«Необыкновенная история о чудо – самоварах»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
12.03.18г. Белякова М.А.
Конспект ООД по познанию в подготовительной группе
ТЕМА: «Необыкновенная история о чудо – самоварах»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Необыкновенная история о чудо – самоварах»
Задачи:
- способствовать знакомству детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси;
- создать условия для знакомства детей с устройством самовара;
- создать условия для раскрытия значимости самоварной традиции для русского народа;
- создать условия для развития у детей интереса к культуре родного края, его истории;
- вызвать в душе воспитанников положительный отклик об увиденном и услышанном материале;
- создать условия для формирования нравственных качеств личности: чувства патриотизма, любви к родному городу, его культуре и истории.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический
Этапы | Оборудование материалы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
| Презентация с самоваром картина с ковром – самолетом. Коврик музыкальное сопровождение картина с множеством самоваров картина сбитенника картинка самовара (со звуком) картины с изображением разных форм самоваров. Музыкальное сопровождение картина с изображением устройства самовара. музыкальное сопровождение картинка самовара (со звуком) картинка с ковром – самолетом. | - Ребята, а вы любите пить чай? С кем из своих родных и друзей вы любите чаевничать? А из чего вам мама наливает чай? Расскажите, что есть у чайника? Послушайте загадку: Кто стоит такой пузатый и блестящие бока, Торчит носик крючковатый, В нём шумит вода из родника. Окружили его чашки, Сахар, пирожки и мёд. Он командир в фуражке Чаю всем гостям нальёт. - Правильно, это самовар. Что такое самовар? Откуда он появился? Хотите узнать об этом? -Тогда, сегодня мы с вами отправимся в историческое путешествие в страну самоваров. - Ребята, посмотрите, сегодня к нам в детский сад прилетел ковер - самолет - Давайте попросим ковер – самолет помочь нам совершить небольшое путешествие! - Ну, что ж, хорошо полетим – приглашаю, вас занять свои места на коврике. - Итак – взлетаем и начинаем наше путешествие, слушайте меня внимательно и повторяйте за мной Вот большой стеклянный чайник. Очень важный как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принёс. - Наш ковер – самолет благополучно приземлился, спускайтесь друг за другом и присаживайтесь, пожалуйста. - ребята, где мы с вами оказались? - На Руси – самовар – символ семейного очага, уюта, дружеского общения. - Он занимал почетное место в каждом доме. - И отношение к нему было особое. Какие мы с вами, знаем пословицы о самоваре? - Относились к самовару бережно, хранили его как домашнюю реликвию, начищали самовар кирпичом и уксусом, чтобы он блестел. - Предок русского самовара – сбитень – большой чайник с трубой посередине, которую наполняли тлеющими углями. -Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я? Нравится ли вам моя страна? А хотите узнать, какие самовары были раньше? - Тогда смотрите и слушайте внимательно. - Каких только самоваров не делали: и конические, и овальные, и гладкие, и граненые. Разнились они и по названиям: «Ваза», «Рюмка», «Банка», «Яйцо», «Шар», «Груша». - А для всемирной выставке в Австрии был изготовлен самовар в форме « Петуха». - А вы хотите узнать конструкцию самовара? - Тогда идемте со мной! Под музыку проводится физкультминутка: По дорожке ты шагай, Ноги выше поднимай, И немножко поскачи, Только друг мой не спеши. На носочках ты шагай, Свою спинку выпрямляй. И попрыгай по дорожке, Хороши пружинки – ножки. Дальше веселей шагай, Маршируй, не отставай. - Слушайте и смотрите. - Каждый самовар состоит из следующих частей - кувшин, ручка, решетка, кран, конфорка, крышка. - Сначала самовары были дровяные. - А как вы думаете, как пользоваться таким самоваром? - Внутри самовара находится труба. - В нее засыпали сосновые сухие шишки или древесный уголь. -Поджигали их лучиной и раздували огонь сапогом. - Когда вода начинала закипать, в самоваре на конфорку, устанавливали заварочный чайник. - Вода медленно доходила до кипения, заваривая при этом чай - Хотите поиграть в игру «Самовар»? - Разделитесь, пожалуйста, на две команды -Вам нужно зачерпнуть ведерком из колодца воды и наполнить самовар. - Ребята, а вы хотите украсить самовар сами? - Проходите за столы, садитесь На столах лежат заготовки самоваров из соленого теста, крупы, салфетки -Молодцы! Какие красивые у вас получились самовары. - До свидания, ребята! - Вот и закончилось наше с вами путешествие! Молодцы ребята! - Садимся на наш ковер - самолет и возвращаемся в детский сад! - Понравилось вам путешествовать? - А что больше всего понравилось? - Что нового вы сегодня узнали? - Что вам больше всего запомнилось? - Ребята, которые хотят, поделится своими впечатлениями с родителями и друзьями пусть похлопают в ладоши. - Ну, что же пора и нам напиться чаю из самовара, угостить свои игрушки. -А также рассказать им о том, что нового вы сегодня узнали. | Дети стоят около воспитателя. Ответы детей. - из чайника - носик, ручка, крышка - самовар - да - Ковер - самолет, помоги нам, пожалуйста, совершить путешествие в страну самоваров! Дети садятся парами на коврик и повторяют слова и движения за воспитателем. Дети надули животик, Одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Кружатся, «рисуя» руками круг. Потянулись, сомкнули руки над головой. Присели, вытянули руки вперед. Дети спускаются с коврика и идут за воспитателем. Садятся на стульчики и смотрят на экран. - в стране самоваров. - « Печка - матушка, да самовар – батюшка» - « Самовар кипит – уходить не велит» Дети внимательно слушают и рассматривают на экране картину с изображением сбитенника. -Здравствуйте! -самовар -да Дети внимательно слушают и с восхищением рассматривают на экране разные формы самоваров. Шаг с высоким подниманием колена Подскоки Ходьба на носочках, руки в стороны Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Ходьба на месте Дети слушают и смотрят на экран Ответы детей - да Дети по цветам напульсников делятся на две команды. Аккуратно несут воду в ведерках, наливают в самовар, затем передают ведерко следующему игроку. - да Дети по цвету напульсника, и соответствующего кубика садятся за стол. Выполняют задание: украшают самовары Дети рассматривают работы друг друга. - до свидания! Дети слушают и смотрят на экран Ответы детей | условия для раскрытия значимости самоварной традиции для русского народа способствовать знакомству детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси условия для развития у детей интереса к культуре родного края, его истории условия для знакомства детей с устройством самовара условия для формирования нравственных качеств личности: чувства патриотизма, любви к родному городу, его культуре и истории. вызвать в душе воспитанников положительный отклик об увиденном и услышанном материале |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Необыкновенная история
Интегрированное занятие в старшей группе...
Статья "Необыкновенная история обыкновенного воспитателя"
Публикация в газету "Необыкновенные истории обыкновенного воспитателя"...
Статья "Необыкновенная история обыкновенного воспитателя история"
Статья "Необыкновенная история обыкновенного воспитателя история"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «Необыкновенная история с гласными и согласными звуками» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Обобщение представлений детей о гласных и согласных звуках....
Комплексно-тематическое планирование "Необыкновенная история головных уборов"
Планирование на неделю разработано для детей подготовительной к школе группы. Направлено на развитие представлений детей об истории появления головных уборов и изменения от древних времен до нас...
Проект для детей старшей группы "История чайников и самоваров".
МБОУ лицей № 4. Проект для детей старшей группы «История чайников и самоваров» Воспитатель: Симонов...