конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Жители планеты Земля»
Программное содержание:
• Формировать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности;
• Развивать представление о планете Земля и жизни людей на планете, умение находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;
• Закрепить умение ориентироваться на карте и глобусе.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений; работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете, разучивание народных подвижных игр.
Материал и оборудование: презентация, глобус, украшение группы , запись песни «Дружба», спортивное оборудование для подвижных игр.
ХОД НОД:
Воспитатель:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о какой планете так красиво написал поэт Яков Аким?
Дети: В стихотворении говорится о нашей планете Земля.
Воспитатель: Давайте рассмотрим модель Земли, как она называется?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.
Воспитатель: Какой же вывод можно сделать.
Дети: Земли пригодной для жизни на планете очень мало. Надо беречь природу, жить в мире.
Воспитатель: А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты?
Дети: На карте.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Карта раскрашена разными цветами, так на ней обозначены страны. Как вы думаете, сколько стран на земном шаре? Предположения детей
Воспитатель: На нашей планете 258 стран. У каждой страны есть свой главный город, флаг, гимн, обычаи, свой национальный язык. А как называется главный город страны?
Дети: Столица.
Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины.
Дети: Москва.
Воспитатель: Кто сможет показать нашу страну на карте? Что тебе помогло показать свою страну? (флаг) Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Посмотрите на некоторые флаги стран мира.
Игра «Угадай флаг». (Воспитатель описывает флаг, а дети находят его на слайде и показывают. Воспитатель называет страну, которой этот флаг принадлежит)
Воспитатель: Подумайте и скажите, что отличает всех людей, живущих на нашей планете?
Дети: Цвет кожи, говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции…
Воспитатель: Все люди разные, а что же нас объединяет, что у нас есть общего?
Дети: Есть руки, ноги, живем на одной планете, в городах, странах, ходим в детский сад, занимаемся одинаковыми делами.
Воспитатель: А, что еще нас объединяет мы узнаем с помощью простой игры «Аплодисменты». Я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют. Если встанут все, то аплодировать будем все.
- Встаньте все те, кто умеет читать,
-любит кататься на каруселях,
- любит смотреть мультфильмы,
- любит мороженное,
- любит играть,
- мечтает полететь в космос,
- любит животных,
- любит вкусно поесть,
- Встаньте те, кто любит танцевать.
Воспитатель: Ребята, скажите, какая страна на всей земле самая лучшая? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей) Как вы думаете, какая страна лучшая для детей и взрослых которые живут в Испании, Польше и т. д.? Почему вы так думаете? (ответы детей) Правильно все люди любят и гордятся своей родиной, своими обычаями, традициями и достижениями.
Воспитатель: - А кто из вас слышал слово «толерантность»?
- А что оно означает, знаете? (выслушать мнение)
В переводе с французского оно означает отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
В английском – готовность быть терпимым, снисходительность;
А в русском языке – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
То есть, быть толерантным – означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает, уважать других, невзирая на различия.
Воспитатель: А стать толерантными нам помогут такие качества: Взаимопонимание, Взаимоуважение, Ответственность, Доброжелательность, Сдержанность, Уступчивость, Терпимость, Доброта.
стихотворение Е. Трутневой «Доброта»
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Всегда ли мы с вами проявляем толерантность по отношению к другим людям? Посмотрите на слайд и скажите, кто из детей поступает не правильно? (Дети называют номер картинки и высказывают свое мнение о ситуации.)
Воспитатель: Мы с вами сегодня замечательно провели время, познакомились с новым словом и понятием – толерантность, и предлагаю вам сегодня на прогулке поиграть в подвижные национальные игры народов других стран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....