Проект «Наш поселок родной»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Данный проект  знакомит  детей о некоторых моментах истории своего родного края ( поселка) Закрепляет знания детей о достопримечательностях родного края , в котором  они живут ,о его природе, культуре, животном мире, особенностях труда и жизни людей, национальных костюмах.Знакомит с отдельными событиями, людьми, прославившими родной Тоншаевский край.Воспитывает в детях  гордость за историческое прошлое своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poselok_rodnoy.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности 2015-2016 учебный год.

Воспитатели : Литерная Н.В, Пенькова О.В.

Проект  «Наш поселок родной»

Цель проекта: помочь детям соотнести главные ценности жизни, выбрать то, что он считает важным и нужным для развития родного края ,для хорошей и радостной жизни в родном краю.

Задачи проекта:

1.закрепить знания детей о некоторых моментах истории своего родного края ( поселка)

2.Закрепить знания детей о достопримечательностях родного края , в котором  они живут ,о его природе, культуре, животном мире, особенностях труда и жизни людей, национальных костюмах.

3 Познакомить с отдельными событиями, людьми, прославившими родной Тоншаевский край.

4.Воспитывать в детях  гордость за историческое прошлое своей страны.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Определение вида проекта :(Исследовательско-творческий, ролево- игровой,информационно-практико-ориентированный,творческий,познавательно- практический и др.

Продолжительность: долгосрочный.

Предварительная работа:  предварительные беседы, диагностики, посещение мини-музея в детском саду, Тоншаевского районного музея, библиотеки, Оформление « Реки времени»,чтение стихов местных поэтов «Наш  район Тоншаевский милый сердцу край»,экскурсии по поселку, оформление модели центра поселка, оформление схемы « Дорога в детский сад» каждым ребенком с родителями,Знакомство с дидактическими играми «Профессии», «Угадай вид росписи» и другие, подбор литературы по данной теме.

 Определение планируемого результата:

У детей должны расшириться и углубиться  знания об улицах поселка и его достопримечательностях, о гербе нижегородской области и нашего поселка. Возникает чувство гордости в отношении к своему поселку, уважение к его жителям, традициям и  культуре родного края . Дети должны убедиться в необходимости  более бережного отношения  к природе, узнав о красной книге.

Дети научатся образовывать новые формы существительного (Тоншаево-  тоншаевец; нижегородец, россиянин ,москвич).Дети проявят познавательную, речевую и творческую активность при выполнении задании, в игре, при ответах на вопросы педагога, при  рассказывании о своей улице и о своем рисунке. Проявят творческий подход: в играх, при  ответах на вопросы, при выборе материала для рисования, размера листа бумаги,  темы для рисования, при оценке работ сверстников. Дети  должны расширить словарный запас  при составлении рассказов о знакомой улице, во время беседы, дальнейшее развитие получит монологическая  и  диалогическая речь, улучшится память, т.к. многое придется узнавать на картинах, слайдах, по описанию, вспомнить стихи, песни, пословицы, народные промыслы, отгадывать загадки, использование технологии ТРИЗ будет способствовать развитию творческого мышления.

Выполнение проекта - практическая часть.

Работа в рамках проекта:

1.Беседа с детьми об улицах поселка

2.Подборка и рассматривание иллюстраций  и фотографий с изображением природы  родного края в разные времена года, истории возникновения родного поселка  в музее и в саду.

3.Рассматривание иллюстраций с изображением природных ландшафтов России.

4.Беседы «памятники родного края»

5.Беседа о защитниках земли русской.

6.Беседа « День Победы»

7.знакомства с культурой и традициями людей ,живущих на родной земле.

8.Беседа на тему : «Архитектура родного края»

9.Беседы и посещение музея поселка Тоншаево: выставка картин местных художников, театрализованное представление о старине, предметы старины, о военных годах.

10.Подбор и чтение литературы о родном крае, чтение русских народных сказок  Нижегородчины.

11.Подбор иллюстраций на темы: «Защитники Отечества»

12.Оформление фотоальбомов « Тоншаево родной поселок»,  «Природа родного края»

13.Всреча с интересными людьми директором музея,библиотеки,лесником,

14.Рисование на темы: «Родной край», «Дом в котором  я живу», «Моя семья»,«Впечатления от экскурсий по поселку, «Портрет мамы».

15.Дидактические игры «Знаешь ли ты свой поселок»

16.Участие в районных конкурсах «Рождественская звезда», «Пасхальная радость», «масленица 2013 года.

17.Создание схем «Дорога в детский сад», моделей домов, улиц поселка.

18.Оформление  «Реки времени» о поселке Тоншаево.

19.Подбор и чтение стихов местных поэтов, разучивание песен о родном крае,

20.Социум : посещение музея, библиотеки.

21.Викторина на тему: «Знатоки родного поселка»

Результаты работы по проекту:

Рост познавательной активности детей повысился ,дети являются участниками районных конкурсов, где занимают призовые места, повысилась активность родителей в делах группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимый поселок"

Изучение детьми и родителями определенной темы и  представление этого материала детям старшей и подготовительной группы...

Педагогический проект "Наш поселок"

Педагогический проект "Наш поселок" содержит работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным поселком....

Образовательный проект. "Мой поселок Солнечнодольск"

"Солнечнодольск" Солнце светит здесь всегда, Дождь идет лишь иногда. Озеро светится чистой водой, Плавают рыбки, слышен прибой. Где-то виднеется берег другой, Видно поселок и дом мой родной. ...

Мини проект"Мой поселок- Правохеттинский"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района(МДОУ «Детский сад «Сказка»)ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ям...

Проект "Мой поселок Тракторный"

В  данной  работе  затронута  история  поселка, его  роль  для  жителей. ...

творческий проект "Мой поселок" воспитатель второй группы раннего возраста Клягина Н.В.

Во второй группе раннего возраста было предложенно разработать проект "Мой посёлок". Все родители проявили активный интерес, приносили фотографии с прогулки со своим ребенком по местам родного поселка...

Информационно-практико-ориентированный проект «Наш поселок Ахтырский»

Патриотическое воспитание всегда было актуальным в воспитании нашего подрастающего поколения. Любовь к Родине начинается с малого – любви в родной семье, любви к своей малой Родине -  там, где ты...