Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности: Фокусы воздушного шарика
план-конспект занятия (младшая группа)
в данном конспекте представены эксперименты с использованием воздушных шаров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_s_vozdushnymi_sharikami_v_detskom_sadu.docx | 39.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности: Фокусы воздушного шарика
Материал предназначен для воспитателей детских садов, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования и заботливых родителей. Эти опыты можно проводить с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Форма обучения нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.
Задачи: 1. Развивать речь, внимание, интерес к процессу исследования.
2. Познакомить детей с воздушным шаром, со свойствами воздуха (вес воздуха),c простейшим вырабатыванием статического электричества. 3. Воспитывать устойчивый интерес и уважение к исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование: Воздушные шарики (в том числе из тонкой и толстой резины для сравнения), рычажные весы (при отсутствии весов, палочка, перевязанная по центру веревочкой), кусочек плоского резинового жгута, лоскутки от лопнувших шариков (по количеству детей) листок бумаги, две или три одинаковые пластиковые бутылки, металлическая хорошо заточенная спица, скотч.
Дети: под музыку входят в зал. Садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, поскорее рассаживайтесь на свои места, нас с вами ждёт увлекательная работа. А вот, что мы будем изучать, вам придётся отгадать:
Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные ... (Шары)
Воспитатель: Правильно, это воздушные шарики! А кто из Вас знает, из чего делают воздушные шары? Правильно, из резины. Давайте рассмотрим кусочки резины, от воздушных шаров, какие они? (тянутся, рвутся, они разноцветные). Правильно, резина тянется и при большой нагрузке может порваться. А вот посмотрите кусочек толстой резины даже я порвать не могу.(дети тоже пробуют на прочность)
Опыт №1 Предлагаю провести опыт с надуванием шаров. (два ребёнка надувают шарики, один из тонкой резины, а другой из более толстой.)Вы заметили разницу? Как надувался Сашин шарик? (легко, быстро) А Димин? (кое-как, тяжело) Конечно, а как вы думаете, почему? Они изготовлены из материала разной толщины. А скажите пожалуйста, какой шарик быстрее лопнет, если его сильно надуть? (Из тонкой резины, по тому, что тонкое рвётся быстрее, а толстая резина тяжелее растягивается, по этому этот шарик хуже надувался.)
Опыт №2Всюду нас с вами окружает воздух. Возмите лист бумаги и помашите перед лицом. Что вы почуствуете? А если бы мы сейчас окно, что бы почувствовали? Молодцы! И так, делаем вывод, что воздух движется. А задумывались ли вы – сколько весит воздух?(нисколько) Может проверим ваше предположение? Для этого пригодятся вот такие весы и два шарика. Один шарик мы надуем. Скажите, что у него внутри? (воздух) Шарики одинаковые, но в одном находится воздух, сейчас проверим одинаковый ли у них вес? (шарики крепятся к весам) Ну, что вы скажете? (шарик с воздухом тяжелее) Правильно, шарик с воздухом тяжелее, значит воздух имеет вес. Вывод: воздух не имеет цвет; воздух легче воды; воздух не имеет запаха; воздух имеет вес; воздух движется;; мы дышим воздухом; он часть природы.
Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть.
Динамическая пауза Мы весело и дружно (дети маршируют)Надуем шар воздушный (ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик)Шарик красный, шарик синий (делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя)Надуваем сильно-сильно.Вдох-выдох, выдох-вдох(делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом),Улетел наш шарик – «ОХ»!
Входит девочка в костюме Золушки, плачет.
Воспитатель: Золушка, почему ты плачешь?
Золушка: Злая мачеха сказала мне, что я смогу пойти посмотреть на бал в королевском дворце, если выполню все её задания. Но они такие трудные, что мне ни за что во время не справиться. А мне так хочется попасть во дворец.
Воспитатель: не переживай, Золушка, наши ребята обязательно помогут. Какие задания поручила тебе мачеха?
Золушка: Нужно отделить рис от манки, а пуговицы – от булавок и крючков.
Воспитатель: Трудные поручения, но я думаю, что наши ребята с ними справятся. Итак, отделяет рис от манки, а другая – пуговицы от крючков и булавок. Подумайте, как быстрее выполнить задание, чем можно воспользоваться. А предметы, которые могут вам помочь, лежат вот на этом столике. (На небольшом столике лежат: сита разных размеров, магниты, пинцеты, миски, пустые коробочки для пуговиц и крючков.)Ребята с помощью сита (магнита) отделяют рис от манки (пуговицы от крючков). Затем отвечают на дополнительные вопросы ведущего.
Воспитатель: почему рис остался в сите, а манка сразу попадает в миску? Почему вы решили воспользоваться магнитом? Вот, возьми, дорогая Золушка, крупу и швейные принадлежности. Всё разобрано.
Золушка: Большое вам спасибо. Теперь я успею на бал. До свидания, ребята! (Уходит.)
Опыт №3 Оказывается, обычный шарик может работать, как магнит. Только притягивает он не металл. Проверим? Нужно потереть шарик о волосы. (выбирается доброволец с короткой стрижку, о голову которого натирается шарик) Мы нарвали бумагу на небольшие кусочки, посмотрим, что будет, если к ним поднести шарик.(они примагничиваются!) Посмотрим, что ещё притягивает намагниченный шарик. (подносим к головам детей, магнитит волосы)А ещё его можно прикрепить к стене. (подносим шарик к стене, он висит)
Итог: Сегодня мы провели несколько опытов с воздушными шариками. Что новое вы узнали на нашем занятии? (1.резина из которой изготавливают шарики, бывает разная по прочности; 2.что воздух имеет вес; 3.Если шарик потереть о волосы он может притягивать некоторые предметы.Молодцы! Вы всё отлично усвоили. И на последок я покажу вам фокус. (демонстрируется фокус с протыканием шарика.) Секрет этого фокуса, открою на следующем занятии, а пока каждому из вас в подарок по шарику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный воздушный шар»
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластичная, мягкая, гладк...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Я фокусничаю!» (предназначен для проведения занятия родителями для своих детей в домашних условиях)
Беседа о фокуснике и фокусах. Проведение родителями эксперементальных опытов в домашних условиях со своими детьми...
Конспект онлайн-занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности: «Секреты воздушного шарика»
Цель: расширение кругозора детей дошкольного возраста о воздушном шаре, его свойствах и возможностях.Задачи:- Развивать речь, внимание, интерес к процессу исследования.- Воспитывать устойчивый ин...