Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Дружная семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnaya_semya.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя дружная семья» в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.
Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).
5. Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
5. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Кого, мы с вами мирили?
- А для, кого мы так красиво украсили дом?
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Рисование «Моя любимая игрушка».
Цель: 1. Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности, умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу. Развивать воображения, внимание, аккуратность.
2. Совершенствовать технику рисования гуашью, закрашивать рисунок, правильно соблюдать пропорции рисунка.
3. Воспитывать эстетический вкус, интерес к художественному творчеству.
Материал и оборудование: гуашь, кисточки, баночки с водой. Салфетки, палитра, листы бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я вас просила вчера принести свою любимую игрушку. А кто догадался, для чего. Что мы будем сегодня с вами делать? (ответы детей)
-Правильно, мы сегодня с вами будем рисовать свои любимые игрушки. Посмотрите, сколько у нас в группе игрушек. Скажите, а все ли игрушки сделаны из одного материала? Давайте их рассмотрим.
-Из чего сделана Катина кукла? (из ваты и ткани)
-Из чего сделана машина Антона? (из железа)
-Скажите, из чего сделан самолет Матвея? (из дерева). Правильно ребята, посмотрите сколько много материалов взято для создания ваших любимых игрушек. Сегодня с вами будем рисовать любимую игрушку. Но вначале я предлагаю вам отгадать загадки.
1. Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый. (медведь)
2. Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть. (кубики)
3. Рвутся вверх они, играют,
С тонкой нитки улетают.
Это радость детворы —
Разноцветные. (шары)
4. По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в. (мяч)
5. Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые. (Кукла)
6. Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта —. (зайка)
7. Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой. (игрушки)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут? (Играть, покупают в магазине.) Ребята, посмотрите на игрушки и скажите можно ли ломать игрушки? (нет) Почему? (им тоже больно и они обижаются). А как нужно играть с игрушками? (не ломать, не рвать, не бросать). А если игрушки упадут, что может случиться? (сломаются). Да, ребята, надо игрушки беречь, не ломать, ухаживать за ними, аккуратно играть. Посмотрите, а наши игрушки что-то загрустили. Давайте мы их развеселим и покажем, как мы умеем делать физкультминутку.
Физкультминутка: «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни.
(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь - вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись,
(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)
Хватит, все остановись.
Наш веселый звонкий мяч,
Снова он помчался вскачь.
(Подпрыгнуть 8 раз.)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.
(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. Повторить 6 раз.)
Воспитатель: Ребята, мне ваши игрушки по секрету сказали, что они мечтают увидеть свои нарисованные портреты. Вы им поможете, в этом? (да). Так давайте приступим к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
(Дети рисуют свои любимые игрушки).
Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки. Ребята, сейчас каждый из вас опишет свою любимую игрушку и расскажет, за что ее любит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....