Детская викторина "Знатоки нашего поселка"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Дети старшего  дошкольного возраста знакомятся с историей образования родного поселка .Углубляют свои представления о достопримечательностях родного поселка.Воспитывают любовь к своему поселку,интерес к истории образования поселка и его особенностях,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

МДОУ  детский  сад № 1 «Теремок»  комбинированного  вида

Методическая  разработка

Детская  викторина для детей  старших групп детского  сада

 

 

Составила, подготовила и провела воспитатель старшей  группы компенсирующей  направленности

Пенькова О.В.

р.п.Тоншаево

Нижегородской области

Цель: Познакомить детей с историей образования родного поселка.

Задачи:

1. Углубление представление о достопримечательностях родного края.

2. Закрепить знания детей о растениях нашего  края, о животном мире.

3. Развивать связанную речь.

4. Воспитывать любовь к своему поселку, интерес к истории образования поселка и его особенностях.

Оборудование:

1. Символы страны

2. Иллюстрации с изображением растений, животного мира.

3. Эмблемы участников.

4. Жетоны.

5. Грамоты награждения.

6.Проектор

7.Коробочка,столы.

 Предварительная работа:

Посещение краеведческого музея.

Беседа о родном городе и его происхождении.

Экскурсия в библиотеку.

Ознакомление с «Рекой Времени».

Проведение цикла познавательных занятий: «Край мой родной».

Чтение и заучивание наизусть стихотворений, песен о Тоншаеве.

Работа с родителями (индивидуальная беседа о предстоящей игре)

Изготовление наглядных пособий

Используемая литература:

1. «Ознакомление с окружающей действительностью»

2. Фотоальбомы «Тоншаевский мой милый край родной»

3.«Музыкальное Воспитание как средство приобщения детей к культуре родного края».

4. Растительный и животный мир родного поселка.

Ведущий:  Добрый день, дорогие  дети и гости! Сегодня мы собрались в нашем зале неслучайно. Вы узнаете, чему   посвящена наша встреча, прослушав стихотворение:

                            Полюбуйтесь, как прекрасен

                            Поселок Тоншаево наш родной!

                            Не увидите нигде вы

                            Красоты еще такой!

                            Солнце ласково сияет

                            В небе темно – голубом,

                            Мы горды и очень рады,

                            Что в Тоншаеве живем.

Ведущий:  Ребята о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: (В этом стихотворении говорится о нашем поселке Тоншаево)

Ведущий:  Верно и викторина наша будет о родном нашем поселке Тоншаево. Вы сегодня поделитесь своими знаниями с нашими гостями. Я предлагаю всем знатокам встать.

Дети: Встают.

Ведущий:  Для проведения нашей викторины нам понадобится справедливое жюри. Просим выйти и занять свои места. (Под музыку выходят и занимают свои места).

Ведущий:  Я вам напомню правила  нашей игры.

1.Слушать внимательно ведущего

2. Нельзя подсказывать командам и перебивать своих товарищей во время игры. Не  выкрикивать болельщикам подсказки.

3.Если команда затрудняется, отвечающая на вопрос или дает неверный ответ, то отвечает другая команда т.е. соперники.

4.Нужно быть очень внимательным и терпеливым.

Ведущий:  Обратите внимание на эти жетоны (показываю). За правильный ответ, по решению жюри,   жетоны  для команды будут класть в коробочку мальчики: для одной команды Ваня, а  для другой команды -  Саша.                                                                           Пожалуйста, мальчики выходите (Заранее подготовленные места) Дети: Выходят                                                                          

В конце конкурса жюри все ваши жетоны посчитает.  Команда, которая наберет больше жетонов будет победителем «Знатоком родного поселка».  

Ведущий:  Итак,  наш конкурс начинается!

                       Тили - бом, тили - бом!

                        На викторину вас зовем!

                        Ребяток хороших,

                        Молодцов пригожих!

                        На места участники проходите

                       А, вы зрители,  на них посмотрите!  

( под музыкальное сопровождение игроки выходят)

Ведущий:  А  теперь команды поприветствуйте друг друга

(выбор командира, название команды, девиз, речёвка, эмблема, стяг).

Жюри оценивает выход, подготовленность  и приветствие  команд.

 

   1 конкурс  «Разминка». 

Ведущий:  Первые  два вопроса  репетиция (без жетонов),  отвечаем  поочереди.

В каком поселке живем мы с вами?

Дети:(Мы живем в поселке Тоншаево).

Ведущий: Если мы живем в поселке Тоншаево то кто мы?

Дети: (Мы тоншаевцы).

Ведущий:  А сейчас, будьте внимательны:  каждая команда отвечает за себя по  очереди, и будет получать жетоны.

Вопросы:

*  1.Вопрос 1 команде:    Как называется место,  где мы родились? Дети:(Родина.)  

    1.Вопрос 2 команде:     Как называется страна  в которой мы живем?

Дети: (Россия.)

*  2.Вопрос 1 команде:    Как называется столица нашей Родины?  Дети: (Москва)

    2.Вопрос 2 команде:  Как называется наша область?

Дети: (Нижегородская)

*  3.Вопрос 1 команде:   Какая  улица  в нашем  посёлке главная?

Дети: Центральная 

    3.Вопрос 2 команде:   На  какой  улице находится  наш детский сад «Теремок»?

Дети: Шишмакова

                 

 

Ведущий: Ребята вы знаете что у России есть символы. Зрители помогите мне.  Это?  (Герб, Гимн, Флаг).

Ведущий:  Верно.

2 конкурс  «Соберите  символ и  расскажите о нём». 

 Ведущий:   В этом конкурсе вам нужно склеить символ. Какой? Пока это секрет.  (1 команде  флаг России, а  2 - команде  герб России).

Ведущий:   Для этого каждая команда подходит к своим столам, там находится все необходимое, чтобы справиться с заданием. Далее дополняя  друг друга,    расскажите  всё, что  знаете об этом  символе. (Дети выполняют задание).

 Ведущий:  Слово предоставляется жюри.

Жюри:

3 конкурс  «Конкурс капитанов». 

Ведущий:  Капитаны выходят вперед.

Ведущий:   Вы должны сказать как можно больше хороших, ласковых  слов  о нашей Родине. Называем  по - очереди  кто  больше слов назовет, та команда получит жетон. (Капитаны называют).

Дети (капитаны называют)

4 конкурс  «Мой край родной (в пословицах)». 

Ведущий:  В  этом конкурсе вы должны  вспомнить все пословицы о нашей Родине, о родном крае, России. Побеждает тот, кто их  больше назовет. Не перебивать, не выкрикивать. Называть пословицы по очереди.

Дети: Называют пословицы.

 5 конкурс  «Угадайте  слово». 

Ведущий:     Каждой группе я даю слово, вы должны будете дать  только его определение, не называя само слово, а  соперники должны назвать это слово. (Родина, Отчизна, столица, мой край)

( Даются  ответы, жетоны кладутся командам в коробочки)

Дети: Отвечают

Ведущий:  Пока жюри подводит итоги  мы с вами отдохнем, поиграем в  игру  «Соберись у стяга»

 

Ведущий:  Сейчас проверим какая команда самая внимательная и быстрая (звучит музыка капитаны команд встают в центр зала, держат в руках стяг своей команды.

Дети: (Бегают врассыпную, по сигналу музыка смолкает, капитаны меняются стягом и  расходятся в разные стороны, дети должны подбежать, взяться за руки и встать вокруг капитана, держащего в руках стяг их команды).

Ведущий:  Молодцы вы оказались очень внимательными. А сейчас встали на прежние места. Слово предоставляется жюри.

6 конкурс  «Экскурсия по  посёлку». 

Ведущий:   В этом конкурсе, уважаемые знатоки, мы увидим как хорошо вы знаете поселок в котором живете (ведется показ слайдов команды поочередно называют что это.

Дети: (Смотрят и называют достопримечательности поселка).

После экскурсии по  посёлку

7  конкурс  «Рассказ о посёлке».

Обе команды посовещайтесь, обдумайте свой рассказ, чей  рассказ будет интересней оценит жюри. Время на обдумывание одна минута.

Дети: (выбирают, кто будет рассказывать, учитывая желание товарища вести рассказ).  

             

Ведущий:   Пока жюри подводит итоги, предлагаю зрителям игру в слова. Например: Родина , Отечество, Россия).  (Дети выкладывают на  столе).

 8  конкурс  «Музыкально - поэтический». 

 Ведущий:   Ребята, мы  все  знаем, что  вы  очень  талантливы: умеете  петь, танцевать, знаете  много  стихов  о  Родине. Я предлагаю  вам показать всё, что вы умеете.

 (Знатоки, а также болельщики своих команд  выходят,  рассказывают стихи, поют песни, танцуют)

 

Ведущий:   Все молодцы!   Спасибо вам, дети!  

Слово  предоставляется жюри.  Награждение  шоколадными медалями. Подарок команде победительнице! (Это может быть энциклопедия).

Ведущий:   Ну что ж наша викторина подходит к концу.

 Теперь я уверена, что вы растете настоящими  гражданами  своей страны.

 Когда  вы  подрастёте,   вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей,    будете любить своих друзей и близких, всегда  будете  дружными и  внимательными  друг к другу.  Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и не  будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый. терпеливый, добрый.

 Ведущий:   Давайте дружно скажем: «Если дружба велика - будет Родина крепка»

(Звучит гимн.  Все слушают его стоя).

Ведущий:   На  этом наша   викторина заканчивается.

                                                                                                                                                                   

 

                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для родителей "Улицы нашего поселка"

Целью данной викторины является обобщение знаний родителей воспитанников ДОУ об истории родного поселка, его достопримечательностях и особенностях, об архитектуре зданий и сооружений, о людях оставивш...

Экологический проект "Деревья нашего поселка"

Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)

Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Социализация": "Улицы нашего поселка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  "Улицы нашего поселка" является обобщающим мероприятием по итогам проведения педагогического проекта "Наш поселок"....

Проектная деятельность на тему:"По улицам нашего поселка Хвойная"

Цель проекта: расширить и углубить знания детей о родном поселке, его истории, достопримечательностях; воспитывать любовь к маленькой родине.Материал может быть использован воспитателями для детей под...

ПРОЕКТ «Полезная» достопримечательность нашего поселка»

Проект по легоконструированию для детей дошкольного возраста «Полезная достопримечательность»...

Профессии нашего поселка

Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Профессии нашего поселка»для детей старшего дошкольного возраста...