Детская викторина "Знатоки нашего поселка"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Дети старшего дошкольного возраста знакомятся с историей образования родного поселка .Углубляют свои представления о достопримечательностях родного поселка.Воспитывают любовь к своему поселку,интерес к истории образования поселка и его особенностях,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида
Методическая разработка
Детская викторина для детей старших групп детского сада
Составила, подготовила и провела воспитатель старшей группы компенсирующей направленности
Пенькова О.В.
р.п.Тоншаево
Нижегородской области
Цель: Познакомить детей с историей образования родного поселка.
Задачи:
1. Углубление представление о достопримечательностях родного края.
2. Закрепить знания детей о растениях нашего края, о животном мире.
3. Развивать связанную речь.
4. Воспитывать любовь к своему поселку, интерес к истории образования поселка и его особенностях.
Оборудование:
1. Символы страны
2. Иллюстрации с изображением растений, животного мира.
3. Эмблемы участников.
4. Жетоны.
5. Грамоты награждения.
6.Проектор
7.Коробочка,столы.
Предварительная работа:
Посещение краеведческого музея.
Беседа о родном городе и его происхождении.
Экскурсия в библиотеку.
Ознакомление с «Рекой Времени».
Проведение цикла познавательных занятий: «Край мой родной».
Чтение и заучивание наизусть стихотворений, песен о Тоншаеве.
Работа с родителями (индивидуальная беседа о предстоящей игре)
Изготовление наглядных пособий
Используемая литература:
1. «Ознакомление с окружающей действительностью»
2. Фотоальбомы «Тоншаевский мой милый край родной»
3.«Музыкальное Воспитание как средство приобщения детей к культуре родного края».
4. Растительный и животный мир родного поселка.
Ведущий: Добрый день, дорогие дети и гости! Сегодня мы собрались в нашем зале неслучайно. Вы узнаете, чему посвящена наша встреча, прослушав стихотворение:
Полюбуйтесь, как прекрасен
Поселок Тоншаево наш родной!
Не увидите нигде вы
Красоты еще такой!
Солнце ласково сияет
В небе темно – голубом,
Мы горды и очень рады,
Что в Тоншаеве живем.
Ведущий: Ребята о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: (В этом стихотворении говорится о нашем поселке Тоншаево)
Ведущий: Верно и викторина наша будет о родном нашем поселке Тоншаево. Вы сегодня поделитесь своими знаниями с нашими гостями. Я предлагаю всем знатокам встать.
Дети: Встают.
Ведущий: Для проведения нашей викторины нам понадобится справедливое жюри. Просим выйти и занять свои места. (Под музыку выходят и занимают свои места).
Ведущий: Я вам напомню правила нашей игры.
1.Слушать внимательно ведущего
2. Нельзя подсказывать командам и перебивать своих товарищей во время игры. Не выкрикивать болельщикам подсказки.
3.Если команда затрудняется, отвечающая на вопрос или дает неверный ответ, то отвечает другая команда т.е. соперники.
4.Нужно быть очень внимательным и терпеливым.
Ведущий: Обратите внимание на эти жетоны (показываю). За правильный ответ, по решению жюри, жетоны для команды будут класть в коробочку мальчики: для одной команды Ваня, а для другой команды - Саша. Пожалуйста, мальчики выходите (Заранее подготовленные места) Дети: Выходят
В конце конкурса жюри все ваши жетоны посчитает. Команда, которая наберет больше жетонов будет победителем «Знатоком родного поселка».
Ведущий: Итак, наш конкурс начинается!
Тили - бом, тили - бом!
На викторину вас зовем!
Ребяток хороших,
Молодцов пригожих!
На места участники проходите
А, вы зрители, на них посмотрите!
( под музыкальное сопровождение игроки выходят)
Ведущий: А теперь команды поприветствуйте друг друга
(выбор командира, название команды, девиз, речёвка, эмблема, стяг).
Жюри оценивает выход, подготовленность и приветствие команд.
1 конкурс «Разминка».
Ведущий: Первые два вопроса репетиция (без жетонов), отвечаем поочереди.
В каком поселке живем мы с вами?
Дети:(Мы живем в поселке Тоншаево).
Ведущий: Если мы живем в поселке Тоншаево то кто мы?
Дети: (Мы тоншаевцы).
Ведущий: А сейчас, будьте внимательны: каждая команда отвечает за себя по очереди, и будет получать жетоны.
Вопросы:
* 1.Вопрос 1 команде: Как называется место, где мы родились? Дети:(Родина.)
1.Вопрос 2 команде: Как называется страна в которой мы живем?
Дети: (Россия.)
* 2.Вопрос 1 команде: Как называется столица нашей Родины? Дети: (Москва)
2.Вопрос 2 команде: Как называется наша область?
Дети: (Нижегородская)
* 3.Вопрос 1 команде: Какая улица в нашем посёлке главная?
Дети: Центральная
3.Вопрос 2 команде: На какой улице находится наш детский сад «Теремок»?
Дети: Шишмакова
Ведущий: Ребята вы знаете что у России есть символы. Зрители помогите мне. Это? (Герб, Гимн, Флаг).
Ведущий: Верно.
2 конкурс «Соберите символ и расскажите о нём».
Ведущий: В этом конкурсе вам нужно склеить символ. Какой? Пока это секрет. (1 команде флаг России, а 2 - команде герб России).
Ведущий: Для этого каждая команда подходит к своим столам, там находится все необходимое, чтобы справиться с заданием. Далее дополняя друг друга, расскажите всё, что знаете об этом символе. (Дети выполняют задание).
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Жюри:
3 конкурс «Конкурс капитанов».
Ведущий: Капитаны выходят вперед.
Ведущий: Вы должны сказать как можно больше хороших, ласковых слов о нашей Родине. Называем по - очереди кто больше слов назовет, та команда получит жетон. (Капитаны называют).
Дети (капитаны называют)
4 конкурс «Мой край родной (в пословицах)».
Ведущий: В этом конкурсе вы должны вспомнить все пословицы о нашей Родине, о родном крае, России. Побеждает тот, кто их больше назовет. Не перебивать, не выкрикивать. Называть пословицы по очереди.
Дети: Называют пословицы.
5 конкурс «Угадайте слово».
Ведущий: Каждой группе я даю слово, вы должны будете дать только его определение, не называя само слово, а соперники должны назвать это слово. (Родина, Отчизна, столица, мой край)
( Даются ответы, жетоны кладутся командам в коробочки)
Дети: Отвечают
Ведущий: Пока жюри подводит итоги мы с вами отдохнем, поиграем в игру «Соберись у стяга»
Ведущий: Сейчас проверим какая команда самая внимательная и быстрая (звучит музыка капитаны команд встают в центр зала, держат в руках стяг своей команды.
Дети: (Бегают врассыпную, по сигналу музыка смолкает, капитаны меняются стягом и расходятся в разные стороны, дети должны подбежать, взяться за руки и встать вокруг капитана, держащего в руках стяг их команды).
Ведущий: Молодцы вы оказались очень внимательными. А сейчас встали на прежние места. Слово предоставляется жюри.
6 конкурс «Экскурсия по посёлку».
Ведущий: В этом конкурсе, уважаемые знатоки, мы увидим как хорошо вы знаете поселок в котором живете (ведется показ слайдов команды поочередно называют что это.
Дети: (Смотрят и называют достопримечательности поселка).
После экскурсии по посёлку
7 конкурс «Рассказ о посёлке».
Обе команды посовещайтесь, обдумайте свой рассказ, чей рассказ будет интересней оценит жюри. Время на обдумывание одна минута.
Дети: (выбирают, кто будет рассказывать, учитывая желание товарища вести рассказ).
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, предлагаю зрителям игру в слова. Например: Родина , Отечество, Россия). (Дети выкладывают на столе).
8 конкурс «Музыкально - поэтический».
Ведущий: Ребята, мы все знаем, что вы очень талантливы: умеете петь, танцевать, знаете много стихов о Родине. Я предлагаю вам показать всё, что вы умеете.
(Знатоки, а также болельщики своих команд выходят, рассказывают стихи, поют песни, танцуют)
Ведущий: Все молодцы! Спасибо вам, дети!
Слово предоставляется жюри. Награждение шоколадными медалями. Подарок команде победительнице! (Это может быть энциклопедия).
Ведущий: Ну что ж наша викторина подходит к концу.
Теперь я уверена, что вы растете настоящими гражданами своей страны.
Когда вы подрастёте, вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, будете любить своих друзей и близких, всегда будете дружными и внимательными друг к другу. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый. терпеливый, добрый.
Ведущий: Давайте дружно скажем: «Если дружба велика - будет Родина крепка»
(Звучит гимн. Все слушают его стоя).
Ведущий: На этом наша викторина заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-95125-1582143432.jpg)
Викторина для родителей "Улицы нашего поселка"
Целью данной викторины является обобщение знаний родителей воспитанников ДОУ об истории родного поселка, его достопримечательностях и особенностях, об архитектуре зданий и сооружений, о людях оставивш...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-187785-1359196503.jpg)
Экологический проект "Деревья нашего поселка"
Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)
Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-95125-1582143432.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Социализация": "Улицы нашего поселка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Улицы нашего поселка" является обобщающим мероприятием по итогам проведения педагогического проекта "Наш поселок"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/07/picture-118149-1389109423.jpg)
Проектная деятельность на тему:"По улицам нашего поселка Хвойная"
Цель проекта: расширить и углубить знания детей о родном поселке, его истории, достопримечательностях; воспитывать любовь к маленькой родине.Материал может быть использован воспитателями для детей под...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/08/picture-936136-1631125400.jpg)
ПРОЕКТ «Полезная» достопримечательность нашего поселка»
Проект по легоконструированию для детей дошкольного возраста «Полезная достопримечательность»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/01/picture-138512-1378055257.jpg)
Профессии нашего поселка
Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Профессии нашего поселка»для детей старшего дошкольного возраста...