Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН "О правах ребёнка" "Солнечный город"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Этот материал поможет закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях, развивает интерес к собственным правам и обязанностям, формирует навыки социального поведения, воспитывает чувства самоуважения и уважения к другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_solnechnyy_gorod.docx | 410.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по ознакомлению старших дошкольников
с Конвенцией ООН «О правах ребёнка»
«Солнечный город»
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое.
Цель: закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
Программное содержание:
- Развитие интереса к собственным правам и обязанностям, формирования навыков социального поведения;
- Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим;
- Закрепить представления о правах, с которыми дети познакомились на предыдущих занятиях.
Оборудование:
- Конвенция о правах ребёнка.
- Набор картинок для игры-эстафеты «Пожар».
- Картинки из сказок «Красная Шапочка», «Чиполлино», «Морозко», «Колобок».
- Символы прав(6 штук), картинки с названием улиц.
- Муз.сопровождение для хоровода «Имя есть у каждого».
- Набор картинок о сохранении здоровья.
- Фото на мультимед. установке с примерами активного отдыха детей.
Предварительная работа:
- Беседа о социальных документах «Декларация прав ребёнка», «Конвенция прав ребёнка».
- Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», Дж.Родари «Чиполлино», р.н.с. «Морозко», «Колобок».
-Здравствуйте, дорогие гости! (Дети здороваются)
-А знаете ли вы, ребята, что когда вы говорите «здравствуйте», вы желаете здоровья тому, к кому обращаетесь.
(В это время из-за ширмы появляется Незнайка, чихает и говорит обиженно: « А со мной никто не здоровается и никто не желает мне здоровья…»
- Ой, кто это? – Здравствуй, Незнайка, что с тобой произошло? Почему ты такой грустный?
Незнайка: От меня ушли все мои друзья.
-Почему?
Незнайка: Они сказали, что пока я не выучу все эти, как их…
-Что?
Незнайка: Ну, эти, то, что Знайка говорил, что у меня нет, когда я обозвал Пончика, а он сказал: «Ты не имеешь…»
Дети: ПРАВА.
Незнайка: Да, я не имею права, ну, воообщем обзывать, обижать других.
-Да, правильно Знайка говорил. Ребята, можно обижать другого человека?
Дети: Нет. Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его, жестоко наказывать.
Незнайка: Мои друзья построили правильный, солнечный город и попросили его посторожить. Я открыл окно и всё разлетелось. Где и что лежало – ничего не помню. Что же мне теперь делать, ведь не зная этих самых прав, я не смогу восстановить?
- Ребята, поможем Незнайке?
-Да.
Незнайка: А вы что знаете права?
-Да, мы начали изучать вот эту книгу «Всеобщая декларация прав человека» и уже кое-что нам известно. Правда, ребята? /Да./ Итак, начнём. С чего начинается строительство любого города? / Ответы детей: дом, крепость, нужны кирпичи, камни,…, площадь/
-Давайте найдём площадь / Дети ищут вместе с Незнайкой подходящее слово/
-Площадь Добра. Какое красивое слово! Почему, как вы думаете, такое название? /Ответы детей. Здесь живут добрые и отзывчивые люди./
- Лишь появится ребёнок,
И дышать начнёт едва
У него уже с пелёнок
Появляются права.
И одно из этих прав, право на … / показывается символ/ - ЖИЗНЬ.
/Дети выкладывают на доску/
- Никто и никогда не может лишить ребёнка жизни. Ребята, а вы помните сказки, в которых было нарушено это право?
/Ответы детей. Красная Шапочка, Чиполлино, Колобок, Морозко./ Молодцы.
- Кто заботится о сохранении жизни людей? /Ответы детей. Государство, армия, воспитатели, родители, врачи./
-А вы сами должны думать о своей безопасности? / Ответы детей. Мы должны слушаться взрослых, соблюдать правила, быть осторожными./
-Вы должны быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей.
- Давайте разберём с вами опасную игру «Пожар».
Эстафета. Разбиваемся на 2 команды /девочки, мальчики/. На другом конце зала лежат таблички. Дети бегут по одному и берут 1 табличку, когда все таблички принесут, их нужно разложить по порядку на столе. Во время игры Незнайка помогает, переживает.
Вот что должно получиться:
1.Позвонить по номеру 01 и сообщить чётко адрес.
2.Выйти из квартиры.
3.Позвонить в дверь соседям.
4.Выбежать по лестнице на улицу.
-Кто первый, проверяем. Молодцы, все справились.
Незнайка: Да, теперь я знаю, как нужно вести себя при пожаре и в нашем городе должна быть улица Безопасная. /Выкладывает сам табличку улица Безопасная/
-Незнайка, мы познакомим тебя ещё с одним правом /показывается символ/, дети, как он называется? /Ответ детей: право на ИМЯ/.
-Как только малыш родился, родители дают ему имя. Когда вы маленькие, у вас одно имя, а взрослеете – имя тоже взрослеет. Какие имена бывают? /Полные и краткие/
Незнайка: А вот тот мальчик, кажется, плохо слушал.
-Пришло время познакомиться. /Дети по очереди называют свои имена/.
- А чтобы лучше запомнить, давайте поиграем. «Назови ласково»
Хоровод:
Имя есть у каждого, у каждого из нас:
Вера, Соня, Лёша, Артём, Никита, Стас.
Каждый своим именем должен дорожить,
Ведь достойно имени вы должны прожить.
Кто у стрелочки стоит, ласково пусть говорит (Играем 3 раза)
(Во время игры стрелка показывает на Алёшу и он называет ласково – Алёшечка, покажет на Веру – Верочка и т.д.)
- Правда, очень приятно когда обращаются по имени, а не по кличке и не коверкают имя. Понял, Незнайка, почему ушли от тебя друзья?
Незнайка: Понял, я больше не буду обзываться, я исправлюсь…
- Пойдём искать нужную улицу. /Выкладывают улицу Красивых имён./
- Следующее…
Незнайка: Знаю, помню, там был нарисован красный крест.
- Ребята, вы догадались?/ Да. Показывают и называют символ – право на охрану Здоровья./
- Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Древние греки говорили: «В здоровом теле – здоровый дух!» Немало пословиц и поговорок сложено и русским народом. Например: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь»
Незнайка: Ну нет, я не согласен, если бы у меня было много денег, я бы заплатил докторам и вылечился бы от любой болезни.
- Дети, он прав? / Нет./
- Ты знаешь, Незнайка, бывает так, что и доктора бессильны, поэтому лучше болезни предотвратить. Что помогает человеку быть здоровым? /Ответы детей. Делать зарядку, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, закаляться и купаться летом и др./
- Правильно. Давайте сейчас составим коллаж.
Незнайка: Это что ещё такое?
- И научим Незнайку, что нужно делать, чтобы не заболеть. / Составляем вместе с детьми, помогаем, расставляем, чтобы получилось красиво./
- Давайте посмотрим коллаж «Верные друзья» у мальчиков. / Они рассказывают, что они наклеили. Незнайка говорит, что любит кататься на велосипеде./
- У девочек. /Рассказывают девочки, а воспитательница говорит, что любит прыгать на скакалке./
- В нашем правильном городе появилась ещё одна улица. /Дети выкладывают улицу Здоровья/.
- Ребята, когда мы с вами составляли коллаж, мы воспользовались ещё одним правом. Каким? /Ответы детей. Право на труд./
- Право на труд. /Показывается символ. Дети выкладывают символ и улицу Труда./
Незнайка: Вот какие молодцы, коллажи вон какие составили. Вы любите, наверное, трудиться? /Да./
- Мы тебе сейчас покажем, вставай с нами.
Физ./минутка с движениями.
В понедельник мы стирали,
Пыль во вторник подметали,
В среду мы пекли калач,
А в четверг играли в мяч,
В пятницу в кино ходили,
А в субботу торт купили.
В воскресенье, в воскресенье
Все пошли на день рожденье!
( Все делаем движения, согласно тексту.)
Незнайка: Мне больше всего понравилось воскресенье, в гости с тортом…
- Конечно, Незнайка, ведь кроме права на труд есть право на…(показывается символ) /Дети отвечают: на отдых./
- Как можно отдыхать, ребята?
Незнайка: Знаю, знаю: валяться на диване, смотреть целый день телевизор, с утра до вечера купаться в речке.
- Да, интересный у тебя отдых!? Посмотри, как дети наши отдыхают.
/ Интерактивная игра «Как мы любим отдыхать»/
/ Дети смотрят на экран и каждый рассказывает про то, как и где он отдыхает./
- Отдых бывает пассивный: сон, просмотр телевизора, чтение книги и активный: прогулки на свежем воздухе, путешествие, купание и загорание, посещение театров и музеев.
Незнайка: Понял, нужно отдыхать с пользой для здоровья. Где тут улица?.. (Выкладывает улицу Отдыха.)
-Что же осталось на столе (Дети сами выкладывают на доске символ права на семью и улицу Счастья.)
-Почему, как вы думаете, улица названа улицей счастья? /Ответы детей./
- Семья, близкие люди, родной дом - это самое дорогое, что есть у человека. Как вы думаете, почему создают семью? /Ответы детей./
- Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей и дружной семье у каждого человека свои обязанности, все друг другу помогают. В народе говорят: « Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья - самая счастливая».
Давайте посмотрим, что же не хватает в нашем городе? /Домов./ (Дети выкладывают дома так, где и с кем они хотели бы поселиться).
- Как красиво! Запомнил, Незнайка, права? /Незнайка перечисляет, путает, а дети помогают./
Право на жизнь - улица Безопасная.
Право на имя – улица Красивых имён.
Право на охрану здоровья – улица Здоровья.
Право на труд – улица Труда.
Право на отдых – улица Отдыха.
Право на семью, дом - улица Счастья.
(Незнайка благодарит всех.)
- Приходи к нам Незнайка в следующем году, мы узнаем ещё больше прав и наш город станет ещё красивее и больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Права с самого рождения Образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка.
Северо-Восточный Административный Округ Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад№1495. Права с самого рожденияОбразовательная деятельно...
Права с самого рождения Образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка.
Северо-Восточный Административный Округ Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад№1495. Права с самого рожденияОбразовательная деятельно...
Учебно-методическое пособие по ознакомлению старших дошкольников с городом "Город каменных львов"
Комплексное занятие по теме "Мой город - Санкт-Петербург". Презентация....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН учитель-логопед Кулагина Л.В.
В удивительном царстве – правовом государстве...
Методическая разработка по ознакомлению детей со свойствами бумаги "Поможем жителям Солнечного города"
Мероприятие расчитано на детей средней группы...
Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с родным городом «Нижнекамск мой – частица Отчизны…»
В дошкольном учреждении ознакомление с окружающим осуществляется через традиции своей социокультурной среды – местные историко-культурные, национальные, географические, климатические особенности регио...
Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с различными видами труда и творчества «В мире профессий»
Методическая разработка цикла план- конспектов НОД «В мире профессий» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиональной деятельностью взрослых с учетом тре...