Конспект итогового занятия 2 мл гр
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Самсонова Наталья Викторовна

Конспект итогового занятия "Радио" по ознакомлению с предметным и социальным окружением 2 мл гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_2_ml_gr.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект промежуточного итогового мероприятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во 2 мл гр.

Данная работа будет интересна воспитателям младших групп. Предварительно (до занятия) раскладываем  карточки по всему периметру  на видных местах, чтобы дети легко могли найти материалы, материалы для д/и на отдельных столах.
Цель: подвести промежуточные итоги.
Задачи:
- закреплять знания детей об обобщающих словах (посуда, одежда, мебель, животные, еда);
- закреплять знания детей о временах года, о цветах, о гендерной принадлежности;
- определять принадлежность предмета к природному или рукотворному миру;
- формировать умение соотносить предметы одежды со временем года;
- проявлять умение объединяться с детьми для совместных игр, поступать в соответствии с правилами;
- развивать любознательность, мышление;
- воспитывать уважительное отношение к товарищам, взаимопомощь.
Методы и приёмы:
- сюрпризный момент (монолог в микрофон),
- поиск нужных материалов по группе,
- беседа по картинкам,
- проблемные вопросы описательного характера,
- распределение предметных картинок (принадлежность к рукотворному или природному миру),
- д/и «Одень ребёнка на сезонную прогулку»,
- д/и парные картинки «Весёлые зверята»,
- игра-физминутка «Посуда»,
- лото «Распредели группы предметов».
Материалы:
- микрофон,
- предметные картинки по темам (посуда, мебель, одежда, животные, еда),
- д/и «Одень ребёнка на сезонную прогулку»,
- д/и «Парные картинки «Весёлые зверята»,
- макет дерева ("природный мир"), кукла ("рукотворный мир"),
- текст физминутки «Чайник» (Н. Нищева),
- лото "Распредели группы предметов".

Ход мероприятия:

Воспитатель сообщает, что сегодня в группе работаете необычное радио. Педагог предлагает ребятам прослушать важное сообщение.
Диктор. Внимание, внимание! Сегодня во время перевозки потерялись разные предметы рукотворного и природного мира. Того, кто их найдёт, просим отнести предметы в специально отведённое место: предметы рукотворного мира - к кукле, предметы природного мира - к дереву.
Воспитатель. Ребята, вы ничего не замечали, не находили? Давайте поищем у нас в группе. Если найдёте какие-нибудь картинки, несите сюда.
Как только дети находят все картинки, "снова включается" радио.
Диктор. Внимание, внимание! Кто нашёл картинку с изображением предмета из дерева, с 4 ножками, за которым мы сидим, кушаем?
Ребёнок, нашедший картинку с изображением стола, отвечает и показывает картинку. Воспитатель просит повторить название предмета и определить, к какому миру- рукотворному или природному - относится этот предмет. (Это стол, это мебель, рукотворный мир)
Диктор. Отнесите мебель в нужное место.
Воспитатель. Куда ты отнесёшь мебель? (Кукле). Почему? (Это предмет рукотворного мира). Почему ты думаешь, что это предмет рукотворного мира?
Аналогично проводится работа со всеми картинками с изображением мебели.
Воспитатель. А что у тебя за картинка? (работа с карточками с изображением животных).
А теперь помогите мне собрать картинки попарно - они рассыпались и перемешались. ( Проводится д/и парные картинки «Весёлые зверята» -  вызвать нескольких ребят в качестве индивидуальной работы).
Воспитатель. Кто нашёл картинку, где изображено что-то круглое, сочное, оранжевое? (Апельсин) К какой группе предметов он относится? (Еда). У кого ещё картинки с изображением еды? Куда мы их отнесём - к рукотворному или природному миру? (ответы детей).
Воспитатель. Предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться.
Физминутка "Посуда"
Вот большой стеклянный чайник,

(надули животик, руку на пояс, другую изогнули — «носик»).

Очень важный, как начальник (поставили обе руки на пояс).
Вот фарфоровые чашки (присели, одну руку поставили на пояс).
Очень крупные, бедняжки (покачиваются из стороны в сторону).
Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками в воздухе круг).
Только стукни — разобьются (хлопок в ладоши).
Вот серебряные ложки (потянулись, сомкнули руки над головой).
Голова на тонкой ножке (встали на одну ногу).
Вот пластмассовый поднос (легли, вытянулись).
Он посуду нам принёс (поднимают руки перед собой).

Воспитатель. О чём у нас была игра? (О посуде).

А у кого такие картинки есть ещё? Расскажи, что изображено, а какого цвета узоры? (и другие вопросы педагога).
Молодцы, с этими картинками вы справились замечательно!

 А к нам в гости пришли 2 человека - поможем им одеться на прогулку. Какое сейчас время года? Как мы одеваемся? Мальчики помогают мальчику, девочки помогают девочке. (Проводится д/и "Одень ребёнка на сезонную прогулку").
Когда картинки с изображением всех предметов будут разложены, игры сыграны, диктор говорит, что предметы найдены, и благодарит тех, кто это сделал, перечисляя всех детей, затем объявляет, что радиопередача закончена.
По окончании занятия предложить ребятам самостоятельно поиграть в лото "Распредели группы предметов".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».

Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».

Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...