Конспект занятия по познавательному развитию с применением конструктора «wedo 2.0» на тему «Запуск лунохода»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – луноход.
Задачи:
Ø Образовательные:
Прививать навыки работы с LEGO конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Формировать умение работать с ИКТ.
Ø Развивающие:
Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки. Развивать мелкую моторику рук. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования.
Ø Воспитательные:
Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе. Воспитывать интерес к конструированию из LEGO.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию с применением конструктора «wedo 2.0» на тему «Запуск лунохода»
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – луноход.
Задачи:
Ø Образовательные:
Прививать навыки работы с LEGO конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Формировать умение работать с ИКТ.
Ø Развивающие:
Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки. Развивать мелкую моторику рук. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования.
Ø Воспитательные:
Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе. Воспитывать интерес к конструированию из LEGO.
Материал и оборудование: конструктор LEGO Education WEDO 2.0», планшет, ноутбук, интерактивная доска.
- Вводная часть
Педагог: Добрый день! Ребята, скажите пожалуйста, Луна – это планета или звезда? (ответ детей). Правильно, молодцы! Луна – это спутник нашей планеты. От жителей Луны нам пришло сообщение. Они прислали нам видеоролик. Посмотрите на экран. Как вы думаете, что это такое? Ребята, а что такое робот-луноход?
Дети: Робот-луноход – это транспортное средство, которое самостоятельно может передвигаться по поверхности Луны. Робот может исследовать интересные особенности поверхности и территорию.
Педагог: В этом сообщении говорится о том, что на Луне потерялся робот-луноход. И жители Луны просят вас создать и запустить нового робота. Мы поможем им?
- Основная часть
Педагог: Ребята, из чего можно построить робота? (Из блоков, кубиков, металла, конструктора).
Какой конструктор можно использовать для создания робота-лунохода, который может передвигаться?
Дети: конструктор LEGO WEDO 2.0.
Педагог: Работать с конструктором мы умеем. Но перед тяжелой работой давайте мы с вами отдохнем и сделаем разминку.
Физкультминутка «Робот».
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)
Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)
И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)
Отдохнули? Теперь подходим к столам. На столе у каждого есть конструктор и планшет. Давайте начнем собирать роботов.
Практическая работа.
Наши роботы готовы. Ребята, что нужно для того, чтобы робот-луноход ожил и отправился в путь?
Дети: Запрограммировать робота.
Педагог: С чего нужно начинать работу?
Дети: Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом.
Педагог: С помощью чего устанавливается связь между роботом и планшетом?
Дети: СмартХаб.
Педагог: СмартХаб - сердце нашего робота. СмартХаб осуществляет передачу информации от планшета к роботу.
А теперь скажите, какая деталь конструктора приводит робота в движение?
Дети: Средний мотор.
Педагог: Для того чтобы помочь жителям Луны, нам надо написать программу по образцу. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.
Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.
(Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора, вращение по часовой стрелке и блок «Стоп»).
- Заключительная часть
Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот оживёт. Поздравляю вас всех! Робот-луноход ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!
Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли жителям планеты Луна. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят: «Доброта спасет мир!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"
Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего (4-5 л.) дошкольного возраста.Тема: «Найди отгадку».
- совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств;- закрепить умение определять цвет, величину, вес предметов, находить сходства и различия двух предмет...
Конспект занятия по познавательному развитию с применением конструктора WeDo 2.0 "Растения и опылители"
Цель: Смоделировать с использованием кубиков LEGO модель взаимосвязи между насекомым-опылителем и цветком на этапе размножения. Познакомиться с процессом опыления цветов. Развитие у дошкольников навык...
Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в старшей группе " В стране сказок".
Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов....
Презентация к конспекту занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в старшей группе «В стране сказок».
Развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм; связную речь через полные ответы на вопросы....
Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в подготовительной группе № 7 на тему «Блокадный Ленинград»
Конспект занятия по познавательному развитию с применением ИКТ в подготовительной группе № 7на тему «Блокадный Ленинград»Цель:Расширить представление детей о героическом подвиге жителей бл...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием конструктора «Полидрон-Гигант» на тему «Зоопарк»
Цель: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.Задачи:Продолжать учить детей выполнять...