Экспериментальная деятельность "Как надуть воздушный шарик?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данная партнерская деятельность разработана в технологии "Ситуация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nadut_vozdushnyy_sharik.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание совместной деятельности с детьми старшей группы
в технологии «Ситуация»
«Как надуть воздушный шарик?»
воспитатель Сахарова Т. В.
Цель:
Материалы:
1) сода
2) уксус
3) пластиковая бутылка
4) воздушный шарик
Ход деятельности
1. Введение в игровую ситуацию
Дидактические задачи: включение детей в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, вы любите праздники? Какой праздник для каждого из вас самый любимый?
- Как мы готовимся к праздникам?
Воспитатель рассказывает, что Таня и Ваня ко дню рождения мамы решили украсить комнату воздушными шарами. Но Таня и Ваня заболели.
- Хотите помочь им надуть шары? Сможете?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
Воспитатель раздает каждому ребенку по шарику.
- Из чего сделан шарик? Какие свойства резины не дают шарику лопнуть?
- Какой самый простой способ надуть шарик?
- Чем наполняется шарик, когда мы выдыхаем в него? (Углекислый газ)
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
Дети пробуют надуть шарик.
- У всех получилось надуть шарик? Почему не получилось? (Тяжело, не хватает дыхания)
- Как же нам помочь Тане и Ване? Что нам нужно узнать? (Как еще можно надуть шарик. Как еще можно наполнить шарик углекислым газом)
- Как можно узнать? (Спросить, придумать)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
Дети подходят к столам, на которых для каждого находится набор для проведения опыта. В бутылку заранее налит уксус. Воспитатель просит детей насыпать в воздушный шарик 4 чайных ложки пищевой соды. Потом нужно осторожно надеть шарик на горлышко бутылки так, чтобы сода не просыпалась в бутылку. После поднимаем шарик, чтобы сода высыпалась в бутылку. Уксус начнет пениться, пузыриться. Шарик надувается.
Вывод: при взаимодействии кислоты (уксус) и соли (сода) происходит реакция нейтрализации. Кислота и соль превращаются в воду и углекислый газ. Углекислый газ заполняет пустой объем и наполняет воздушный шарик.
5. Осмысление.
Дидактические задачи:
Воспитатель собирает детей около себя.
- Что мы с вами делали?
- Смогли мы помочь Тане и Ване?
- Какое новое знание помогло нам надуть шарики?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опытно экспериментальная деятельность Воздушное путешествие
организация опытно экспериментальной деятельности с дошкольниками...
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный воздушный шар»
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластичная, мягкая, гладк...
Образовательная деятельность по чтению художественной литературе средствами экспериментальной деятельности "Надо, надо умываться, по утрам и вечерам" на основе сказки К.И.Чуковского "Мойдодыр"
Формирование культурно-гигиенических навыков при ознакомлении с художественной литературой...
Конкурс для педагогов «Веселые Эксперименты» Тема: «Надуй воздушный шар»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16104867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"446","width":"326"}}]]...
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности: Фокусы воздушного шарика
в данном конспекте представены эксперименты с использованием воздушных шаров...
Конспект онлайн-занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности: «Секреты воздушного шарика»
Цель: расширение кругозора детей дошкольного возраста о воздушном шаре, его свойствах и возможностях.Задачи:- Развивать речь, внимание, интерес к процессу исследования.- Воспитывать устойчивый ин...
как можно надуть воздушный шарик?!
Мы в нашей «Радужной Академии увлекательных наук» решили с ребятами выяснить , как можно ещё надуть воздушный шарик? На первый взгляд звучит просто, но на самом деле все довольно интересно...