Тема «Прогулка в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Печоркина Татьяна Викторовна

Тема «Прогулка в весенний лес»

Цель:

- Закрепить знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, о временах года;

- закрепить названия весенних месяцев.

-продолжать учить детей составлять рассказ на основе мнемотаблицы, образовывать глаголы будущего времени и использовать их при пересказе текста;

-упражнять в подборе прилагательных к существительным; подборе синонимов и антонимов.

-развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

-воспитывать интерес, желание узнать новое.

Оборудование: музыка «Голоса птиц», мнемотаблицы, конверт, картинки о весне

I. Организационный момент.

Дети входят в группу под негромкую музыку.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся!

Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо.

В: Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет

В: Как сегодня тепло и светло! Дети, а какое сейчас время года?

В: А какие весенние месяцы вы знаете?

В: Как много вы знаете о весне!

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?

 Давайте  с вами поиграем.

 Игра «Скажи наоборот».

Зима ушла, а весна (пришла)

Зима холодная, а весна -  (тёплая)

Зимой солнце морозит, а весной – (греет)

Зимой сугробы высокие, а весной - (низкие)

Зимой надевают шубы, а весной -  (куртки)

Зимой день короткий, а весной – (длинный).

Зимой воздух холодный, а весной –  (теплый).

Зимой птицы поют тихо, а весной – (громко)

- Всё правильно ответили, молодцы.

Ребята, вы хотите отправиться в лес? А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.) Тогда в путь!

В лес весенний мы шагаем 

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки .

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке 

 Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали.

Вот мы с вами и в лесу!

(звучит звукозапись «Голоса птиц»)

В: Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

В: В какой лес мы с вами пришли?

 ( Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный)

Презентация «Весна»

Составление рассказа о весне с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили признаки и явления весны, а теперь давайте побудем писателями и составим интересный рассказ о весне, а помогут нам в этом схемы-картинки.

Примеры составления предложений по мнемотаблицам Весной… 

Ярко светит солнце. 

Тает снег.

Бегут ручьи, дети пускают кораблики.

На деревьях набухают почки, появляется трава.

Просыпаются медведь и ежи

Из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

Просыпаются насекомые.

Весной появляются первые цветы – подснежники.

В: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.

В: Тогда надевайте шапочки-цветочки на голову. Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись, 

Улыбнулись, потянулись. 

Раз – росой они умылись.

 Два – изящно покружились. 

 Три – нагнулись и присели. 

 И на солнце поглядели. 

В: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

В: Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много еще интересного. (Натыкается на снежный холмик.) А это что за чудо?

Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.

Игра “Мама и детеныш”

В: Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком.

В: Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы поняли? (Мама большая, детеныш маленький.) Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.

У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.

У медведицы нос, а у медвежонка носик.

У медведицы уши, а у медвежонка ушки.

У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.

У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.

У медведицы спина, а у медвежонка спинка.

У медведицы живот, а у медвежонка животик.

Игра “У кого кто”

В: Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши. Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображение животных и детенышей.

Назовите, у кого кто появился.

Дети называют животных и их детенышей.

(У лисицы - лисята. У зайчихи зайчата. У волчицы волчата. У белки - бельчата.)

В: Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский дом.

Дети прощаются с лесом, затем берутся за руки и “уходят из леса”, двигаясь за воспитателем змейкой.

В: Где, мы, с вами побывали? (В весеннем лесу.) Какие чудеса видели в лесу? (В лесу распустились подснежники. Медведь проснулся. У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы.) Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение? (хорошее, весеннее, радостное…)

Ребята, а чудеса на этом не заканчиваются, ласковое весеннее солнышко желает чтобы у вас всегда было хорошее настроение и дарит вам эти улыбки .

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema3.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Прогулка в весенний лес»

Цель:

- Закрепить знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, о временах года;

- закрепить названия весенних месяцев.

-продолжать учить детей составлять рассказ на основе мнемотаблицы, образовывать глаголы будущего времени и использовать их при пересказе текста;

-упражнять в подборе прилагательных к существительным; подборе синонимов и антонимов.

-развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

-воспитывать интерес, желание узнать новое.

Оборудование: музыка «Голоса птиц», мнемотаблицы, конверт, картинки о весне

I. Организационный момент.

Дети входят в группу под негромкую музыку.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся!

Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо.

В: Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет

В: Как сегодня тепло и светло! Дети, а какое сейчас время года?

В: А какие весенние месяцы вы знаете?

В: Как много вы знаете о весне!

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?

 Давайте  с вами поиграем.

 Игра «Скажи наоборот».

Зима ушла, а весна (пришла)

Зима холодная, а весна -  (тёплая)

Зимой солнце морозит, а весной – (греет)

Зимой сугробы высокие, а весной - (низкие)

Зимой надевают шубы, а весной -  (куртки)

Зимой день короткий, а весной – (длинный).

Зимой воздух холодный, а весной –  (теплый).

Зимой птицы поют тихо, а весной – (громко)

- Всё правильно ответили, молодцы.

Ребята, вы хотите отправиться в лес? А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.) Тогда в путь!

В лес весенний мы шагаем 

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки .

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке 

 Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали.

Вот мы с вами и в лесу!

(звучит звукозапись «Голоса птиц»)

В: Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

В: В какой лес мы с вами пришли?

 ( Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный)

Презентация «Весна»

Составление рассказа о весне с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили признаки и явления весны, а теперь давайте побудем писателями и составим интересный рассказ о весне, а помогут нам в этом схемы-картинки.

Примеры составления предложений по мнемотаблицам Весной… 

Ярко светит солнце. 

Тает снег.

Бегут ручьи, дети пускают кораблики.

На деревьях набухают почки, появляется трава.

Просыпаются медведь и ежи

Из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

Просыпаются насекомые.

Весной появляются первые цветы – подснежники.

В: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.

В: Тогда надевайте шапочки-цветочки на голову. Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись, 

Улыбнулись, потянулись. 

Раз – росой они умылись.

 Два – изящно покружились. 

 Три – нагнулись и присели. 

 И на солнце поглядели. 

В: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

В: Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много еще интересного. (Натыкается на снежный холмик.) А это что за чудо?

Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.

Игра “Мама и детеныш”

В: Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком.

В: Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы поняли? (Мама большая, детеныш маленький.) Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.

У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.

У медведицы нос, а у медвежонка носик.

У медведицы уши, а у медвежонка ушки.

У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.

У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.

У медведицы спина, а у медвежонка спинка.

У медведицы живот, а у медвежонка животик.

Игра “У кого кто”

В: Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши. Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображение животных и детенышей.

Назовите, у кого кто появился.

Дети называют животных и их детенышей.

(У лисицы - лисята. У зайчихи зайчата. У волчицы волчата. У белки - бельчата.)

В: Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский дом.

Дети прощаются с лесом, затем берутся за руки и “уходят из леса”, двигаясь за воспитателем змейкой.

В: Где, мы, с вами побывали? (В весеннем лесу.) Какие чудеса видели в лесу? (В лесу распустились подснежники. Медведь проснулся. У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы.) Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение? (хорошее, весеннее, радостное…)

Ребята, а чудеса на этом не заканчиваются, ласковое весеннее солнышко желает чтобы у вас всегда было хорошее настроение и дарит вам эти улыбки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: « Прогулка в весенний лес»

Цели:1.      Закреплять и уточнять знания детей о сезонных изменениях природы; о птицах; о растениях. Расширять и углублять представления детей о птицах, их роли в жизни леса....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Прогулка в весенний лес».

План - конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленностис детьми подготовительной логопедической группы (6 - 7 лет)Тема: «Прогулка в весенний лес»....

Материал к совместному мероприятию с детьми на тему "Прогулка в весенний лес"

Практические задания для детей для использования в процессе проведения совместного мероприятия в рамках проекта "Весна" по теме "Прогулка в весенний лес"...

Конспект НОД ко Дню Земли во второй младшей группе (ЗПР) на тему «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект занятия ко Дню Земли во второй младшей группе (ЗПР) на тему «Прогулка по весеннему лесу»...

Итоговая НОД по развитию речи в старшей группе по теме: "Прогулка по весеннему лугу"

Наступила весна - самое время наблюдать с детьми за пробуждением природы, любоваться красотой окружающего мира, расширять знания детей о целостной картине мира. Тематическое планирование в нашем детск...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование целостной картины мира). Тема: «Прогулка в весенний лес».

Интеграция образовательных областей: «Познание»  (формирование целостной картины мира), «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура»,  «Музыка»...