как можно надуть воздушный шарик?!
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Мы в нашей «Радужной Академии увлекательных наук» решили с ребятами выяснить , как можно ещё надуть воздушный шарик? На первый взгляд звучит просто, но на самом деле все довольно интересно. Этот опыт наглядно показывает, к чему может привести простая химическая реакция. После опыта педагог объяснила почему же надувается шарик и что происходит, когда мы смешиваем соду с уксусом. Вот поэтому следующий этап нашего опыта звучал, как «Почему шарик надулся?». И получили объяснение: при добавлении пищевой соды в уксус столовый происходит химическая реакция: выделяется углекислый газ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опыты_ | 882.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК МОЖНО НАДУТЬ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК?
Мы в нашей «Радужной Академии увлекательных наук» решили с ребятами выяснить , как можно ещё надуть воздушный шарик? На первый взгляд звучит просто, но на самом деле все довольно интересно.
Этот опыт наглядно показывает, к чему может привести простая химическая реакция. После опыта педагог объяснила почему же надувается шарик и что происходит, когда мы смешиваем соду с уксусом. Вот поэтому следующий этап нашего опыта звучал, как «Почему шарик надулся?». И получили объяснение: при добавлении пищевой соды в уксус столовый происходит химическая реакция: выделяется углекислый газ. Углекислый газ покидает жидкую смесь, расширяется внутри бутылки и шарика и надувает шарик. Конечно, детишки надеялись, что воздушный шарик, надуваемый в опыте, должен был взлететь, как если бы его надували гелием. Гелий легче воздуха и шарики, надутые им, взлетают. Но педагог объяснила, что углекислый газ тяжелее воздуха и шарик, надутый им, не взлетит. Несмотря ни на что, все мальчики и девочки все равно были очень удивлены и радовались такому эксперименту!
Дата публикации — 03.10.2021
Ход НОД
- Ребята, с чего начинается хорошее настроение? (С улыбки, с добрых дел, с прекрасных сюрпризов). Посмотрите, в этом зале много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
- А теперь, мы все за руки возьмемся и поздороваемся друг с другом.
(звучит мелодия)
Здравствуй небо! (поднять руки).
Здравствуй Земля (приседают).
Здравствуйте мои друзья (руки вперед).
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук).
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Нам здороваться не лень.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в лабораторию, где проводят опыты и эксперименты мои необычные друзья. А кто они, вы быстро догадаетесь. Я вам подскажу. Итак, из них можно сделать цветы… они разноцветные… они могут летать, у них есть ниточка, они воздушные… (ответы детей).
Правильно, мои необычные друзья — воздушные шарики. Они уже ждут вас!
Лабораторию откроем, опыты мы проведем
Много нового узнаем и ни капли не устанем!
Итак, отправляемся в путь:
Чтобы не было нам скучно,
В гости к шарикам воздушным.
Мы отправимся сейчас.
В добрый час!
Дети под музыку идут по кругу, выполняя простые движения.
- Ребята, посмотрите, какая большая лаборатория! А вот и мои друзья – воздушные шарики! Знакомьтесь! Это Добрячок, он очень добрый, вежливый, всем очень рад и всегда первый встречает посетителей лаборатории, добрый день, Добрячок! (дети приветствуют словами).
- А это Знайка – он очень серьезный, изучает разные науки, он хочет узнать, сможете ли вы поприветствовать его без слов, только с помощью жестов? (дети приветствуют жестами).
- А этот шарик Весельчак — младший брат Добряка и Знайки. Весельчак любит разные весёлые игры с шариками, добрый день Весельчак! (воспитатель с детьми приветствует словами и жестами).
- Добрячок, Знайка и Весельчак очень любят проводить опыты с воздушными шариками в своей лаборатории. И у каждого из них есть свой самый любимый опыт, который они предлагают для посетителей. А описание опытов лежит в конвертиках, которые они носят всегда с собой.
- Какой же опыт предлагает нам Добрячок? (воспитатель предлагает одному из детей достать содержимое конверта, прикрепленного к шарику).
- Итак, это опыт «Надуваем шарик» и мы должны пройти к столику с кружком, который указан на карточке. Посмотрите, ребята. (Дети находят стол с кружком такого же цвета, который достали из конверта - красный).
Опыт «Надуваем шарик».
- Добрячок любит дарить всем воздушные шарики, у него их очень много и надувает он их самыми различными способами.
- Ребята, как можно надуть шарик? (Ответы детей)
- Правильно, шарик можно надуть ртом, насосом, с помощью баллона с гелием, а Добрячок использует еще один необычный способ надувания шариков. (Проводим опыт надувания шарика с помощью пластиковой бутылки, водного раствора лимонной кислоты и соды).
- Шарик сам надулся! Как это произошло?
- Посмотрите (воспитатель обращает внимание на другую бутылку с еще не надутым шариком), в бутылке на дне вода с разведенной в ней лимонной кислотой, а в шарике насыпана сода. Воспитатель предлагает одному из детей перевернуть шарик и высыпать соду. Происходит реакция веществ – лимонной кислоты, разведенной в воде и соды, в результате которой выделился углекислый газ. Этот газ и надул шарик.
- Добрячок предлагает вам взять шарики, которые нужны будут для других опытов. (Воспитатель раздает шарики).
- Ребята, давайте поблагодарим Добрячка за интересный опыт и посмотрим, какой опыт хочет показать нам Знайка. (Воспитатель предлагает одному из детей достать содержимое конверта, называет опыт и приглашает пройти всем к столику с синим кружком).
Опыт «Шарик-магнит»
- Ребята, что такое магнит? (Ответы детей). Правильно, это предмет, который может притягивать к себе другие предметы. Знайка нам подсказывает, что воздушный шарик может ненадолго стать магнитом. А как? Давайте поэкспериментируем. Попробуйте свои шарики приложить к кусочкам бумаги. Притягиваются? (Нет). А теперь возьмите шерстяные рукавички, потрите шарик и приложите этой стороной к бумаге. Посмотрите, как легко они теперь притягиваются. (Дети проводят опыт).
- Оказывается, что в результате трения шерстяной ткани о шарик образуется статическое электричество. Такой шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана… Примагниченные кусочки бумаги легко снимаются.
- Спасибо тебе, Знайка! (Дети благодарят).
- А теперь немножко отдохнем, поиграем с воздушными шариками.
Физкультминутка «Воздушные шарики»
(движения в соответствии с текстом)
Кверху мы шары подняли,
И в руках их удержали,
В руку правую возьми,
В руку левую возьми,
А теперь его прижми.
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их развернем,
и скорей, скорей прижмем
А потом быстрей, быстрей.
Хлопай, хлопай веселей!
- Обратимся к Весельчаку, какой его самый любимый опыт? (Воспитатель предлагает одному из детей достать содержимое конверта и пройти всем к столику с зеленым кружком).
Опыт «Необычные шарики»
- Ребята, посмотрите, здесь стоит небольшая коробочка. Как вы думаете, что там может быть? А могут ли там поместиться воздушные шарики? Может быть проверим? (Воспитатель открывает коробочку и даёт детям посмотреть, что лежит в ней)
- Что же это такое? Да, это шарики. (воспитатель раздает детям). Сравните их с вашими воздушными шариками. Можно ли их запустить на ниточке? Почему? (Они тяжёлые).
- Да, они не летают. Потому что в них нет воздуха. Потрогайте их, помните пальцами. Какие они? (Мягкие, принимают разную форму.) Что же там внутри? Открою секрет, там — крахмал. Поэтому их нельзя назвать воздушными, но можно называть просто шариками. Они необычные. Из них можно сделать смешных человечков. Представим, что нитки – это волосы человечка, нарисуем лицо. Для этого у вас есть маркеры. Поставьте воздушные шарики на подставочки. (Воспитатель и дети рисуют лицо шарикам).
- Моя игрушка будет похожа на девочку. Я нарисовала ей лицо, доброе и весёлое. Свою девочку я назову Алёнкой. Ребята, она хочет познакомиться с вашими игрушками. (Дети рассказывают о своих игрушках).
- Итак, ребята, чем отличаются эти необычные шарики от воздушных? (Ответы детей).
- Поблагодарим Весельчака за то, что показал нам такие необычные шарики.
(Дети подходят к шарикам-героям).
- Вот такие опыты показали вам мои друзья воздушные шарики. Вам понравилось? (Ответы детей)
- Вы знаете, ребята, всем посетителям лаборатории после изучения опытов Добрячок, Знайка и Весельчак вручают медали «Исследователи Лаборатории воздушных шариков». (Воспитатель надевает медали детям). Молодцы, говорят вам воздушные шарики, вы сегодня хорошо поработали!
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети под музыку уходят из лаборатории).
- Ребята, давайте вспомним, где мы с вами побывали, чем занимались, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Надо ли наказывать ребенка или можно обойтись без наказаний?"
Для того, чтобы маленький человек стал взрослым, ему необходимо пройти определенные ступени развития и узнать, "что такое хорошо и что такое плохо". И в этом процессе родители играют огромную роль. Им...
«Можно, нельзя, надо».
«Можно, нельзя, надо»....
Родителям в копилку «Нельзя», «можно», «надо».
Первые нравственные понятия....
Экспериментальная деятельность "Как надуть воздушный шарик?"
Данная партнерская деятельность разработана в технологии "Ситуация"...
Конкурс для педагогов «Веселые Эксперименты» Тема: «Надуй воздушный шар»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16104867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"446","width":"326"}}]]...
Консультация : " Можно, надо, нельзя. Детское хочу и родительская снисходительность".
К сожалению, еще у многих родителей существует мнение, что для ребенка детство будет счастливым лишь тогда, когда все его желания и прихоти беспрекословно выполняются. Одержимые в стремлении доставить...
Консультация для родителей "Можно, надо и нельзя"
К сожалению, еще у многих родителей существует мнение, что для ребенка детство будет счастливым лишь тогда, когда все его желания и прихоти беспрекословно выполняются. Дисциплину желаний нужно воспиты...