Занятие по познавательному развитию "Краденое солнце" с применением ИКТ
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие в младшей группе по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kradenoe_solntse.docx | 426.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ №21 структурное подразделение” Детский сад” Дружная семейка” г. Новокуйбышевск
АВТОРСКАЯ
РАЗРАБОТКА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
НА ТЕМУ “КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ”
РАЗРАБОТАЛА ПОЛЕТАЕВА О.В.
2014 Г.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: систематизация знаний детей по познавательному развитию
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Формировать знания детей об особенностях питания воробья.
2. формировать умение соотносить предметы по размеру.
Социально-коммуникативное развитие:
3. учить определять половую принадлежность по внешнему признаку.
Физическое развитие:
4. закрепить умение играть в п/ и.
5. совершенствовать умение детей в беге, соблюдать правила игры.
Речевое развитие:
6.закреплять умение проговаривать четко слова.
7. продолжать знакомить детей с художественными произведениями.
Художественно-эстетическое развитие:
8.закреплять умение рисовать ладошкой.
Методы и приемы:
- словесные: чтение отрывка из сказки.
- практические: рисование
- игровые: ” накорми воробушка”, “большие и маленькие”, ”У медведя во бору”.
Оборудование и материал: таблица “накорми воробья”, презентация, оформление по станциям, ширма, крокодил-игрушка, солнце (шар гелиевый),
круг нарисованный на ватмане, гуашь, влажные салфетки, фломастер.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель Ребята здравствуйте, какие вы сегодня красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее?
Дети: Да
(Раздается стрекотание сороки, влетает сорока)
-Горе! горе! Тр- Тр- Тр ! горе! горе !
Воспитатель: Ребята это же сорока – Белобока из сказочной страны.
Сорока, что случилось?
Сорока:
Горе! горе!
Крокодил солнце в небе проглотил!
Наступила темнота,
Не ходи за ворота.
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал.
Воспитатель: Ребята нам нужно помочь жителям сказочной страны, отыскать крокодила и попросить его вернуть солнце на небо. Наш крокодил сказочный, как же нам туда попасть?
Ответы детей
Воспитатель: У меня есть волшебный зонтик, который отнесет нас в сказочную страну.
(Звучит волшебная музыка, дети прячутся под зонт.)
Вот мы и оказались на полянке сказочной страны
Посмотрите ребята (сидит воробей плачет)
Воробей:
Чик-чирик!
Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышко не видно!
Воспитатель: Ребята поможем воробью
Дети: Да
Игра “ Накорми воробушка”
Воробей благодарит и улетает.
Воспитатель: Здесь ребята крокодила нет, отправимся дальше.
(звучит волшебная музыка, дети прячутся под зонт.)
Мы с вами очутились на полянке, где живут зайки
Плачут зайки
На лужайке:
Cбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.
- Поможем зайкам? Что любят зайки? Где растет?
Ответы детей.
Дети: На огороде
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? (слайд № 1)
Дети: Зайчат
Воспитатель: Какие зайки?
Дети: большие и маленькие
Воспитатель: Что еще вы видите?
Дети: Морковки
Воспитатель: Какие морковки?
Дети: большие и маленькие
Воспитатель: Угостим зайчат морковками?
Дети: да
Игра” большие и маленькие”
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли с зайчатами, на полянку пришли медвежата.
Да здесь целая семья: папа, мама и сынишка. (Слайд 2) Как вы думаете кто из них папа, мама, сынишка? Почему вы так думаете?
Ответы детей
Воспитатель: Поиграем с мишкой
Игра “ У медведя во бору “
Воспитатель: Ребята, мы с вами заигрались и забыли, что нам нужно идти дальше искать крокодила.
(Звучит волшебная музыка, дети прячутся под зонт.)
Воспитатель: Вот мы и очутились на реке, где живет крокодил.
(На ширме появляется крокодил)
Здравствуй крокодил. Отпусти наше солнышко.
Крокодил: Нет, не отпущу, мне самому нужно. Сейчас зима, мне холодно, солнышко меня греет.
Воспитатель: Раз крокодил хочет солнце, нарисуем ему солнце и подарим, тогда он отпустит настоящее солнышко.
Рисование солнышка ладошкой (слайд № 3)
Дети дарят солнце крокодилу. Крокодил от восхищения открывает пасть, и солнышко вылетает из-за ширмы (включается щебетание птиц)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в д/сад.
(звучит волшебная музыка, дети прячутся под зонт)
Вам понравилось наше путешествие? Мне очень понравилось, вы такие смелые не испугались крокодила, помогли сказочным жителям, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».
Цели:1. Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2. Учить детей различать данные ...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».
Цели занятия: расширить, систематизировать и уточнить представления детей о космосе; уточнить знания о Юрии Гагарине и празднике «День космонавтики»; познакомить с понятием «Солнечная система», с её с...
Конспект занятия по познавательному развитию с применением конструктора «wedo 2.0» на тему «Запуск лунохода»
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – луноход.Задачи:Ø Образовательные:Прививать навыки работы с LEGO конструктор...
Конспект занятия по познавательному развитию с применением конструктора WeDo 2.0 "Растения и опылители"
Цель: Смоделировать с использованием кубиков LEGO модель взаимосвязи между насекомым-опылителем и цветком на этапе размножения. Познакомиться с процессом опыления цветов. Развитие у дошкольников навык...
Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в старшей группе " В стране сказок".
Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов....
Презентация к конспекту занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в старшей группе «В стране сказок».
Развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм; связную речь через полные ответы на вопросы....
Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в подготовительной группе № 7 на тему «Блокадный Ленинград»
Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в подготовительной группе № 7на тему «Блокадный Ленинград»Цель:Расширить представление детей о героическом подвиге жителей бл...