Знакомство с бумагой
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ван Ольга Николаевна

Тема: Знакомство с бумагой.

Цель: ознакомление с бумагой, со свойствами и качеством  бумаги.

Программные задачи:

1.      Образовательная: ознакомлений с бумагой, со свойствами бумаги: (бумага бывает белая, красная, синяя, всяких других цветов гладкая и шероховатая; тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнётся, смятую бумагу нелегко распрямить, бумага легко рвётся и расползается в воде, она непрочная);

2.       Развивающая: активизировать в речи детей слова, обозначающие названия, свойства и качества бумаги, научить правильно называть виды бумаги;

3.      Воспитательная: развивать внимательность, любознательность, наблюдательность, бережливость.

Методы и приёмы:

1.      наблюдение;

2.      вопросы;

3.      указания;

4.      пояснения;

5.      лексические и грамматические упражнения.

Оборудование:

1.      Кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги;

2.      Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики, бархатная, ткань, писчая, ручки);

3.      Оборудование для конструирования из бумаги.

4.      Таз с водой;

5.      Полотенце;

6.      Утюг;

7.      Спички, тарелка для горения.

Интеграция образовательных областей:

1.      «Познавательное развитие» - систематизировать знания детей о бумаге, воспитывать любознательность, развивать познавательный интерес и мышление детей. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2.      «Социально-коммуникативное развитие» - учить правильно отвечать на вопросы,  слушать и понимать новый материал, упражнять детей в грамматическом оформления высказывания, развивать активный и пассивный словарь по теме, упражнять в согласовании в роде прилагательного и существительного, в подборе слов  - действий.

3.         «Художественно - эстетическое развитие» - приобщать  детей к словесному искусству, выражать интонационную выразительность  речи, учить воспринимать яркие выразительные средства повествования, развивать воображение.

4.      «Физическое развитие» - продолжать работу по сохранению психического и физического (соблюдение правил личной гигиены) здоровья детей, создавать  эмоционально – благоприятную обстановку на занятии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_bumagoy_1.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство с бумагой.

Цель: ознакомление с бумагой, со свойствами и качеством  бумаги.

Программные задачи:

  1. Образовательная: ознакомлений с бумагой, со свойствами бумаги: (бумага бывает белая, красная, синяя, всяких других цветов гладкая и шероховатая; тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнётся, смятую бумагу нелегко распрямить, бумага легко рвётся и расползается в воде, она непрочная);
  2.  Развивающая: активизировать в речи детей слова, обозначающие названия, свойства и качества бумаги, научить правильно называть виды бумаги;
  3. Воспитательная: развивать внимательность, любознательность, наблюдательность, бережливость.

Методы и приёмы:

  1. наблюдение;
  2. вопросы;
  3. указания;
  4. пояснения;
  5. лексические и грамматические упражнения.

Оборудование:

  1. Кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги;
  2. Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики, бархатная, ткань, писчая, ручки);
  3. Оборудование для конструирования из бумаги.
  4. Таз с водой;
  5. Полотенце;
  6. Утюг;
  7. Спички, тарелка для горения.

Интеграция образовательных областей:

  1. «Познавательное развитие» - систематизировать знания детей о бумаге, воспитывать любознательность, развивать познавательный интерес и мышление детей. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
  2. «Социально-коммуникативное развитие» - учить правильно отвечать на вопросы,  слушать и понимать новый материал, упражнять детей в грамматическом оформления высказывания, развивать активный и пассивный словарь по теме, упражнять в согласовании в роде прилагательного и существительного, в подборе слов  - действий.
  3.    «Художественно - эстетическое развитие» - приобщать  детей к словесному искусству, выражать интонационную выразительность  речи, учить воспринимать яркие выразительные средства повествования, развивать воображение.
  4. «Физическое развитие» - продолжать работу по сохранению психического и физического (соблюдение правил личной гигиены) здоровья детей, создавать  эмоционально – благоприятную обстановку на занятии.

Ход деятельности:

      Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ куклы). Это Фея Бумага из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? Из бумаги.  Ребята, Бумажная Фея приглашает нас в путешествие в Бумажную страну, вы согласны? Как вы уже догадались, мы с вами в Бумажной стране будем рассматривать бумагу.

 - Ребята, каким цветом бывает бумага?

-  Правильно, синяя, белая, красная и других цветов.

 - Перед вами полоски  с бумагой, попробуйте смять бумагу. Легко это сделать?

 - Правильно, да.

 -А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось?

- Правильно, не получилось, потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.

-  А что еще вы заметили?

- Правильно, мнется.

- Попробуйте, еще раз смять бумагу. Что вы слышите?

 - Правильно, шуршит.

- Распрямите, смятую бумагу, стала ли она такой же красивой, как была?

- Правильно, нет.

 - Бумага легко мнется и ….что делает?

 - Правильно, не распрямляется, не разглаживается.

- Давайте проведём опыт с утюгом, посмотрите, я разглажу один кусочек ткани, а другой кусочек – бумаги, что вы видите?

- Правильно, ткань разглаживается, а бумага нет.

-  Попробуйте оторвать кусочек бумагу. Легко это сделать?

 - Правильно, да.

 - А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему?

- Правильно, потому что ткань прочнее бумаги.

- Теперь определите толщину полосок, что вы заметили?

 - Правильно, одна  - полоска тонкая, другая – толстая.

 - Перед вами стоит таз. Таз с водой. Возьмите любую бумажную полоску и погрузите – опустите её в воду, понаблюдайте, что будет с бумагой, если её поместить в воду?

- Правильно,  бумага легко рвется и расползается в воде.

 - Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло? Они порвались?

- Правильно,  салфетка размокла быстрее, потому что  остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше.

 - Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия. Хорошо?

 - Бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный. Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно?

 - Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали?

 -  А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано?

 - Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.

 - Провидите пальцем по бумаге,  и скажите, какая она?

 - Правильно, гладкая, шероховатая.

-  Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой.

 - Правильно.

- Давайте, подумаем, если  один мишка возьмёт зонтик из бумаги, а другой - из плёнки, какой зонтик подойдёт лучше мишкам для прогулки?

- Правильно, из плёнки.

- Возьмите, ножницы и отрежьте кусочек бумаги, что можно делать с бумагой?

- Правильно, бумагу можно разать.

- Возьмите ручки и напишите, что ходите на бумаге, что можно делать на бумаге?

- Правильно, на бумаге  можно писать.

- Сейчас посмотрите, у меня есть тарелка для горения и спички, я поджигу бумагу, что она будет делать?

- Правильно, бумага может гореть.

 - Что  можно делать с  бумагой?

- Правильно, рвать, шуршать, мять, писать, резать, гореть и т.д.

- А сейчас мы с вами немножко отдохнём и физминутку проведём.

Физминутка.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки, вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили

А теперь рывки руками выполняем вместе с вами

Руки вверх и руки вниз

Ты давай ка не ленись. На одной ноге стою

А другую подогну

А теперь попеременно буду поднимать колени

Отдохнули, посвежели. За столы тихонько сели.

       Наше путешествие в Бумажную страну  с Бумажной Феей подходит к концу. Взгляните на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать. На прощанье поиграем.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

      Описание игры: называю предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга
Бумажный стул
Бумажный кораблик
Бумажное полотенце
Бумажная обувь
Бумажное пальто
Бумажная газета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности «Знакомство с бумагой»

Цели:1.    Познакомить детей с бумагой, её свойствами и качествами (непрочная, рвётся, мнётся, намокает).2.    Познакомить детей со способами выявления отдельных св...

Конспект занятия "Знакомство с бумагой"

Задачи:Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием ее видов, научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами. Оборудование:Конверт с набором бумаг...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...

НОД "Познавательное развитие" ФЦКМ по теме:"Знакомство с бумагой".

Цель:  Формировать представление о свойствах бумаги.Задачи: ·         Обучать простейшим обобщениям;·         ...

Конспект занятия "Знакомство с бумагой"

Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Знакомство с бумагой»

Программное содержание.- Уточнить представление детей о бумаге и её свойствах, процессе изготовления и ее применение.- Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги.- Учить а...