Эксперимент "Путешествие песчинки"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект «Лаборатория неживой природы».
Эксперимент «Путешествие песчинки».
Цели:
-познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, слипается, мокрый темнее сухого).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesok.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Лаборатория неживой природы».
Эксперимент «Путешествие песчинки».
Цели:
-познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, слипается, мокрый темнее сухого).
Задачи:
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
Оборудование: песок, песочные часы, вода, рисунок с изображением пустыни, две банки, пустые пластмассовые бутылки с крышкой, трубочки, рисунок выполненный из песка, эскизы с цветочками, клей ПВА.
Ход наблюдения:
- Ребята, посмотрите, что вы видите на столе?
- Песок.
- Сегодня мы с вами будем проводить опыты с песком. Но для начала я вам хочу рассказать правила игры с песком.
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
Опыт №1 «Сыпучий песок»
- Правильно. А теперь возьмите в руки песок и аккуратно насыпьте его на бумагу. Как сыпется песок, легко или тяжело?
- Верно. Песок сыпучий, его движение напоминает нам движение воды. А как вы думаете, можно ли с помощью песка определить, сколько времени прошло?
- Да можно.
- Что я держу в руках.
- Песочные часы.
- Когда песок из одной емкости пересыплется в другую, пройдет ровно одна минута. Так с помощью песка мы с вами можем определить сколько времени прошло.
Опыт №2 «Песчаная буря»
- Ребята, посмотрите на рисунок. Это пустыня. Там не бывает зимы, там очень жарко, мало воды и почти нет растений. Насекомые чтобы спрятаться от жары зарываются глубоко в песок, а когда наступает ночь, выползают целыми и невредимыми. Но в пустыне, так же как и зимой бывают бури, только эти бури не из снега, а из песка. Ребята, давайте, и мы с вами устроим песчаную бурю.
- (Воспитатель берет банку, внутри этой банки песок. Банку закрываем крышкой, в которую вставлена резиновая трубочка. Через нее воспитатель с силой вдувает в банку воздух. Внутри создается «ветер») Что происходит с песчинками?
- Песчинки разлетаются. Внутри банки песчаная буря.
- Правильно. Песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу, поэтому сдуваются, двигаются. Почему при сильном ветре неудобно играть с песком?
- При сильном ветре песок разлетается, потому что песчинки очень легкие.
- А что можно сделать с песком, чтобы можно было играть с ним и при сильном ветре?
- Смочить водой.
- А теперь давайте сделаем бурю с мокрым песком (теперь в банке мокрый песок. Банку также закрываем крышкой, в которую вставлена резиновая трубочка. Через нее воспитатель с силой вдувает в банку воздух).
Посмотрите смогли мы с вами сделать бурю?
- Нет.
- Бурю мы с вами не смогли сделать, потому что когда мы намочили песок, он стал тяжелым.
Опыт №3. «Песочные струйки»
- Воспитатель показывает детям рисунок выполненный из песка. Посмотрите, вам нравится?
- Да.
- Как вы думаете из чего выполнена эта работа?
- Из песка.
- Да, из песка. Вы уже умеете рисовать карандашами, красками, гуашью. Хотите научиться рисовать песком?
- Да, хотим.
- Это не сложно. Сначала делается эскиз простым карандашом, затем контуры смазываем клеем ПВА, на клей тонкой струйкой посыпается песок. Когда клей высохнет, остатки песка нужно стряхнуть с листа. Я для вас приготовила цветной картон, где нарисованы цветочки. Теперь вам надо взять в руки клей и обвести контур одного цветка. Обвели? Теперь возьмите бутылку с песком и аккуратно посыпаем контуры цветка. (Дети самостоятельно делают свою работу, воспитатель помогает им.) А теперь давай все аккуратно встряхнем песок в миску. Посмотрите, какой красивый рисунок из песка у вас получился.
- Ребята вам понравилось рисовать песком?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "От песчинки до ракушки "
Проектный метод позволяет дошкольнику поддерживать устойчивый интерес, адекватно выражать свое мнение, сопереживание......
«Раз - песчинка, два- песчинка»
Проект «Раз - песчинка, два - песчинка»Старший дошкольный возраст.Вид проекта: познавательно - исследовательский.Цель проекта: развитие познавательного интереса к неживой природе.Задачи проекта:-...
«Раз - песчинка, два - песчинка»
Занятие по образовательной области «Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) с использованием опытно-экспериментальной деятельности...
Консультация для родителей " РАЗ — ПЕСЧИНКА, ДВА — ПЕСЧИНКА"…
Консультация для родителей " РАЗ — ПЕСЧИНКА, ДВА — ПЕСЧИНКА"&helli...
ПРОЕКТ «РАЗ ПЕСЧИНКА, ДВА ПЕСЧИНКА - ПОЛУЧАЕТСЯ КАРТИНКА»
Актуальность проекта. Проект «Раз песчинка, два песчинка - получается картинка» направлен на всестороннее развитие личности ребенка и его художественное...
Мастер класс для родителей. Тема "Раз песчинка, два песчинка так получится картинка"
Доставить радость детям от совместной деятельности с родителями....
Консультация для родителей "РАЗ — ПЕСЧИНКА, ДВА — ПЕСЧИНКА… Дети играют с песком"
Отдых с малышом — как это прекрасно! Научимся «отпускным» играм на песке. Узнаем их сами и научим своих малышей....