: страх, горе, радость, удивление, обида. По лицу мы узнаем, какое настроение у человека.

К нам в гости вновь пришел гномик.  Он  расскажет вам замечательную историю, которая случилась с ним в детстве, покажет рисунки, свои портреты, поиграет с вами. Вы готовы отправиться в путешествие? Итак, слушайте.

Однажды, когда я был маленьким, я отправился на берег речки. Я плавал, нырял, играл с рыбками, а потом решил позагорать. Я лег на песок, посмотрел на небо.

По небу плыли облака, а я на них смотрел

И два похожих облачка найти я захотел

Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз.

А что увидел я, то вам все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое смеется надо мной:

Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним, мне весело с тобой

И долго-долго облачку я вслед махал рукой.

А вот другое облачко расстроилось всерьез

Его от мамы ветерок вдруг далеко унес

И каплями-дождинками расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так, а вовсе не смешно

И вдруг по небу грозное страшилище летит

И кулаком громадным сердито мне грозит

Ох, испугался я, друзья, но ветер мне помог

Так дунул, что страшилище пустилось наутек

А маленькое облачко над озером плывет

И удивленно облачко приоткрывает рот:

«Ой, кто там, в глади озера, пушистенький такой?

Такой мохнатый, мягонький? Летим, летим со мной!»

Так очень долго я играл и вам хочу сказать,

Что два похожих облачка не смог я отыскать.

Что увидел гномик на небе? Сколько всего облаков проплывало по небу? Какое настроение было у первого облачка? Как вы догадались? Какие чувства испытывало второе облачко? Как вы смогли догадаться?  Почему испугался гномик, когда увидел третье облако? Какое чувство испытывало четвертое облачко? Как вы догадались? Кого облачко увидело в озере?

Удалось ли гномику найти два одинаковых облачка? Гномик предлагает вам отправиться вместе с ним на море.

Кинезитерапия: «Волшебный сон» 

Мы на берегу моря (дети сидят на полу, на коленях).  Закройте глаза, послушайте крики чаек, шум прибоя. Давайте поиграем с волнами (наклоняются вперед, мягкими движениями ласкают волны, назад). А теперь девочки превращаются в русалок, а мальчики в дельфинов и танцуют. Все замирают и превращаются в морские звезды (ложатся на пол в позе звезды), закрывают глаза, отдыхают. Медленно открывайте глаза, потянитесь, поворачивайтесь на бок, вставайте. Мы вернулись в детский сад.

Я предлагаю вновь рассмотреть портреты гномика и выбрать, согласно тем эмоциям (чувствам), которые испытывал гномик от встречи с облаками.

Задание:  «Определи правильно»

Вопросы:

  1. Какие помощники помогают человеку испытывать разные чувства?
  2. Какие эмоции мы можем увидеть на лице человека?

C:\Documents and Settings\СЕРЁГА\Рабочий стол\Танюшка\Рисунки, картинки, анимашки\Анимашки\дети\BABY14.gif                                                    C:\Documents and Settings\СЕРЁГА\Рабочий стол\Танюшка\Рисунки, картинки, анимашки\Анимашки\дети 2\m3.gif                               

Задачи:   

Выяснить причину детских страхов.

Дать реальные описания опасных ситуаций.

Научить детей побеждать выдуманный страх.

Словарная работа: равнодушие, выражение лица, выдуманный страх.

Ход занятия:

На прошлом занятии мы говорили о том, что человек может испытывать разные чувства. Взрослый или ребенок не может равнодушно относиться к тому, что доставляет ему  радость или горе. И даже, если нам не говорят о том, какое у человека настроение, мы можем догадаться.

Как вы догадаетесь, что человек грустит, радуется, сердится?  

Разговор  взглядов –  (догадаться по выражению глаз о настроении).

Когда мы рассматривали портреты гномика, то заметили, что выражение его лица меняется в зависимости от того, какие чувства он испытывает. Как вы думаете, какие чувства испытывает гномик? (рассматривание портрета). Как вы догадались? О людях, который испытывают чувство страха, говорят: «у страха глаза велики», «дрожит, как осиновый лист», «душа ушла в пятки». Что  такое страх?

У страха глаза велики, у страха не зубы – клыки.

У страха, как бочка живот.

У страха желание есть схватить, укусить, даже съесть.

Как вы думаете, животные испытывают чувство страха? Кого боится маленькая мышка? Кого боится кошка? А вам приходится испытывать чувство страха? Расскажите о своем страхе, чего вы боитесь?

Я предлагаю нарисовать на листе то, чего вы боитесь. Мы нарисуем страх и попробуем его победить.

 «Нарисуй свой страх, победи его»

Детям предлагается нарисовать свой страх, внимательно рассмотреть, а затем разрезать его на маленькие кусочки. Обратить внимание на то, что собрать его теперь невозможно. Мы его выбросим в мусорное ведро, и он к вам никогда не вернется.

Страх можно победить не только в рисунке, но и в играх.

Часто дети боятся оставаться дома одни.

В доме моем тишина, в доме сижу я одна.

Страшно сидеть мне одной, вдруг, что случится со мной?

Какой совет вы дадите девочке? Как победить страх?

Страх можно победить не только в рисунке, но и в играх.

Игра «Мышеловка и мышки»

Страхи бывают разные – выдуманные, когда дети боятся сказочных персонажей (Бабу – Ягу, Кащея бессмертного и т. д.).  Они существуют только в сказках, на самом деле их никто, нигде не встречал.

А есть страхи настоящие, которые предупреждают нас об опасности.  Страх предупреждает, не перебегай через дорогу, попадешь под машину. Не катайся на тонком льду, утонешь. Не дразни собаку, покусает. Вы будете расти, получать знания, изучать правила безопасности и постепенно научитесь справляться со страхами.

Вопросы:

  1. Как мы сможем догадаться, что человек испытывает страх?
  2. Что такое страх?
  3. Как можно победить страх?  

                                                                               

                                   

C:\Documents and Settings\СЕРЁГА\Рабочий стол\Рисунки, картинки, анимашки\Анимашки\ужастики\WPS.gif                                           C:\Documents and Settings\СЕРЁГА\Рабочий стол\Танюшка\Рисунки, картинки, анимашки\Анимашки\дети 2\girlread1.gif

Задачи:   

Научить детей преодолевать чувство страха, бороться с ним.

Развивать смелость.

Словарная работа: стон, лунный, электрический свет, таинственная, бархатная, вдогон.

Ход занятия:

Жил маленький мальчишка, по прозвищу Трусишка – трус.

Он так всего боялся, он так всего пугался:

Пугала его люди, и звери, и кусты

  Боялся даже тени, боялся темноты.

Какое прозвище у мальчика? Почему его так называют? Обратите внимание на фотографию. Как вы думаете, какое чувство испытывает мальчик? Как вы догадались?  Как вы думаете, отчего мальчик испытывает страх, чего он боится? Вспомните, как можно победить страх?

Чаще всего дети испытывают страх перед темнотой. Почему? Как вы боретесь с этим страхом? Вот как описывает малыш свой страх перед темнотой.

Что виднеется в углу с черной тенью на полу?

Непонятное, немое, не пойму и сам какое.

Человек или предмет? Ах, скорей зажгите свет!

Вдруг оно сейчас подскочит, утащить меня захочет?

Вдруг, издав ужасный стон, побежит за мной вдогон?

Схватит, стащит одеяло? Свет зажгли, мне стыдно стало.

Я ошибся, виноват, это дедушкин халат.

Почему мальчик боялся оставаться в темноте? Чего он испугался? Почему мальчику стало стыдно?  Послушайте, как можно победить страх перед темнотой. Я расскажу вам сказку о том, как люди перестали бояться темноты.

Сказка «Как люди перестали бояться темноты»

Очень часто люди испытывают страх перед темнотой. Темнота скрывает обычные предметы. Но присмотревшись, мы увидим, что в темных углах ничего кроме пыли не бывает.

 Подумайте, откуда чему-то взяться, если ваш дом закрыт на замки? Вам интересно узнать, как люди перестали бояться темноты?  Тогда слушайте.

Жил на свете Электрический свет, которому очень хотелось узнать, что такое Темнота. И вот однажды он не выдержал и отправился ее искать. Но где бы он ни проходил, везде было светло, как днем. Почему? Шел он, шел и видит: на поляне сидит его друг  Солнечный свет и загорает. А кто такой солнечный свет? «Ты случайно Темноту не встречал?» - спрашивает его Электрический свет. «Я-то, нет,  а вот Лунный свет, видит ее каждую ночь». А кто такой Лунный свет? День закончился и появился в черном плаще и шляпе Лунный свет. «Вы случайно Темноту не видели? - И видеть ее не желаю, она самая настоящая трусишка, все время прячется за углом. И действительно, за углом притаилась Темнота. Увидев Электрический свет, она громко взвизгнула и

бросилась наутек. Но запуталась в длинной юбке и упала. «Так вот ты какая!» - сказал Электрический свет. «Да, я такая, пугающая и таинственная. – Нет, ты бархатная и нежная. – Нет, я страшная и ужасная! – Не согласен, ты волшебная и прекрасная. Темнота зажмурила глазки от удовольствия. – А еще ты похожа на котенка с зелеными глазами.

Темноте так понравилось это сравнение, что она тут же превратилась в пушистого котенка. С тех пор Темнота осталась жить с Электрическим светом, и люди перестали ее бояться.

Вопросы:

  1. Кого искал Электрический свет?
  2. Какие красивые слова сказал Электрический свет Темноте?
  3. С кем он сравнил Темноту?
  4.  Понравилось ей это сравнение, что произошло?
  5. Почему же люди перестали бояться темноты?

Игра  на снятие страха «Капитан»

Одеяло – это корабль, один ребенок – капитан, остальные дети – матросы. Капитан плывет по волнам, в момент сильной качки он должен громким голосом дать матросам команду «Бросить якорь!». Матросы, вместе с взрослыми берутся за края одеяла и начинают медленно раскачивать корабль. По команде ведущего «Буря!» качка усиливается. Как только капитан отдаст команду, корабль опускается на пол, капитану все жмут руку и хвалят его.

C:\Documents and Settings\СЕРЁГА\Рабочий стол\Рисунки, картинки, анимашки\Анимашки\дети\baby35.gifC:\Documents and Settings\СЕРЁГА\Рабочий стол\Рисунки, картинки, анимашки\Анимашки\дети 3\baby19.gif        C:\Documents and Settings\СЕРЁГА\Рабочий стол\Рисунки, картинки, анимашки\Анимашки\дети 3\baby14_1.gifC:\Documents and Settings\СЕРЁГА\Рабочий стол\Рисунки, картинки, анимашки\Анимашки\дети 3\66.gif

Задачи:

Закрепить знания об эмоциях, умение определять эмоции по схематическим изображениям.

Продолжать учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя выразительные средства.

Словарная работа: эмоции, настроение.

Ход занятия:

Я предлагаю вновь рассмотреть портреты гномиков  и  расположить их по порядку.  Как вы думаете, кто из гномиков разбил свою любимую чашку? Найдите портрет и объясните, как вы догадались.

  Кто из гномиков испугался прививки? Как вы догадались? Кто из гномиков приготовился к драке? Кому из гномиков подарили машинку? Почему вы так думаете?  Кто из этих гномиков увидел необыкновенной красоты бабочку? Как вы догадались? Какой гномик стоит на первом по счету мете? Какое настроение у гномика на третьем по счету месте? На каком по счету месте расположен злой, удивленный гномик?

Среди портретов детей постарайтесь выбрать грустного, веселого, злого, удивленного и т. д.  Обратите внимание, произошло чудо, встретились разные эмоции. Как интересно наблюдать за человеком, и догадывается, какие чувства он испытывает, какое у него настроение.

Я предлагаю поиграть в игру, представим, что у нас разная обувь, мы по очереди ее примеряем и при этом испытываем разные чувства.

Игра: «Обувь»

Туфли на высоком каблуке (сердимся), тапочки (удивляемся), калоши (боимся), сапоги (радуемся.

Я предлагаю вашему вниманию отрывки из произведений, попробуйте догадаться о каких эмоциях в них идет речь.

Плачет серый воробей, выйди солнышко скорей!

Нам без солнышка обидно, в поле зернышек не видно.

Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки

Обнимают и целуют косолапого,

Ну, спасибо, тебе, дедушка, за солнышко.

Мы зубами, мы клыками, мы копытами его

И веселою гурьбой, звери кинулися в бой.

Крокодилы в крапиву забилися и в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно, как зубы стучат, только и видно, как уши дрожат.

Потянулась Машенька к зеркалу рукой,

Удивилась Машенька, кто же там такой?

Перед вами лица детей, постарайтесь изобразить на их лицах разные эмоции.

Творческая галерея «Встреча эмоций»  (обсуждение)

 

                         

C:\Documents and Settings\СЕРЁГА\Рабочий стол\Танюшка\Рисунки, картинки, анимашки\лексич.темы\животные\домашние\thumb_sheri.jpg

C:\Documents and Settings\СЕРЁГА\Рабочий стол\Танюшка\Рисунки, картинки, анимашки\лексич.темы\животные\домашние\котята.jpg

Задачи:

Закрепить умение выражать  эмоции.

Раскрыть индивидуальные способы поведения.

Словарная работа: повадки, беспомощные, подбадривает, шаловливый.

Ход занятия:

Послушайте историю про Мусю и котят

Они, прижавшись ушками, в обнимочку лежат.

Котят ласкает Мусенька шершавым языком,

И досыта их кормит вкусным молоком.

О ком говорится в стихотворении? Можно кошку или собаку считать своим другом? Почему? У кого из вас есть домашние животные? Как вы к ним относитесь? Не обижаете? Предлагаю поговорить о повадках кошки.

О кошке говорят «гуляет сама по себе» Как вы понимаете это выражение? Кошка независима, таинственна, грациозна. Когда кошку обижают, как она ведет себя? А когда ее ласкают? Как называют детенышей кошки? Что вы можете сказать о котятах, какие они?

Представьте себя маленькими, беспомощными котятами. Вы сидите на полянке, греет солнышко. Вы расправляете лапки, показывая маленькие коготки, осматриваетесь по сторонам, улыбаетесь друг другу, кувыркаетесь. И вдруг вы услышали шорох, это крадется большой пес. С громким мяуканьем вы убегаете домой.

Игра «Пес и котята»

Дома вас встречает мама, мама успокаивает своих котят, гладит их, мурлычет, и довольные котята засыпают. Им снится волшебный сон, они плывут на белых облаках.

Релаксация: «Чудесный сон котят»

 А рядом слышится голос мамы: «просыпайтесь, малыши». Котята просыпаются, потягиваются и вместе с мамой поют семейную песенку.

Кошачий хор «Семейная песенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Палка,палка огуречик,получился человечек"

Физкультурно- валеологическое развлечение  по формированию  культурно-гигиенических навыков....

ПРОЕКТ «РУЧКИ, НОЖКИ, ОГУРЕЧИК – ПОЛУЧИЛСЯ ЧЕЛОВЕЧЕК » во 2 младшей группе.

Обогащение и развитие представлений детей младшего возраста о частях тела; формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «...

РУЧКИ, НОЖКИ, ОГУРЕЧИК – ПОЛУЧИЛСЯ ЧЕЛОВЕЧЕК.

Материал был создан по проекту "Ручки, ножки, огуречик - получился человечек....

План работы на неделю. Тема; "Ручки, ножки, огуречик-получился человечек" (старшая группа)

План будет интересен воспитателям, работающим с детьми с ОНРв группе компенсирующей направленности...

Конспект открытого просмотра по образовательной области «Здоровье» в группе для детей 3-4 лет на тему: «Палка, палка, огуречик – получился человечек».

В ходе занятия дети младшего дошкольного возраста знакомятся с понятиями, обозначающими части тела, учатся бережно и заботливо относится к своему здоровью....

«Палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек!»

laquo;Палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек!»...